Исследователи из университета Ноттингема в Великобритании установили, что автоматизированные системы поддержки водителя потенциально могут ухудшать мастерство управления транспортным средством. Это исследование, поддержанное RAC Foundation, было размещено на веб-сайте организации.
Ученые изучали влияние систем поддержки вождения на владельцев авто. В частности, они исследовали системы с третьим уровнем автономности, которые позволяют водителю отвлечься от дороги без немедленного возвращения к управлению.
В эксперименте с использованием симулятора вождения участвовали 17 человек, при этом на пассажирском сиденье находился еще один человек. Водителям было позволено не держать руки на руле, но в определенный момент им предписывалось взять управление на себя.
Полученные данные свидетельствуют о том, что в течение 10 секунд после перехода контроля от системы к водителю, большинство участников продемонстрировали ухудшение навыков вождения. Вероятно, это было связано с их отвлечением на мобильные устройства или разговор с пассажиром во время работы автопилота. Кроме того, в начальные две-три секунды водители испытывали пространственную дезориентацию.
Стоит отметить, что наличие пассажира в салоне неожиданно проявило себя как положительный фактор. В некоторых случаях пассажир выступал в роли наблюдателя и оказывал словесную поддержку. На основе этих данных, исследователи предложили производителям авто учитывать роль пассажира при создании систем автопилота.