Вопрос частый и важный для каждого владельца, кто сталкивается с проблемами в работе АКПП. Можно ли обойтись ремонтом гидроблока?
Давайте разбираться.
Так совпало, что сейчас у нас в работе два гидроблока от коробок ZF 8HP**.
Один прислали из другого региона, а второй "приехал сам" – от BMW f30.
Все предыстории обычно очень похожи...
Чаще всего владелец рассказывает, что коробка не сильно, но уже ощутимо "пинается", подергивает, затягивает передачи.
Проблемы с АКПП – ещё не слишком явные, могут отмечаться не каждый раз, возможно проявляются только "на горячую" и т.д. К тому же, и пробег, зачастую – ещё сравнительно небольшой, например 80-120 тыс.км.
Понятно, что в такой ситуации думать про "полную капиталку" – ценою в 300+ – ну совсем не хочется. Да и как такое возможно?! Машина-то "почти новая"!
И владелец справедливо задается вопросом: а можно ли как-то локально/ частично/не полностью "полечить" коробку?
Однозначного ответа на этот вопрос НЕ существует.
В некоторых случаях, такие симптомы действительно могут быть следствием начального износа гидравлики. Например, слабое подклинивание или небольшой износ элементов гидроблока.
Возможно, присутствует и некоторый износ по механической части – что обычно также является следствием износа гидравлики, или следствием, например, интенсивной манеры езды водителя.
В такой ситуации главная сложность предварительной диагностики состоит в том, что трудно сказать однозначно – есть ли износ по механической части АКПП. И, соответственно, если ремонтировать только гидроблок – останутся ли проблемы или часть проблем в работе коробки передач.
Именно в этом и состоит основной вопрос! И, именно поэтому, как правило, коробка ремонтируется полностью. НЕ ПОТОМУ, что кому-то надо заработать, а именно потому, что точную причину неполадок в работе АКПП –сложно идентифицировать по одним только внешним признакам. В большинстве случаев, требуется дефектовка и оценка состояния и степени износа механической части коробки передач.
Именно по этой причине – при ремонте ГБ – не получится дать ТОЧНУЮ гарантию, что проблема будет решена. Мы всегда честно сообщаем об этом Владельцу. И если Владелец согласен/понимает и соглашается выполнить только ремонт гидроблока – мы приступаем к работе.
Далее несколько фото текущего ремонта гидроблока от АКПП ZF 8HP45. Пробег на момент ремонта – немногим более 100 тыс.км.
Проверили состояние плит, механических клапанов – в норме.
Состояние сепараторной пластины – грустное. Она конечно меняется, но выглядит так, что её или уже использовали повторно, или перетянули гидроблок, или частично перегрели.
Некоторые дорожки – раздавлены, некоторые – вообще отсутствуют. Герметик уже лохматится.
Проверены электрорегуляторы (соленоиды) на стенде. Три регулятора – на замену.
При таких работах автоматически меняется масло. А вот состояние поддона – оцениваем и согласовываем с Владельцем. В данном случае поддон менялся 20 тыс.км. назад. Состояние его вполне хорошее. Промыли и оставляем.
… и даже после этого…
Вот отзыв Владельца сразу после выезда:
"В целом – да, ездить стала лучше, но некоторые "старые" повадки ещё проявляются. Например, 2-1 иногда слишком затяжной, из-за чего при оттормаживании возникает толчок. Ну и при переключении D-R и R-D ощущаются небольшие толчки..."
Так имеет ли смысл ремонтировать гидроблок отдельно?
Надеемся, что теперь Вам стало понятно, что однозначного ответа – нет. Каждый случай – индивидуален.
Как правило:
– если пробег АКПП сравнительно небольшой (до 100 тыс.км.);
– если Вы точно знаете, что коробка работала в обычном режиме;
– если масло в ней менялось хотя бы раз;
– если Вы приехали на диагностику и Мастер даёт такую рекомендацию,
...то можно попробовать ограничиться "только" ремонтом ГБ.
И даже в таком случае – НЕТ точной гарантии, что проблема будет 100% решена – по выше описанным причинам.
Любите Ваши машины, чините их вовремя и правильно!
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
С нами Вы всегда получаете максимально честное отношение и высокое качество услуг, которое является результатом многолетнего опыта!