Найти в Дзене
ПСИХОЛОГИЯ УЖАСА | РАССКАЗЫ

- Да мало ли где ты прописан, зятёк, я тебя сейчас выкину из этой квартиры, как тряпку ненужную...

- Мам! – раздался крик пятнадцатилетней Вики из прихожей. – Он опять бухой пришёл, мам!

Алина вышла из гостиной и увидела перед собой еле стоящего на ногах супруга, который опирался грязными руками о светлые стены и пытался сбросить с правой ноги ботинок. Несколько раз махнув ногой, дабы избавиться от обуви, Никита угодил слетевшим ботинком всё в ту же светлую стену и хорошенько её испачкал.

- Ну ты что делаешь, алкаш ты проклятый? – начала возмущаться Алина. – Зачем ты стены пачкаешь?

- Не ори на меня! – практически без помех и сбивчивости рявкнул полуживой Никита. – Что хочу, то и делаю, и тебя спрашивать не собираюсь! Ты поняла? – уже заплетающимся языком произнёс мужчина.

- Так! – сказала громко Алина супругу. – Второй башмак можешь не снимать, обувай первый и вали туда, где нажрался! И больше в таком состоянии, чтобы я тебя дома не видела! Ты меня понял?

Никита, не снимая второй ботинок, попытался пройти вглубь квартиры, он хотел подойти ближе к жене и явно что-то обидное ей сказать. Но он наступил на шнурок ещё не снятого ботинка и растянулся прямо посреди прихожей. Рухнул так, словно упал мешок с сахаром, без грохота и вообще практически бесшумно.

Несколько раз он попытался подняться, но руки и вообще тело его не слушались, поэтому он просто подложил руку под голову и практически мгновенно захрапел.

- И что мы теперь с этим телом делать будем? – спросила дочка у матери. – Мам, когда ты его уже выгонишь отсюда? Развелась бы уже давно с этим алкашом и не нянчилась с ним!

- Так, тебя забыла спросить, что мне и как делать! А это, вообще-то, твой отец! – указала она Вике на тело, лежащее посреди квартиры и очень громко похрапывающее.

- Это название от отца, а не отец! – огрызнулась девочка. – Если у подруг моих отцы, то там и правда видно, что это отцы! Они не бухают, всякую шваль домой не таскают, чтобы нажраться! Деньги зарабатывают, а не тянут из дома, чтобы пропить, как вот это тело! Я вообще не понимаю, как ты с ним столько лет живёшь и мучаешься, мам? И не только ты, между прочим!

- Вика, ну-ка быстро ушла в свою комнату! – рявкнула на дочку Алина.

- Как обычно! – закатила к потолку глаза Виктория, тяжело вздохнула и отправилась в свою комнату, как и требовала от неё мать.

Алина спровадила дочку в комнату и решила поднять мужа и либо и правда вышвырнуть его за порог, либо заставить раздеться и убраться с прохода.

Несколько раз она пыталась расшевелить Никиту, но тот как храпел, через раз похрюкивая, так и продолжал это дело, пока жена его расталкивала. Реакции от мужа не было вообще никакой. Тогда Алина сама стянула с него ботинок и просто оттолкнула его ближе к зеркальному шкафу с верхней одеждой.

- Тебе помочь, мам? – показала из-за двери свою голову Вика.

- Помоги! – ответила ей мать. – Давай его тогда в комнату оттащим, в маленькую, пусть там проспится, чтобы здесь под ногами не мешался!

- Нет, мам! – ответила дочка. – Я к этой вечно пьяной пародии на человека даже прикасаться не собираюсь! Я сейчас просто дедушке позвоню, вот он его быстро в чувство приведёт и, как и прошлый раз, на полгода закодирует!

- Не смей никому звонить, Вика! – строго сказала Алина. – Мы сами с этим со всем разберёмся!

- Да сколько можно, мам, самим со всем этим разбираться? Выкинь ты уже наконец-то этот мусор из дома, и тогда сразу всё хорошо станет! Мне, блин, стыдно кого-то из подруг в гости позвать, потому что наш папа вечно пьяный! Мне это уже надоело, мам!

