Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Слезы обиды высохли, началась новая глава ее жизни

Люб, ну ты даешь, - Нина смотрела на подругу и не могла поверить своим ушам.- А чего ты приуныла? Этот ребенок не от Александра?

- Конечно, от Саши.

- Глядя на тебя, я чего-то не понимаю? И чего ты до этого дня молчала, как партизан. Итак, я хочу все знать, поэтому начинаю допрос с пристрастием. Ты беременна от Сашки, так?

- Да, так.

- Но ты от него ушла. Он о ребенке знает?

- Нет, не знает, - глядя на Любу, Нина удивлялась ее бесшабашности.

- Почему?

- Он мне изменил.

- Ты это точно знаешь?

- Точнее некуда.

- Теперь понятно, почему он мне вчера весь вечер названивал. Все телефоны оборвал. Вот га.д. Ничего, приползет на брюхе, прощение будет просить, когда о ребенке узнает.

- Нина, дети не могут спасти разваливающуюся семью.

- Не знаю. Я со своим ругаюсь. Дело доходит до развода. А потом посмотрю на детей, и вся злость на мужа уходит.

- Правильно. У вас просто другая ситуация. Ты просто устаешь. Но вы с Гришей любите друг друга.

- Ты точно беременна? Как-то я слышала, что один из вас бесплоден.

- Нина, правда. Тебе-то мне врать зачем. Вот только меня одно сейчас беспокоит, почему Гриша твой пьет.

- Сама же знаешь, где он работает. В мастерской всем хочется, чтоб его машину взяли без очереди, вот они и подкупают слесарей шкаликами. А так он у меня замечательный. С мальчишками проводит все свободное время. Он и мебель в нашем доме всю своими руками сделал. Редко у Гриши бывают запои, но я в это с детьми стараюсь к родителям уходить. Однажды мы не успели убежать, он набросился на меня с кулаками. Спасибо вовремя одумался. Посмотрел на сыновей и ушел в спальню.

- Нина, я не думала, что ты живешь в таком кошмаре. Со стороны на ваши отношения с Гришей можно позавидовать. Но ты же понимаешь, что так жить нельзя. Чем старше будет становиться, тем больше будет пить, а вдруг он тебя начнет бить? Ты не должна рисковать своей жизнью и жизнью детей.

- Нет, я Гришу не оставлю. Он без меня пропадет. Да люблю я его, Люб. Про развод я даже не думаю, сыновья должны расти с отцом. Ты должна знать, что мы с ним прожили десять счастливых лет. У нас сейчас сложный период, но нет, я не уйду от мужа. А с Сашкой ты поговори. Может, он одумается, если узнает, что у вас будет ребенок. Все-таки столько лет были вместе. Между мужем и женой происходят скандалы, но это жизнь. Надо научиться прощать.

Нина и Люба не только были одноклассницами, но и почти сестрами. Жили они по соседству, у них никогда друг от друга не было секретов. Расставались они только на период учебы в городе. Нина окончила колледж, получила профессию бухгалтера, сразу же вернулась в родной поселок. Люба окончила институт, осталась в городе. Работала в фирме, которая занималась грузоперевозками. Там и познакомилась с Александром.

Молодой сразу приметил скромную девушку, которая всегда везде ходила одна, рядом с ней никого не было. Ему захотелось ее оберегать, скрасить ее одиночество. Люба тоже отметила про себя обаяние этого мужчины. И когда он предложим им встретиться где-нибудь в кафе, поговорить в непринужденной обстановке, она охотно согласилась.

В своих ухаживаниях Александр был настойчив. Любе даже показалось, что он дышать без нее не может. После трех месяцев свиданий стал звать девушку замуж. И она почувствовала, что это ее человек. Повезла в поселок, чтоб Саша познакомился с ее родителями, с подругой. Нина в это время только приглядывалась к Григорию, водителю хлебовозки.

Она очень обрадовалась, что Люба нашла свое счастье в лице Александра. Сетовала только об одном, что они теперь будут редко видеться: семья отнимает много времени. Еще неизвестно, как муж отнесется к их постоянным посиделкам, перезвонам. Если подруги общались по телефону, им не хватало часа, чтоб обсудить все новости, проблемы, которые порой их просто преследовали.

