Однажды, теплым осенним вечером, когда сумерки уже начали спускаться на город, в городском парке появился странный господин. Он шел по центральной аллее быстрым шагом. Это был высокий человек среднего возраста, в длинном пальто. На голове у него был цилиндр, в правой руке – красивая деревянная трость, а в левой – небольшой кожаный саквояж. Во всей его походке чувствовалось, что он знает, куда и зачем идёт. Он явно вышел не на прогулку, и точно шёл по какому-то важному делу. Лицо его было бесстрастно, и вместе с тем выражало сосредоточенность. В парке зажглись фонари, и весь вид этого человека, одиноко и быстро шагающего по аллее, сообщал какую-то таинственность.
Когда он дошел до фонтана, то свернул с аллеи налево и пошел по тропинке в глубину парка. По мере его движения, деревья становились гуще, свет фонарей слабее. Но господин в цилиндре продолжал своё движение все также методично и уверенно. Вдруг он остановился. Перед ним стоял старый раскидистый вяз с большим дуплом. Господин заглянул в дупло, затем расстегнул свой саквояж и раскрыл его. Тотчас из дупла появилось небольшое фиолетовое облако и скрылось в саквояже. Господин закрыл саквояж, и таким же быстрым шагом пошел обратно. Вот он уже вышел на центральную аллею парка, и пошел к выходу…
Тем временем, в этом же городе, в квартире на пятом этаже одного многоэтажного дома, горько плакала девушка. Она только что пережила расставание, и чувствовала себя обманутой. Ей казалось, что жизнь кончена, что в мире нет хороших людей, что сама она ничего из себя не представляет, и вообще чувствовала себя виноватой в том, что всё так плохо. Время шло, а девушка всё плакала и плакала. Наконец, у нее уже не было сил плакать, да и слезы иссякли. Она просто лежала на диване и грустно смотрела в потолок.
Именно в этот момент раздался звонок в дверь. Девушка открыла, и не увидела никого. Она была очень удивлена. И хотела уже закрыть дверь, но тут заметила стоявший на полу перед дверью кожаный саквояж. Еще раз внимательно осмотрев лестничную клетку, девушка взяла саквояж в руки и занесла в квартиру. Она решила, что, возможно, это была доставка, и курьер просто ушёл. Тогда она, не переставая удивляться, внимательно осмотрела саквояж со всех сторон. Это была не новая, но добротная вещь из качественной кожи. Вот, пожалуй, и всё, что она могла бы сказать о саквояже после внешнего осмотра. Ничего примечательного. Не было также никакой записки, или квитанции. Тогда девушка решила открыть саквояж и посмотреть, что находится внутри. Она села на диван, и открыла замок.
На мгновение она почувствовала легкое головокружение. Затем – словно какой-то фиолетовый туман окутал её, и она как будто оказалась в лесу, или в парке. Она вдруг увидела себя, идущей за руку с кем-то. Словно очнувшись, девушка вдруг открыла глаза, встряхнула головой и подумала: «Что это со мной?». И сразу, словно какой-то вкрадчивый голос изнутри зашептал ей: «Теперь всё хорошо…». Девушка снова погрузилась в какую-то полудрёму. Там, в своих фантазиях, она чувствовала себя успешной, любимой и принятой миром. Так прошло несколько часов. Наконец, девушка, очнувшись, обвела взглядом комнату, посмотрела на часы и спросила сама себя: «Что со мной происходит? И почему я столько времени просидела на диване?» Она попыталась вспомнить о том, что происходило в её фантазиях, но безуспешно. Тогда она стала вспоминать – что же произошло с ней сегодня?, и воспроизводить в памяти все события дня. Она помнила, что долго плакала, потом лежала на диване, потом был звонок в дверь, саквояж, полудрёма, фантазии… «Стоп, - сказала она себе - саквояж!» Вот с него-то всё и началось.
Девушка решительно встала с дивана и взяла саквояж в руки, который по-прежнему стоял на полу возле дивана. Она внимательно осмотрела его ещё раз и выбросила в мусорное ведро. «Ты мне не нужен, - сказала она. Мне не нужны иллюзии. Иллюзии – это инструмент лжи. А мне совсем не обязательно лгать самой себе. Да, то, что со мной произошло, было больно. Но я никому не отдам ни эту боль, ни эти слёзы. Это моя жизнь. И я хочу проживать её в реальности, а не в фантазиях. К тому же, если я способна чувствовать боль, значит, я - живая! Значит, я способна радоваться и любить жизнь!»
И, улыбнувшись, первый раз за день, она пошла выносить мусор.
Автор: Денисова Анна Ивановна
Психолог, Супервизор, Кандидат психологических наук
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru