Найти тему
малинка

Одного поля ягоды. Часть 1.

- Ну и платье! Ленка, и как тебе отец разрешил? – смотрела Тамара на подругу.

- Да как же! Разрешит он. Ничего не понимает в моде. Не завидуй! Я сама покупала.

- Так он же все-равно увидит, когда на выпускной пойдешь.

- Я все просчитала. Он как раз уедет к дяде Мише.

- А мать?

- Мама видела. Ничего, сказала, сойдет.

- Ну да… Юрка в обморок упадет, когда тебя в нем увидит.

- Да что мне твой Юрка? В конце лета в город уеду и, вообще, забуду, как он выглядит.

- Ну, как же? С первого класса по тебе сохнет. Неужели ты совсем ничего к нему не чувствуешь?

- А что я могу к нему чувствовать, к деревенщине? Нет, Томка, моя судьба в городе ждет. Я здесь ни за что не останусь. Уеду учиться, потом работать пойду, замуж там выйду.

- Ты сначала поступи. – возразила Тома.

- Поступлю. Аттестат у меня приличный, экзамены сдала хорошо. Куда-нибудь, да возьмут. Мне, главное, отсюда уехать, а там… - говорила Лена, крутясь перед зеркалом.

- Ой, кажется, дядя Петя идет! – воскликнула Тома, взглянув в окно.

Ленка стала спешно стягивать с себя платье, в котором собиралась пойти на школьный выпускной. Если отец увидит, в чем она собралась на праздник, ни за что ее так не отпустит. Петр Петрович был строгим отцом для своих дочерей Веры и Елены.

Старшая Вера уже три года жила в городе, училась в институте и домой приезжала редко, хоть и город был не так далеко. Лена тоже мечтала пойти по стопам сестры. Она больше всего на свете хотела уехать из своей деревни в город.

Только там она видела свое будущее. Ее так тянула вся эта атмосфера, так хотелось ей стать, наконец, городской. Идеальным вариантом было бы выйти замуж за городского парня со своей квартирой, естественно, побольше, и жить там припеваючи.

Ходить по ресторанам, ночным клубам, на какие-нибудь мероприятия, на выставки, в театры, в музеи, по магазинам, развлекаться. Как будто только из этого и состоит городская жизнь, наивная простота. Главное, что там не нужно будет доить корову, пока мать на работе, не нужно будет кормить кроликов и куриц.

Никакого хозяйства, никакого сенокоса, никакого огорода и никакого контроля. Сплошная красота, культура, модная одежда и свобода. Как ей всего этого хотелось! Когда Вера приезжала домой, Лена так ей завидовала. А, если ей удавалось отпроситься хоть на денек к сестре в город, это было огромной удачей и большим счастьем.

Она старательно училась, чтобы уж, наверняка, поступить хоть куда-нибудь и иметь возможность учиться в большом городе. О том, чтобы связать свою дальнейшую жизнь с деревней, и речи не шло.

Ни за что на свете! Она ни за что не станет такой, как ее мать. Серой, безликой, да, бесконечно доброй и теплой, но такой простой. Женщиной, которая отчаянно предана своему мужу, слово которого – единственный закон.

Петр Петрович и Анна Егоровна всю свою совместную жизнь прожили душа в душу. Несмотря на то, что Петр Петрович был достаточно строгим человеком, он никогда не был жестоким. За всю жизнь он ни разу не поднял руку ни на жену, ни на дочерей, но, тем не менее, они его уважали и даже побаивались.

Он был настоящим главой семьи. Но для его дочерей это, казалось, уже не современным, что ли. Поэтому они так сильно и стремились вылететь из родительского гнезда. Девчонкам хотелось тусоваться с остальной молодежью, а не сидеть дома, как на привязи, читая книжки.

Юрка, которого упоминала Тамара, соседка и одноклассница Лены по совместительству, жил напротив. Все прекрасно знали, что он с самого детства в Лену влюблен. Он был на год старше, в прошлом году закончил школу, но, никуда так и не поступил.

Отец пристроил его к себе на работу, а трудился он в котельной, до тех пор, пока Юрку не заберут в армию. Юра всегда очень трепетно относился к Лене, но так и не смог добиться ответных чувств. Чего он только не предпринимал.

И портфель за ней таскал, и подарки делал. Бесполезно. Она всегда относилась к нему, как к другу, хоть и прекрасно знала, что он от нее без ума. Иногда, конечно, она этим умело пользовалась в своих целях, не больше. Юрка только рад был.

А Лена только и жила мыслью о городе. Она посмеивалась над Юркой, потому что считала его заклятым деревенщиной. Он ничего плохого не видел в деревенской жизни и был не прочь и после армии вернуться домой.

Он, однажды, поделился с Леной, что мечтал бы построить большой трехэтажный коттедж, открыть свое дело, жениться на ней и завести четверых детей, за что Ленка только на смех его подняла.

- Какая деревня? Я никогда здесь не останусь, тем более, замуж за тебя не пойду. – смеялась она.

- Это мы еще посмотрим. – отвечал Юрка, конечно же, огорченно.

Естественно, Лене, как и любой девочке, было приятно внимание парня, но она никак не хотела в этом признаваться, считая, что они слишком разные. Юрка, тоже, пытался избавиться от этой симпатии.

Парень он был видный, кроме Ленки любая девчонка бы была только рада его вниманию. И он иногда пытался ухаживать и за другими. Но, как только Ленка об этом узнавала, она снова приближала к себе Юрку, и тот снова забывал обо всех.

Она это делала толи из ревности, толи от жадности. Но, факт оставался фактом, Юрка так и не терял надежды заполучить Лену в качестве своей девушки, а в дальнейшем и законной супруги. А она все так же от него ускользала, посмеиваясь.

Тамара понимала прекрасно, как и сама Лена, что Юрка пойдет на выпускной бал, чтобы проконтролировать, что никто не пристает к его возлюбленной. Да никто бы и не посмел, все Юрку уважали.

Может быть именно из-за этого Ленка и выбрала такой откровенный наряд, чтобы напоследок, как она считала, Юрку позлить. Она была уверена, что, совсем скоро уедет в город и забудет о нем. Он тоже о ней забудет в своей армии.

Лена не хотела поступать в тот же институт, что и ее сестра, хоть родители настаивали именно на этом. Лена считала, что так у нее будет больше свободы, меньше контроля. Для этого она много старалась. Какой уж там Юрка?

У нее будет другой парень. Городской, при деньгах, интересный и культурный. Нельзя ей замуж за деревенщину. Она будет городской жительницей. Вот только на выпускной сходит. Где, как она считала, непременно, будет звездой. продолжение