А как только встречались, им ночи было мало, расходились под утро с обещанием быть постоянно на телефоне.

Через год они с Сашей гуляли на свадьбе у Нины. Любе казалось, что эти молодожены просто предназначены друг для друга, они были похожи не только характером, но лицом, манерами, как брат и сестра. Она по-настоящему была рада за подругу.

И вот сейчас, когда услышала, что у Нины тоже не все гладко в семейной жизни, даже не поверила, что Григорий так себя ведет. Заставить подругу развестись с мужем, не в силах, у них дети, и она не вправе лезть в чужую семью. Сама не сразу решилась на такой серьезный шаг.

Еще два года назад Люба заметила изменения в поведении мужа. На первых порах были просто претензии:

- Могла бы мужа с работы встречать в приличном одеянии. Чего ты натянула эту майку? Ей давно место в мусорном баке. А трико? Смотреть противно. – Позже Александр стал придираться к блюдам, которые готовила Люба.

- Сама-то пробовала?

- А что не так?

- Никакого вкуса. Могла бы душистого перца добавить, травы какой-нибудь. И кислинка не помешает.

- Саш, я сколько лет это пеку, жарю, тебе всегда нравилось. Вылизывал все из сковороды.

- Со временем вкусы у всех меняются.

- Если ты не забыл: с твоей язвой слишком острое нельзя, я же о твоем здоровье забочусь.

- Лучше бы о себе больше пеклась. Ходишь, как голодранка дома. Ребенка родить не можешь.

- Саш, может, хватит меня во всем обвинять. Ты тоже не без греха. Мне многое в тебе не нравится, но я же молчу. Принимаю тебя таким, какой ты есть. А насчет детей ты зря так говоришь. Мы же вместе с тобой были у доктора. Ты слышал, что у меня репродуктивная функция в норме. Так бывает, надо только немного подождать, набраться терпения, все у нас получится, мы обязательно будем родителями.

- Легче на стороне ребенка завести, чем ждать, когда ты родишь.

- Это шутка? Или ты говоришь серьезно?

- Конечно, шутка. Не ужели ты думаешь, что я способен изменить жене. – Но Люба его слова мимо ушей не пропустила. Давно всем известно, что в каждой шутке есть доля правды. Нет, слежку за мужем она не установила, а вот телефон иногда, если муж уснет рано, просматривала.

Любу давно заинтересовал контакт «Лебедь». Потом решила, что это фамилия какого-нибудь клиента. У Александра в телефоне было много рабочих контактов. Но при очередной так называемой проверке, прочитала интересное сообщение: «Я с мужем все проблемы решила, с сегодняшнего дня совершенно свободна. Не пойму одного, чего ты тянешь?»

Гадать тут не надо, все ясно, объяснимы все перемены в мужчине. Но все-таки решила подождать: вдруг кто-то Сашку разыгрывает. И кто это такая или такой Лебедь? Не было никакого допроса. После этого сообщения муж отпросился у нее с другом на рыбалку. Люба была несказанно удивлена.

- У тебя никогда не было желания сидеть на берегу с удочкой.

- Мы не собираемся глазеть на воду. С Владиком поставим на ночь сети, утром освободим рыбу и приедем домой. Надоело сидеть в четырех стенах, по ящику уже ничего интересного не показывают.

- Езжай, я хоть с Ниной вдоволь поболтаю. – Но с подругой переговорить не получилось. У Любы к горлу подступила тошнота, началось головокружение. Она уже собиралась звонить мужу, что ей плохо, что будет вызывать скорую. Минут через десять все прошло.

Потом на нее накатывало это все волнами. А уж когда подумала, что с утра во рту не было маковой росинки, ее потянуло на рвоту. Все сразу встало на свои места. Немного отлежавшись, пошла в аптеку, чтобы убедиться, что она, наконец, забеременела, чтобы ошарашить мужа такой новостью. Наверняка, он забудет про улов и примчится домой.

