Найти тему
VNTR

Эмоциональные потребности. IV. Потребность в искренности, спонтанности и игре.

Оглавление

Потребность в спонтанности и игре является важной частью эмоционального благополучия человека. Она помогает развивать креативность, изучать окружающий мир и адаптироваться к изменениям.

Игра позволяет экспериментировать, не опасаясь серьезных последствий, что делает процесс обучения более эффективным и приятным.

В раннем возрасте игровая деятельность играет ВЕДУЩУЮ роль в развитии мозга ребенка, следствием этого окажется эффективность его обучения в будущем.

Спонтанность же дает возможность проявлять инициативу, выражать себя и вносить разнообразие в повседневную жизнь.

Следует понимать, что именно ее удовлетворение сказывается на нашей насыщенности жизненной энергией и ощущении гармонии с собой и внешним миром.

-2

Удовлетворение этих потребностей способствует развитию личности, улучшению отношений с окружающими и повышению общего уровня удовлетворенности жизнью.

Тезисы в здоровых условиях:

  • у меня есть возможность играть, радоваться, дурачиться
  • через игру и спонтанность я познаю жизнь и удовлетворяю потребность в общении
  • это то, что делает мою жизнь ярче
  • мне не запрещают шутить и веселиться
  • меня не заставляют быть эффективным в каждом моем проявлении
-3

Часто будущие родители забывают отслеживать собственную способность к игре, что приводит их в замешательство в моменты, когда дети требуют от них спонтанности и искренности. Никакого определенного алгоритма для игры не существует. Обязательно практикуйте свое умение открываться и быть искренним.

-4

Ребенку очень важно иметь возможность играть, радоваться, дурачиться, спонтанно проявлять свои чувства, искренне выражать эмоции. Игра удовлетворяет потребность в общении, через нее ребенок познает жизнь, получает удовольствие

-5

Три наиболее распространенных следствия неудовлетворения потребности:

Избегание реальности.

Через фантазии и замкнутость ребенок уходит в себя, во взрослой жизни это может проявиться магическим мышлением, что является как бы рефлекторным компенсированием игры.

Гиперкомпенсация.

Примером становится неуместное поведение. По сути человек проходит некую точку кипения в желании удовлетворить потребность, что приводит к деструктивным "выходкам".

Капитуляция.

Характеризуется достижением абсолютизма в соответствии с образом себя. Такие люди не позволяют себе выражение даже базовых эмоций во время своей работы и даже бытовой жизни, объясняя это придуманными рамками своего образа. В наших реалиях это наиболее распространенная форма последствий так как подкрепляется ложными выгодами, иллюзиями, а иногда даже поощряется обществом. Пример: учитель, который не может позволить себе смеяться или шутить, ведь он же учитель и должен подавать пример.

-6

В качестве вывода обращу внимание на важность в отслеживании своего поведения и разрешение самому себе быть спонтанным. Не ограничивайте себя надуманными образами и преставлениями о своей профессии, среды, в которой вы находитесь и о себе в целом. Вы можете быть искренними и не бояться быть за это осужденными, а если ваша реальность вам этого не позволяет, то вам следует пересмотреть свое окружение. Будьте осознанны.

приглашаю в свой телеграмм-канал, там есть много познавательного контента о человеческой психологии :)