Пути Господни неисповедимы. Точно так же неисповедимы пути Сбера, который давно метит на роль, если не бога, то уж точно законодателя и творца. Демиург он! А понять замыслы демиурга непросто. Ибо где он, а где остальные?
Года 2-3 назад «Сбер» решил стать «экосистемой». А нам, зрителям, с утра до вечера вбивали в мозг три слова, слепленные в одно: «Сбер», «Мега» и «Маркет». Помните истерическое: «СберМегаМаркет – купи утюг, купи смартфон»?
Чтобы, значит, запомнили…
Мы возмущались, плевались, но... запомнили. А чуть позже трехглавый тихо и незаметно потерял главную голову и стал просто «Мегамаркетом». Спрашивается: зачем так неистово вдалбливали, если так быстро поменяли?
Такая же история была и со «Сберзвуком», и «Сбер Е аптекой» (как это пишется, не спрашивайте – сама не знаю).
А на днях переименовали последнее… сберосодержащее: «Сбермаркет». Хотя еще совсем недавно многоликий канифолил нам мозги и этим своим… термином.
Получается, опять народ терпел зря?! Опять они поупражнялись с «запоминанием», прокричали на разные лады и... переделали уже эту креативную мысль в еще более креативную: «Купер»!
Вот те раз? А при чем тут заграничная фамилия? А главное, в честь кого старались? Писателя Фенимора, музыканта Элиса или политика Томаса Купера? Кого увековечивать станут?
Супер-пупер мальчик Купер!!
Произошла замена 1 июля. И не тихо, как это было с «Мегамаркетом» и проч., а по-сберовски. То есть с размахом и «умной» говорильней, призванной как-то оправдать очередную возню… вокруг выделенных на переименование денег,
Сначала вышел рекламный ролик, в котором несколько раз повторили, что «Сбермаркет теперь Купер», пообещали, что это только «для начала» и зарифмовали всё со словом «супер»: «Купер – супер», «Купер! Доставка – супер».
А потом началась говорильня…
Руководители проекта объяснили, почему, собственно, «Купер». Оказывается, «Купер» – от слова «купить». И никакая это не фамилия, а просто безымянный «свой парень», «добрый сосед, который постоянно мелькает тут и там, и которого знают все». Заверили, что название «Купер» отражает «универсальность ассортимента и доступность товаров в короткий промежуток времени». А еще, что оно поможет многоликому стать ближе к покупателям
Вот интересно, почему они так уверены, что непонятное и явно иностранное слово сделает их ближе? А главное: как?
И с чего они взяли, что слово «купер» отражает универсальность ассортимента и т.д.? С какого боку? С русского оно ничего не отражает, потому что не значит ничего, а с английского – это «бондарь». И всё!
И со словом «купить» его ничего не связывает. В нашем сознании уж точно! (В словах «купе», «купель», «куплет» тоже похожий корень, но это не значит, что и они произошли от «купить».) Да и по правилам русского языка никакого «купера» быть не может! У нас всё просто: если «купить», то «покупатель», «читать» – «читатель», «мечтать» - «мечтатель». Это у них, если «read», то «reader», «dream» – «dreamer», а «teach» - «teacher». «Купер» в этом ряду выглядит вполне своим.
Но они ведь обещали стать ближе к нам, а не к… заграничью!!! Где логика?
Последствия «глобализации» и юбилейной речи Сбера.
Сейчас много говорят о причинах постоянных перемен в Сбере. Само собой, в официальную идею, что все они плановые и не идут вразрез, никто не верит. И я тоже не верю. Сдается мне, Сбер мечется из стороны в сторону. Он то афиширует, мол, все это моё, то прячется, убирая именную приставку. А еще, сдается мне, что специалисты Сбера ... неспециалисты.
Начиная процесс… глобального объединения, они обязаны были изучить настроения на рынке и прочие факторы. Например, упоминание Сбера приподнимет маркетплейс, аптеку, доставку и т.д., или потащит вниз? А они вместо этого забабахали эпохально-бахвальную юбилейную речь. (См. ссылку внизу) Дескать, нам 180! Мы – самая проверенная и надежная компания! Мы постоянно «вдохновляемся» вашими мечтами! И это мы придумали всё: от доставки до пересылки денег «по воздуху».
И зря! Старшее поколение тут же вспомнило, как Сбер отказался отвечать по обязательствам советской «Сберкассы», вспомнило, что Сберу доверять нельзя, и перенесло это недоверие на всё с приставкой «Сбер» в названии.
Что же до тех, кто помоложе, то и их привлечь не особо удалось, потому что для них приставка «сбер» автоматически делает именуемое «старым», «совковским», тем, что было при царе Горохе...
Монстра губит мелочь...
Говорят, даже самый крупный зверь может пасть от укуса самого маленького насекомого. Монстр Сбер тоже может! Правда, не от насекомого, а от мелких человеческих слабостей.
Сбер может погубить постоянная ложь и бахвальство его рекламщиков. Складывается впечатление, что они просто потеряли себя, получив первый гонорар. И теперь беззастенчиво лгут, лебезят и льстят Хозяину. Но уверены, что народ всему поверит. А тот ни в какую! Потому что это не ему хорошо платят, а с него хорошо дерут, чтобы платить этим… льстящим и лебезящим.
Рекламная кампания «Купера» тоже началась со лжи. Сказали бы честно: делаем ставку на молодежь! И название «Купер» специально для нее! Во-первых, молодежь любит иностранные словечки, а во-вторых, для них Купер и вправду «свой». (Имя часто встречается в играх и фильмах.)
Но они, чтобы привлечь всех, пошли на хитрость и заявили, что «купер» от «покупать». Этот пункт специально для тех, кто постарше. Дескать, помним про уважение к русскому, не посягаем, не нарушаем, чтим!
Вот только получилось не слишком убедительно…
С уважением, Аннет 007, не падкая до «своих парней» с подозрительно чужими лицами!
Почитать про юбилейную речь Сбера.