Найти тему
О жизни.

Мозг подростка в период полового созревания. Почему сложно понять подростка?

Мозг становится зрелым только в 20 лет. Ранее наблюдается бурная перестройка, особенно в областях, отвечающих за регуляцию эмоций, оценку риска, торможение возбуждения и агрессии. Это сложно даже для самого подростка, поэтому родителям стоит проявить понимание.

Что происходит с подростками, когда у них начинается половое созревание?

В их теле происходит буря гормонов, и это также происходит в мозгу. Подростковый мозг постоянно строится и перестраивается. В подростковом возрасте лобные доли берут на себя управление, ранее очень важную роль играет лимбическая система, отвечающая за эмоции и импульсивное поведение ребенка и подростка.

Что именно это значит?

Подросток переходит от контроля и эмоциональности к точке, где берут на себя лобные доли, или, скорее, префронтальная кора, самая передовая часть нашего мозга. Его развитие продолжается у человека до ранней взрослости, даже до двадцати пяти лет, постепенно он берет на себя управление и управляет нашими решениями и нашим мышлением.

Но прежде чем это произойдёт, в мозгу подростка соревнуются две системы, из которых «эмоциональная» ранее была свободна в работе и ничем не ограничивалась. Именно по этой причине дети реагируют главным образом на импульсы. После этого префронтальная кора постепенно вступает во владение, а иногда реактивирует лимбическая система, поэтому подростки реагируют еще более интенсивно. И поверьте, им это тоже не приятно.
Отсюда и перепады настроения?

Только у подростков уровни нейротрансмиттеров медленно стабилизируются, но иногда их слишком мало и нужно производить больше, а иногда их слишком много и тогда приходится сокращать их выработку. От этого человек шатается и, образно говоря, падает с высоких гор в долины.

Серотонин оказывает особое влияние на настроение подростка. Это видно очень четко. Он настраивает нас на хорошее настроение, а когда его не хватает, у человека возникает плохое, бунтарское настроение. Затем, когда его уровень повышается, такой подросток ищет признания в своей группе сверстников, потому что серотонин — это нейротрансмиттер, который выделяется, когда мы чувствуем себя уважаемыми, принятыми.

Вот почему подростки так стремятся к тому, чтобы их признали их сверстники, гораздо больше, чем раньше или позже во взрослой жизни. Принадлежность к группе сверстников также важна с эволюционной точки зрения. Несколько тысяч лет назад мы бы не выжили, если бы брошены на произвол судьбы группой. Для нашей же безопасности нам нужно было поддерживать хорошие отношения внутри группы.

Дофамин также очень важен для лимбической системы, отвечающей за эмоции. Под его влиянием мы ищем различных удовольствий. Этот нейротрансмиттер работает в лимбической системе, поэтому его иногда также называют системой вознаграждения.

Как именно это проявляется у подростка?

Для животного вкус сладкого фрукта может быть приятным, и в нем выделяется дофамин, чтобы у животного хватило смелости и энергии прыгнуть на дальнюю ветку, чтобы достать этот фрукт. У подростка в наши дни это проявляется в огромной потребности в лайках, снэпах, сердечках в социальных сетях. Это очень затягивает, ведь каждый такой лайк или щелчок связан с выбросом дофамина. Чтобы этот дофамин стимулировал систему вознаграждения, чтобы вы чувствовали себя еще лучше, вам нужно все больше и больше таких лайков — как и любых стимуляторов. Когда их нет, уровень дофамина падает, и настроение подростка падает, иногда вплоть до депрессии.

Значит, всё это не просто гормональный, а нейрогормональный дисбаланс в мозгу?