Около аптеки встретилась с Владом, даже обрадовалась, что Сашка уже дома.

- Вы давно приехали?

- Не понял? – Владислав неподдельно удивился, - откуда?

- Вы же вчера поехали с моим мужем на рыбалку.

- Это он тебе так сказал? Вот че.рт, и меня приплел. Никуда мы не собирались. Сейчас путина, везде рыбнадзор. Лучше пока отсидеться дома. Я ему так и сказал. Значит, он один, без меня мотнулся.

- Нет, он мне сказал, что выезжает пораньше, чтоб заехать за тобой, - на лице у мужчины появился смешок.

- Может, он на охоту, на лебедей поехал? – Дальше Любе не хотелось ничего слушать. Эта «Лебедь» давно засела в ее голове.

- Извини, Сашка, поди, уже дома, а у меня в холодильнике шаром покати, извини меня, - Люба распрощалась с другом мужа и поспешила домой. Но Александра дома не было. Люба позвонила матери и буквально оглушила женщину новостями. Первая была хорошая, она станет бабушкой. А вот вторая… Такого Антонина Тимофеевна никак не ожидала от зятя.

- Доча, я тебе сейчас ничем помочь не могу. Тут все надо хорошо обдумать. Не было бы беременности, я тебя прямо сейчас бы перевезла к себе. А тут не знаю, как поступить. За малыша тебе ответственность лежит на вас двоих, вам и решать, жить ли дальше или разводиться. – Когда Люба положила трубку, она уже знала, какой выбор сделает. Его считала единственно правильным. Собрала вещи, заказала такси и на вокзал, через сорок минут они с мамой сидели за столом и обсуждали ее поступок.

Александр позвонил поздно вечером и поинтересовался, где она есть.

- Искать меня не надо, я в курсе всех твоих интрижек. Мне сегодня открыли глаза на лебедя или лебедиху, мне все равно. Прости, но я тебя блокирую.

- Скажи куда, и я приеду, мы обо всем поговорим. – Люба отключила телефон, потом тут же мужа заблокировала. Ей сейчас нельзя волноваться. – А он, оказывается, стал доставать Нину. Но в тот вечер Люба об этом не знала, потому что визит к подруге отложила на следующий день. Ей нужно собраться с мыслями и прийти в себя.

И вот они сидят за кухонным столом и что Люба слышит. Оказывается, они обе несчастливы, но каждая по-своему. Хоть Нина и старается защитить мужа, но она понимает, что долго так продолжаться не может. Обязательно будет конец. Не хочется, чтоб он был печальным. Люба должна спасти подругу от мужа-тирана.

Пока ее донимали разные мысли, Нина юркнула на кухню, и вдруг Люба оттуда почувствовала приятные ароматы. И вдруг она вспомнила, что последние два дня практически ничего не ела. Даже мама, как ни старалась, не смогла заставить ее поесть. А тут вдруг у нее проснулся аппетит. Все это ее заставило подняться и присоединиться к Нине на кухне. Потом с улицы в дом ворвались ее сорванцы и сразу к столу, потому что проголодались. Любе показалось, что она забыла про все беды, которые не давали ей покоя.

Теперь она поняла Нину, почему у нее обида и злость на мужа сразу проходит, как только она видит своих сыновей. Ей тоже надо жить настоящим, а не лить слезы в три ручья по утраченной любви. Так жить она не будет.

Люба за три дня рассчиталась с работы, устроилась на удаленку. Если раньше она с недоверием относилась к людям, которые, сидя на диване, заколачивают деньги, то теперь поняла, как это здорово. Здесь, в поселке, она может работать наравне со всеми.

Она перевернет этот листок и начнет писать новую главу своей жизни, в которой ни строчки не будет об Александре. Теперь для нее будет только Матвей, над которым они с бабушкой не надышатся. Одно огорчает, что Нина продолжает жить с мужем, все надеется, что Григорий поймет, как его жена любит и бросит над ней издеваться. Еще есть надежда на сыновей, которые подрастут и будут горой стоять за мать.