- Ну а что я с ним сделаю, что ты хочешь, чтобы я сделала? Развестись с ним? – спросила Алина у дочки. – А дальше что?

- А дальше просто выставить его из квартиры, мам! Ведь это твоя квартира, точнее, дедушки и бабушки квартира, а он, - она снова указала рукой на пьяного отца. – Он тут вообще никто, и звать его здесь никак! И тогда, мама, жизнь начнёт налаживаться! У тебя больше никто деньги воровать не будет, перестанут ценности из квартиры пропадать, да и вообще…

- Что вообще?

- Спокойно будет! – ответила дочка.

- Не знаю я, Вика! Не знаю! – засомневалась Алина и пошла на кухню. – Ну выгоню я его, и что, где он жить-то будет? На улице, что ли?

- А тебе не всё равно? Мне, допустим, вообще наплевать на это! Ему ни меня, ни тебя не жалко, его уже несколько лет просим перестать бухать и устроиться на работу, чтобы тебе легче было… Он хоть раз пошёл нам навстречу? – спросила Вика. – Ни разу! – тут же ответила она вместо матери. – Так по какой причине я его жалеть-то должна, мам?

- Давай не сейчас это обсуждать, давай потом! – отмахнулась от дочки мать.

- Ну да, а потом тебе снова будет некогда, ты будешь за папочкой бегать, лужи блевотины его с тазиком убирать, будешь сидеть и причитать тут, за что же тебе такая жизнь досталась, и так по кругу! Я знаю, как мы потом поговорим! Как, собственно, и всегда!

Мать строго посмотрела на дочку, и Вика больше не стала с ней спорить и доказывать ей свою точку зрения на происходящее у них дома. Девочка ушла в комнату, взяла телефон и позвонила своему любимому дедушке, который, в отличие от отца, готов был горы ради внучки свернуть.

- Привет, дедуль! – сказала ласково внучка. – Деда, я сегодня к вам с бабушкой приеду через часок, не закрывайтесь, пожалуйста, и меня дождитесь!

- Конечно, Викусь, приезжай! – ответил Вячеслав Андреевич. – А может, за тобой приехать, а то на улице-то поздно уже! Давай, сиди дома и жди, я скоро за тобой приеду!

- Хорошо! - вроде и радостно, и одновременно грустно сказала Виктория. – Буду ждать, дедуль! Бабушке там привет от меня передавай!

- Обязательно, - ответил он. – А что у вас там снова случилось, ты чего такая грустная? – уловил он по голосу настроение внучки. – Снова отец?

- Ну да, - сказала девочка. – Вон, в прихожей хрюкает, валяется, аж смотреть на это противно!

- Понял! Жди меня, я скоро буду! – сказал дедушка и отключил вызов внучки.

Вика тем временем начала собирать свою школьную одежду на завтра, рюкзак с учебниками и тетрадками, и так всякие мелочи, такие как зарядку от телефона и ноутбук, чтобы вечером перед сном посмотреть свой любимый сериал, под который она обычно засыпала.

Собравшись, девочка вынесла рюкзак и сумку, в которой был ноутбук, в прихожую.

- Ты куда это собралась на ночь глядя? – спросила у неё мать.

- За мной сейчас дедушка приедет! – ответила дочка Алине.

- А мне почему ничего не сказала, даже не предупредила, что собираешься к деду с бабой?! – с претензией в голосе проговорила мать. – И я вообще-то тебя не отпускала никуда, тебе же в школу завтра!

- Так я от них в школу и поеду! А здесь дышать всю ночь перегаром я не собираюсь, тебе нравится всё это, вот сама тут и находись, а меня всё вот это, - снова указала она на спящего пьяного отца. – Достало уже до невозможности, мам!

- И когда он приедет?

— Сказал, что скоро будет, позвонит, наверное, может, поднимется, да сам полюбуется на это хрюкающее мясо!

- Ты что, рассказала деду, что отец здесь пьяный спит? – спросила мать. – Зачем? Тебя просил кто-то?