Точно. В мозгу подростка очень важным процессом является очистка (в смысле стирания) нейронных связей, называемая «обрезкой». Маленький ребенок в 2-3 года создает множество этих связей - это самый напряженный момент в жизни человека, когда речь идет о формировании нейронных связей. В течение следующих десяти лет связи, которые мы используем, укрепляются. Этого времени мозгу достаточно, чтобы разобраться, какие из этих связей важны, потому что несут информацию между мозговыми структурами, а какие не имеют решающего значения или вообще не используются — и эти связи отмирают: нервные окончания данного нейрона размыкаются и либо вовсе не исчезают, либо прикрепляются к месту, где могут быть полезны. Этот процесс происходит без ущерба для когнитивных функций или способностей подростка,

Как это объяснить?

Исчезают тысячи синапсов, нейронных связей, в которых еще присутствуют нейротрансмиттеры, а значит, появляется потенциал для передачи информации, которая должна быть направлена ​​куда-то еще, отсюда могут возникать временные дисбалансы.

Нельзя забывать и об миндалевидном теле, которое связано с эмоциями страха, агрессии, импульсивным и инстинктивным поведением. Именно благодаря активности миндалевидного тела подростки испытывают реальность, больше рискуют и выбирают опасные поступки. Когда он выходит из равновесия, он начинает более склонен к риску, импульсивным эмоциям и импульсивным реакциям.

Нарушение функционирования дофаминергической системы и системы вознаграждения также приводит к злоупотреблению, например, психоактивными веществами, а также социальными сетями. Подростки чаще злоупотребляют Интернетом, экранами и компьютерными играми и даже становятся зависимыми. Они также более восприимчивы к онлайн-отказу, социальному остракизму и большей чувствительности к негативным отзывам в виде негативных комментариев.

А наркотики? Как они влияют на мозг ребёнка-подростка?

Несколько лет назад австралийские ученые провели очень интересное исследование очень большой группы детей относительно употребления марихуаны. Австралийцы сделали программы лонгитюдного обучения детей, то есть на протяжении многих лет от первых лет жизни до совершеннолетия и поэтому имеют одну из самых больших баз данных по развитию.

Одно исследование, опубликованное на основе этой базы данных, рассматривало употребление марихуаны, сравнивая подростков, которые никогда не употребляли марихуану, с теми, кто ее употреблял. Оказалось, что одного-двух потреблений было достаточно, чтобы процесс обрезки, (то есть), удаления неиспользуемых нейронных связей, нарушился до такой степени, что в миндалевидном теле и гиппокампе их осталось больше, чем в контрольной группе. Можно подумать, что чем больше, тем лучше, но оказывается, что не обязательно, потому что это может иметь негативные последствия в будущем — может быть, такие люди во взрослой жизни будут более творческими, более смелыми, но в то же время они будут более склонными к к тревожным расстройствам?

Процесс очистки синапсов нам очень нужен и нарушать его вредно для здоровья.

Другое исследование показало, что употребление марихуаны снижает функциональные связи между двумя структурами: поясной извилиной и префронтальной корой, которая управляет нашим рациональным мышлением и решениями. У исследователей было два вывода: во-первых, нарушение этой связи вызывает снижение способности к контролю, а также то, что эти люди показали несколько более низкие результаты в тестах на интеллект и медленнее выполняли когнитивные задачи в течение следующих месяцев!

Таким образом, вывод состоит в том, что марихуана действительно мешает развитию мозга подростков и это также имеет значение при принятии решения о назначении подросткам медицинской марихуаны.

Возвращаясь к повседневным хлопотам с подростками - что можно сделать с этими знаниями? Есть ли идеи регулировать их поведение, например, с помощью наркотиков?

К сожалению, американцы начали использовать такую ​​практику и всё чаще дают наркотики подросткам. Я не думаю, что это хороший способ.

Так что делать? Родителям сложно объяснить глупое поведение детей с изменениями на биологическом уровне...

Эти знания полезны, потому что мы можем с большим пониманием подходить к тому, что происходит с детьми по мере их взросления, и пытаться регулировать это. Различные исследования показывают несколько советов, которые могут уменьшить проблемы с настроением, я не знаю, подходят ли они для реализации в современном мире, но их стоит знать.

