Понятно, что надо было бы озаглавить «Про двухэтажный поезд», но тогда бы возникла путаница с поездами и их видами: то ли это электричка, то ли поезд дальнего следования. Так что пусть так кривенько, но как есть. В общем, посчастливилось мне поймать экскурсию от «Московского транспорта» в депо, которое раньше было депо имени Ильича, а сейчас арендуется фирмой «Аэроэкспресс» и там обслуживаются их собственные поезда и поезда ЦППК, бегающие по диаметрам.
1-2. Вот так выглядит это депо со стороны платформы Белорусского вокзала в Москве. Повезло мне здесь с кадром, неожиданно появился маневровый тепловоз ЧМЭ3-4329 и встал именно так, чтобы сделать (как мне кажется) отличный кадр. Или кадры…
3-5. Однако, сегодняшним героем (героями) будут электропоезда ЭШ2. Электропоезд (фирмы) Штадлер 2 тип. На этих трех снимках часть состава, как нам сказал сопровождающий (представившийся Александром), чисто швейцарского. 001 и 002 – это «родные» поезда из Альпийской страны, а начиная с номера 003, поезда собирали уже в Беларуси. В общем, вот такой поезд на яме. Вид, как мне кажется, брутальный.
6. Вторая часть состава ЭШ2-002 стояла на улице, удалось выскользнуть на пару метров из ворот, чтобы сделать снимок.
7-8. А это второй герой обзора – ЭШ2-005. И если 002 проходил какой-то плановый ремонт и ТО, то ЭШ2-005 находился в депо на экипировке и технической диагностике. Именно в него нашу группу и пустили. Причем…
9-14. … завели нас со стороны того вагона, в котором расположены салоны бизнес-класса. Я в таком был первый раз, думаю, немногие читатели «Записок» там бывали. Но есть небольшой секретик (да какой там секретик, но опять же, пусть будет так): двухэтажные «Штадлеры» от Белорусского вокзала до Одинцово идут как обычные поезда МЦД-1, но, как сказал Александр, обещают вскоре построить еще один путь для МЦД-1, и «Аэроэкспресс» снова станет самим собой и будет идти в Шереметьево опять 35 минут, вместо нынешних 50+.
15-20. И заключительные фотографии комментировать не буду, это кабина машиниста, точнее его пульт. Все фотографии, кроме последней – это часть помощника машиниста.
Вот так как-то.
ПС Если что забыл или не рассказал, интересующее – задавайте вопросы в комментариях, если знаю ответ, обязательно отвечу.