На дворе было раннее утро, за окном морозная погода. В Санкт-Петербурге поздняя осень. Зима тут наступает обычно в начале декабря, однако, в ноябре погода уже неустойчивая – то заморозки, то оттепель. Солнце стоит низко, день становится все короче, но снежный покров еще не выпал. В доме профессора Пеля уютно потрескивает камин, в комнате Антона тихо и спокойно, хотелось просто наслаждаться этим моментом, но супруги Пель уходят по делам. Кот, мурлыкая и трепетно маша хвостом, провожает их до самого выхода из дома, как будто просит не уходить и остаться еще немного.
– Мальчик, ты остаешься дома один. Все задания тебе ясны?
Перед уходом профессор всегда дает задание на день. Но остаться одному дома – это очень сильно сказано. С мальчиком всегда кот Морок. В физическом плане это кот, но, по сути, он мелкий бес, из ранга фоллиотов. И нет счета его забавам, которые он, конечно, считает веселыми и смешными. Особенно часто развлекается тот в отсутствии Профессора. Дверь только закрылась, а котяра тут же прыгнул на аптечные полки.
– Ну что, свобода?
– Потише давай.
Вход в квартиру Пеля располагается через большой холл, в котором находится каминный зал. Ступеньки, ведущие туда, закрыты ковром, который был тщательно зафиксирован на них, чтобы предотвратить скольжение и обеспечить безопасность, особенно во время дождливой погоды или на скользких поверхностях. Если присмотреться внимательнее, то видно, что в зале тщательно начерчены две пентаграммы, которые также были скрыты под ним, и одна из них частично входит в камин. Антон убрал ковры, встал в большую пентаграмму в центре зала. На старинном пюпитре располагался фолиант, в котором было нужное мальчику заклинание. Собравшись с мыслями, он приступил к вызову демона. Огонь в камине вспыхивает, начинает менять свой цвет, разгорается потихонечку всё сильнее и сильнее, захватывая часть второй пентаграммы. Хрустальная люстра в центре зала чуть вздрагивает, дрожит подвесками, а затем раздается тихий звук. Постепенно хрусталики подвески покрываются инеем, он появляется и на стекле окна, а за ним наледь меняет свой цвет. Шторы не были плотно задернуты, и между ними проникал поток воздуха, который создавал легкую прохладу в комнате, а в камине всё сильнее потрескивало пламя. Мальчик перевернул страницу фолианта, лежащего на старинной подставке, продолжая ритуал.
– Jyn dawr, teal, – монотонно бормочет Антон, стараясь сохранить ритм заклинания. Старинное заклятье произносится на иудейском, а на слух звучит как восточная речь. Мальчик повторяет стандартную формулу вызова демона. Он повторяет каждое слово с большим вниманием, стараясь не сделать ни одной ошибки. Его голос звучит уверенно, и он старается не отвлекаться на окружающие звуки.
– Jyn dawr, teal! Jyn dawr, teal!
Постепенно в пентакле начинает клубиться дым, сгущаясь и становясь все более и более плотным.
– Jyn dawr, teal! Al Jinny Dahnash! – еще раз все громче Антон повторяет формулу вызова.
– Аль Джинни Дахнаш, я призываю тебя. Появись!
Из окна все больше веет холодом, стекло уже полностью покрылось инеем. Хрустальные подвески на люстре заледенели и превратились в сосульки. В центре второго пентакля разгорелся огонь все сильнее, и начинает клубиться дым. Наконец, появился дух в виде сплетенных языков пламени. Фигура все увеличивается в размере, поднимаясь почти под потолок. Антон чувствует силу дыхания демона, которое опасно нагревает воздух рядом с ним. Голос звучит со всех сторон. Казалось, что демон находится где-то внутри дыма, который заполнил пентаграмму, и готовится к выходу.