Для подростка очень важно принадлежать к группе. В современном мире это проявляется, например, присутствием в Facebook. К сожалению, это не удовлетворяет самой главной потребности - чтобы человек чувствовал себя нужным и важным. Стоит отметить, что ребенок или подросток принадлежит к физической группе, а не только виртуально - театральному кружку, спортивной команде, музыкальной группе - чувство общности является очень важным антидепрессивным аспектом.

Современная молодежь часто не имеет чувства социальной ответственности и значимости своих поступков. Для них важность воспринимается как право, а не причастность к чему-то важному, к общей деятельности, волонтерству, работе фонда.

Давайте научим их делать что-то для других, потому что это повышает их собственную ценность и смысл жизни. Давайте также посмотрим на себя — многие родители ждут от своих детей одного: чтобы они хорошо учились. В настоящее время у детей нет обязанностей, их единственная обязанность — воспитывать. Хотя я не сторонник детского труда, тот факт, что они с юных лет подрабатывали, чтобы пополнить семейный бюджет или, по крайней мере, не брать у родителей для своих удовольствий, заставлял их чувствовать, что они имеют влияние. на их жизнь.

Подход «Делай, что хочешь, только хорошо учись» по существу игнорирует этого молодого человека. В качестве подтекста мы посылаем ему сигнал: «Не мешай мне!». Как он должен чувствовать себя важным?

И третье очень важное: быть на лоне природы. Научно доказано, что контакт с природой помогает, а мы в больших городах не обеспечиваем детям и подросткам достаточно такого контакта.

Так что, если бы у меня был какой-то совет, это были бы эти три вещи, но вы должны позаботиться о них как можно раньше, прежде чем вы начнете взрослеть. Десяти-одиннадцатилетнему ребенку хорошо, когда у него есть чем заняться после школы и он хочет это делать, иметь друзей и чувствовать себя частью общества. Это очень важный фактор, позволяющий выразить себя и свои взбудораженные эмоции.

Не каждый подросток переживает половое созревание одинаково. Каковы эти различия?

Это индивидуальные проблемы, отчасти передающиеся по наследству. Мы все разные и в то же время одинаковые. Трудно четко определить, почему для одних подростковый возраст мало чем отличается от других моментов жизни, а для других является кошмаром. В какой-то степени нейрогормональный дисбаланс может передаваться по наследству, исследования показывают, что мы перенимаем склонность к депрессии или зависимости. Но в то же время аспект воспитания и наблюдения за тем, как ведет себя родитель, очень важен, он влияет на наше дальнейшее поведение в будущем.

Всегда ли половое созревание начинается в одном и том же возрасте?

Конечно, это тоже другое, хотя заметим, что все младшие дети начинают взрослеть. Мы не совсем знаем, что вызывает это. Человечество эволюционирует в психологическом аспекте, снижается уровень неграмотности, укрепляется образованность, а значит, IQ обществ увеличивается от поколения к поколению, и это также выражается в детях. Многие люди отмечают, что гормональные изменения также могут быть связаны с диетой из-за большого количества искусственных ингредиентов и гормонов в нашем рационе.

Многие родители винят себя за то, что потеряли терпение по отношению к своим детям, за неадекватную реакцию, за то, что не справились. Насколько время полового созревания и то, что происходит с человеком потом, влияет на дальнейшую жизнь?

Могу вас заверить, что все нейронные связи были созданы гораздо раньше, поэтому мы «сделали свою работу» примерно на 10 лет раньше. Например, время нахождения перед экраном до трех лет напрямую влияет на проблемы с вниманием у детей младшего школьного возраста.

Вот почему специалисты призывают вообще избегать экранов, пока ребенку не исполнится 3 года. Каждый час в день означает больше проблем с вниманием, риск развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ ).

Когда ребенок вступает в период полового созревания, остается только надеяться, что в конце концов все наладится. По крайней мере, с точки зрения нейробиологии. В это время большее значение имеют психологические процессы, реакции родителей на поведение детей. Но это другая история.