Найти в Дзене

Minecraft: Гайд на Основы Applied Energisitcs 2

Оглавление

Доброго дня, в этом гайде мы рассмотрим один из самых популярных и, можно сказать, легендарных модов на Майнкрафт.

Суть мода - оптимизация хранения ресурсов, а также специфический функционал по взаимодействию с миром, особенно привлекательный в больших технологических, и не только, сборках.

В данной статье мы рассмотрим основной функционал. Она состоит из следующих разделов:

1. Подготовительный этап.

2. Первая МЭ система. Хранение ресурсов.

Важно! Все крафты обычно зависят от вашей сборки модов или её конфигурации и их лучше всего смотреть в JEI или его аналогах, они в гайде указаны не будут. Также, большая часть скриншотов и примеров приведены на версии игры 1.20, в данный момент, мод имеет серьезные отличия от более ранних версий игры (той же классической 1.7.10) поэтому в некоторых пунктах будут указаны И устаревшие версии.

Ну что же, давайте приступим.

1 Этап: Подготовка.

На этом этапе мы рассмотрим что нужно сделать перед тем как вплотную заняться AE2.

Во-первых, конечно же, собрать некоторое количество ресурсов: железо, медь, стекло, редстоун, пыль светокамня и т.д. Также нам понадобится источник энергии из любого мода (сам по себе AE2 не предполагает генераторов, однако может принимать энергию любого вида) и кирка равная или лучше алмазной кирки.

Для старых версий: Понадобится добыть некоторый запас кристаллов истинного кварца и минимум 1 заряженный кристалл истинного кварца (Они свободно генерируются в мире, однако заряженная версия гораздо более редкая).

1.1. Зарядник.

Нам понадобится сделать наш первый механизм из этого мода - Зарядник.

Зарядник. Внешний вид из современных версий игры.
Зарядник. Внешний вид из современных версий игры.

Этот механизм принимает любую энергию, не имеет собственного интерфейса и используется всего для двух рецептов: превращения обычного истинного кварца в заряженный и обычного компаса метеоритный. (для вышеупомянутых крафтов достаточно просто взять нужный предмет в руки и нажать ПКМ по Заряднику.

1.2. Метеориты.

После того как мы сделали метеоритный компас нам предстоит самый неприятный процесс - искать с помощью компаса метеориты (Компас всегда указывает на ближайший из них).

Метеорит на поверхности.
Метеорит на поверхности.
Подводный метеорит.
Подводный метеорит.

Метеориты появляются на любой глубине в случае если метеорит не видно сразу, при входе в чанк с метеоритом стрелка компаса начнет вращаться.

Внимание! Метеорит можно ломать только киркой минимум алмазного уровня.

1.3. Прессы.

В зависимости от версии игры, в центре метеорита вас будет ждать награда.

Слева - Сундук из небесного камня. Справа - Таинственный куб.
Слева - Сундук из небесного камня. Справа - Таинственный куб.

На скриншоте указаны награды для разных версий, слева - Сундук из небесного камня, содержащий от 1 до 4 прессов - для старой версии. И справа - Таинственный куб при разрушении дающий все 4 нужных нам пресса.

Что же такое прессы? Это многоразовые элементы механизма к которому мы скоро придем. Их всего 4 вида: Инженерный, Вычислительный, Логический и Кремниевый. Для дальнейшей работы нам нужен каждый из них.

Прессы для Высекателя в таком порядке: Инженерный, Вычислительный, Логический и Кремниевый.
Прессы для Высекателя в таком порядке: Инженерный, Вычислительный, Логический и Кремниевый.

1.4. Высекатель/Вырезатель.

Наконец-то, первый механизм с собственным интерфейсом, Ура!

Высекатель из новых версий.
Высекатель из новых версий.
Интерфейс Высекателя.
Интерфейс Высекателя.

Высекатель также как и зарядник запитывается любой энергией. Основных использований у него всего три:

1. Дублирование прессов. При помещении в высекатель железного блока и любого из прессов на выходе получится еще один такой пресс.

