Portera de Tamel - Ponte de Lima, 24,5км. Этот приют в Лиме на 70 паломников очень известен: он стоит рядом с церковью и рядом с большим общественным парком, с балкона открывается красивый вид.
Ко времени открытия у дверей приюта уже толпилось человек десять-пятнадцать. Мы с девушкой из Кельна «держали» очередь. Когда я ей сказал, что я был в Кельне с семьей, мне показалось, что она мне не поверила. Но я рассказал ей про парковку под собором, большую торговую улицу, идущую от собора, о том, что жена запомнила вкусное мороженное в Кельне. Она удивилась: «Все знают о нашем соборе, а вот о том, чтобы запомнили мороженое из Кельна – первый раз слышу».
Очередь прибавлялась, но «мой» португалец сидел в саду. Я удивлялся этому и переживал за него, что ему не достанется места. Но все оказалось гораздо прозаичнее: заселение шло сверху вниз. Первых пилигримов селили на третий этаж, под крышу, да еще в самый темный и душный угол. Немка (она была первой) оказалась в этом углу, мне было чуть получше, но…. рядом со мной оказалась койка американца. Представьте себе высокого мужчину с лицом нашего артиста Сергея Филиппова (помните такого?), только раза в полтора тоньше, лет под 80. Худые ноги в венах и в белых трусах в красный цветочек, красная майки и панамка на голове, типа «дачный вариант от бабушки». Когда он стоял в очереди, он всё время повторял: «у меня в рюкзаке почти ничего. Мне ничего не надо: трусы и майка и простынь»
Оказалось, что действительно, у него не было спальника – были две белые простыни в ярких красных цветочках, как и его трусы. Его кровать разительно отличалась от всех других со стандартными синими спальниками. Временами, молодость стучала ему в голову: он подходил к первой попавшей на глаза женщине и строго спрашивал: «Как тебя зовут?». Не дожидаясь ответа, он отворачивался и занимался своими делами.
Чуть дальше были места пары чехов (помните молодоженов?), с которыми я уже встречался на тропе.
Португалец спокойно дождался своей очереди и расположился в большой спальне на втором этаже почти один.
Красивый город Понти-ди-Лима, оказался даже не городом, а поселением – его население меньше трех тысяч человек. А вот по возрасту, оно всего лишь на 8 лет моложе Москвы. В 1125 году графиня Тереза де Леан дала деревне грамоту, где назвала ее Terrf de Ponte (Земля моста), то есть, какой-то мост уже здесь был (построенный римлянами). А в 14 веке была выстроена крепость, городские стены и девять башен - получился средневековый город у моста.
От этих десяти башен остались только две и, кое-где, развалины стен. Для пилигримов это вылилось в то, чтобы поужинать, надо было возвращаться в город опять по мосту.
Выспавшись, побрел и я на другую сторону реки, чтобы найти где-то поужинать.
Я выбрал ресторанчик, в котором почти все столики были заняты местными жителями. В качестве официантов была мать с дочкой. В общем, ресторан давал возможность и попробовать местную еду и понаблюдать за жителями.
В то время как люди наслаждались ужином, евроафриканец (а по-русски, негр) ходил вокруг них и просил милостыню. Он просто подходил к столу, совал свою руку между блюдом и ртом сидящего за столом и двигал пальцами характерным жестом, который был понятен на всех языках.
Хозяйка, как я понял, вызвала полицию. Притопал один чувак в моем возрасте и в талии метра два в куртке Полис Локал (местная полиция). Он стал уговаривать деньги-страждующего так не делать. Негра делал вид, что не понимает португальского. Все-таки наши классики творили великие вещи – я в жизни никогда не предполагал, что в Португалии вспомню басню Крылова «Кот и повар».
Минут через десять всё это представление закончилось тем, что полицейский кончил увещевать и пошел по своим делам, а негр перешел просить к столикам соседнего ресторана (ведь оттуда полицию никто не вызывал!). Там девушка-официант начала возмущаться, но полицию не вызвала. Нищий пошел в атаку: он стал ходить за официанткой, мешая им работать и вызывая всё большее раздражение у нее. Чтобы от него отвязаться, она вынуждена ему что-то дать и он ушел.
Я вдруг решился попробовать вот такой напиток, который стоял почти у всех на столах. Португальский сидр с крепкостью в 4,5%. На вкус – как газировка со вкусом яблочного сока и дюшеса. Это была вещь!
В Испании я решил попробовать такой же – но в испанских магазинах ничего португальского нет. Испанский сидр пахнет дрожжами и больше напоминает сладкое пиво – не понравилось.
Поужинав, я пошел бродить по городу (или, всё-таки, поселению?).
Вернувшись в приют, я снова пошел под душ (что невозможно на французском Камино - там дают пользоваться душем один раз), составил план на завтра - еще 25 км, сделал снимок вечернего города с балкона. К этому времени все пилигримы были на своих местах. Мой сосед присмирел, ни с кем не разговаривал и выглядел очень по-домашнему.
Можно ложиться спать.
хххх
Как показывает политика Дзена, ни от автора, ни от читателей ничего не зависит. Поэтому призываю просто общаться.
Спасибо тем, кто поддерживает работу моего канала.
Если вдруг возникнет мысль помочь автору, то вам сюда:
карта YooMoney 4048 4150 2131 6829
Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций.
Если поделитесь, то совсем будет хорошо.
хххх
Следующий >>>
<<< Предыдущий
Камино Франчез (2016-17)