Найти в Дзене
ИнтерКарго

Песенка про 5 минут: что не так с зарядкой-cенсацией от Nyobolt

Мир облетела новость о том, что стартап Nyobolt создал электромобиль, который заряжается быстрее любого другого – за каких-то 5 минут. «Оно конечно так, особливо ежели…» – сказал бы в этом случае известный литературный персонаж.

В прошлом году стартап Nyobolt опубликовал рендеры небольшого электрического спорткара, детища бывшего дизайнера Jaguar Яна Каллума и пообещал, что новая «электричка» будет заряжаться не дольше 6 минут. В 2024 году эскизы чуда техники воплотились в реальный прототип.

Машина называется Nyobolt EV Prototype, весит 1247 кг и имеет запас хода 250 км. Это не много на фоне других современных электрокаров. Главное достоинство авто в другом – время его зарядки с 10 до 80% составляет всего 4 минуты 37 секунд! По словам представителя Nyobolt, такой показатель вдвое выше скорости самой быстрой зарядки, доступной сегодня в серийных авто.

«Мы ведем обширные исследования в Великобритании и США, в ходе которых создали новую технологию производства аккумуляторов и сейчас масштабируем ее, – сказал Сай Шиваредди, один из соучредителей стартапа Nyobolt. – Наш Nyobolt EV – наглядный пример изменений, которые в скором времени ждут всю автомобильную отрасль».

Известно, что автомобиль оборудован аккумулятором на 35 кВт*ч. Компания утверждает, что выполнила уже более 4000 циклов его полной зарядки-разрядки, что соответствует примерно 1 млн км реального пробега. При этом износ батареи составил всего 20%.

Представитель Nyobolt не сообщил о мощности силовой установки и о том, будет ли вообще серийно производиться их электрокар. Пока компания использует его в качестве образца для демонстрации новых технологий, привлекая к сотрудничеству OEM-производителей аккумуляторов. По некоторым данным, мелкосерийное производство батарей может начаться уже в этом году.

Впрочем, громкие заявления Nyobolt о суперскорости зарядки Nyobolt EV многие эксперты и автожурналисты подвергают сомнению.

«Новая зарядка, конечно, похвально быстра, – пишет Driving.ca, – но она точно не «в два раза быстрее» самых быстрых из ныне существующих».

Например, немецкая консалтинговая фирма P3 Group в начале июня заявила, что электрический гиперкар Emeya от Lotus может заряжаться с 10% до 80% за 14 минут. При этом провела тесты как по времени зарядки, так и по ее скорости, подтвердив впечатляющие характеристики.

Говорите, это в три раза медленнее, чем у Nyobolt? Наоборот, это быстрее! Все дело в цифрах, которыми манипулируют в маркетинговых целях.

Nyobolt за 4 минуты 37 секунд заряжает до 80% батарею емкостью всего 35 кВт*ч – это меньше, чем у аккумулятора малолитражки Fiat 500e. В то же время в Lotus Emeya за 14 минут заряжают до 80% батарею емкостью 102 кВт*ч. «Получается, скорость зарядки прототипа Nyobolt быстрее, чем, например, у второго поколения Porsche Taycan, но медленнее, чем у серийного Lotus», отмечает Motor1.

В общем, новые батареи Nyobolt хотя и неплохи, «впереди планеты всей» – пока только на словах.

Источники: Driving.ca, Motor1.com

Авто
5,66 млн интересуются