2. Создание отпечатанных схем/контуров (разные названия одного и того же). Всего есть 4 контура (по количеству прессов):

Вычислительный = Пресс + Кристалл истинного кварца.

Логический = Пресс + Слиток золота.

Инженерный = Пресс + Алмаз.

Кремниевый = Пресс + Кремний (Не кремень из классического майнкрафта, а новый ресурс. Способ получения зависит от сборки).

3. Сборка процессоров. В отличие от контуров их всего 3 штуки: Кремниевый контур выступает "основой" и используется в каждом. Помимо Кремниевого контура, контура, соответствующего нужному процессору, также используется 1 пыль редстоуна.

Теперь, когда мы разобрались как делать процессоры, можно идти дальше.

2 Этап. Первая МЭ система. Хранение ресурсов.

Для начала проясним, МЭ-система или же МЭ-сеть это многофункциональная структура, главная "фишка" Applied Enirgistics 2.

Чтобы ее создать нам надо несколько новых механизмов.

2.1. Приемщик энергии.

В отличии от предыдущих механизмов, сама сеть не может принимать любую энергию, для этого используется специальный блок - Приемщик энергии. С одной стороны к нему подводится любым способом энергия, с другой либо МЭ-контроллер либо МЭ провода.

Приёмщик энергии.
Приёмщик энергии.

2.2. МЭ-Контроллер. Сердце и мозг МЭ-сети.

МЭ-Контроллер - основной блок, который сам по себе особо ничего не делает, но он позволяет добавлять в вашу МЭ-сеть все больше и больше различных элементов. Он должен быть подключен к энергии (см. 2.1.). Для работы из него строится структура, от одного единственного блока, до полого куба 7х7х7 блоков.

МЭ-Контроллер.
МЭ-Контроллер.
Максимальная структура из МЭ-Контроллера.
Максимальная структура из МЭ-Контроллера.

Важно! Если МЭ-Контроллер установлен правильно и ему хватает энергии - он будет переливаться разными цветами, или же просто светиться (в зависимости от версии).

2.3. МЭ-дисковод.

Этот механизм - основа для системы хранения.

МЭ-дисковод.
МЭ-дисковод.
Интерфейс МЭ-дисковода.
Интерфейс МЭ-дисковода.

Сам механизм должен быть подключен к МЭ-сети. В слоты интерфейса в нем вставляются Ячейки хранения, особые предметы позволяющие хранить в себе огромное количество предметов. Каждая ячейка может хранить до 63 типов вещей, по несколько стаков каждого. Чем меньше типов - тем больше предметов хранится. Разница в уровнях ячеек - только итоговое количество хранимого.

2.4. МЭ-терминалы.

В данном случае нас интересуют всего два терминала: Обычный и терминал создания. В AE2 терминал - механизм позволяющий получить доступ к функциям нашей МЭ-сети, соответственно он должен быть к ней подключен.

МЭ-терминал и МЭ-терминал создания.
МЭ-терминал и МЭ-терминал создания.

Обычный МЭ-терминал позволяет забирать и помещать вещи в МЭ-сеть.

Терминал создания, позволяет все то же самое, но еще дает возможность прямо в том же интерфейсе использовать стандартную сетку для крафта.

2.5. Простейшая МЭ-сеть.

Простейшая МЭ-сеть.
Простейшая МЭ-сеть.

Это самая простая работающая МЭ-сеть.

В ней задействованы следующие механизмы (слева-направо):

МЭ-Дисковод и МЭ-Терминал создания (Учтите, что для его уставно вам желательно использовать МЭ-кабель).

МЭ-контроллер.

Приемщик энергии.

Заключение.

В ходе данного гайда мы по пунктам рассказали как создать простейшую МЭ-сеть с нуля, независимо от вашей версии игры.

Спасибо за внимание. В будущем мы также выпустим гайд по продвинутым функциям AE2.