- А что я должна была сказать? Он спросил, я ответила! – стараясь сдерживать себя, ответила Вика. – Я деду врать не собираюсь!

- Ну он же сейчас приедет и разбудит его, Вика!

- А я с удовольствием посмотрю, как папа наш снова по роже получит, если брыкаться начнёт! – ответила с ехидством девочка.

- Так, пошла быстро в комнату свою! Ты наказана и никуда не едешь! Звони деду и говори, чтобы он за тобой не ехал!

- Ага, разбежалась! – резко ответила дочка Алине. – Я сказала, что не собираюсь здесь сегодня ночевать! Если тебя этот притон с алкашами устраивает, и ты боишься что-то в своей жизни жалкой менять, то меня такое не устраивает!

- Я сейчас не посмотрю на тебя, а возьму ремень и хорошенько за такие слова тебя им отхожу! – начала злиться мать на дочку. – Посмотрите на неё, отца она ни во что не ставит, с матерью разговаривает, как с подружкой…

- Как ведёшь себя, так и разговариваю! И мам, сделай уже наконец-то выбор, кто тебе дороже, я или вот это туловище? И побыстрее с этим выбором определись, иначе в какой-то момент будет поздно!

- ТЫ МНЕ ЕЩЕ УСЛОВИЯ СТАВИТЬ БУДЕШЬ, ДОРОГАЯ ТЫ МОЯ? – закричала, не выдержав, Алина. – Да ты кто такая здесь вообще, соплячка?!

- Я поняла, тебе эта пьянь дороже, чем я! Собственно, я даже не особо удивлена этому! – с обидой в голосе сказала Виктория.

- Что вы тут разорались обе? – донеслось мычание с пола. – Заткнулись быстро обе! Достали уже!

- Сам заткнись! Это ты уже достал всех своими вечными пьянками! И ещё эта терпила! – со злобой посмотрела дочка на мать. – Бесите меня оба!

- Что ты сказала? Соплячка! – начал подниматься отец. – А ну-ка иди сюда! – крикнул Никита.

- Да пошёл ты! Бичара! – сказала Вика, и неожиданно получила по лицу от матери.

Девочка вскрикнула от неожиданности. От кого, а от матери она такого точно не ожидала. Вика схватила рюкзак и сумку и направилась к входной двери. Но тут поднялся её отец. Он немного постоял, смерил дочку взглядом и направился к ней.

- Как ты меня назвала? – спросил он, выдыхая на дочку свой смрад, что исходил из его рта.

- Фу! Мерзость! – закричала Вика. – Не дыши на меня, а то меня сейчас вырвет!

- Как ты меня назвала? – снова спросил Никита, не обращая на реакцию дочери на его дыхание. – Я тебе сейчас покажу бичару, маленькая дрянь! – загрохотал он.

Никита решил замахнуться на дочку и ударить её. Но в этот момент входная дверь внезапно распахнулась, и на пороге появился дедушка Вики и отец Алины. Видимо, Никита, когда зашёл домой, дверь за собой не закрыл на замок, а просто прикрыл.

- Ты что делать собрался? – спросил Вячеслав Андреевич зятя. – Я тебе знаешь куда сейчас эту твою руку запихаю?

- И куда же? – усмехнулся смело Никита. – Только тронь меня пальцем, старый! И я тебя посажу! – всё ещё шатаясь и заплетающимся языком, выдал Никита. – Я у себя дома, я тут прописан, и ты не имеешь никакого права на меня здесь руку поднимать, ты понял? – продолжил он умничать перед тестем.

Вячеслав Андреевич только улыбнулся, правда, улыбка его была похожа на улыбку тигра. Размял руки, скрестив пальцы и вытянув перед собой. Затем резким движением, всё с той же звериной ухмылкой, ударил зятя прямым ударом в грудь.

Никиту словно сдуло ветром. Спустя секунду мужчина лежал рядом с дверью в туалет, которая располагалась напротив входной двери в квартиру, и что-то стонал. Дедушка разулся, нежно потрепал внучку по макушке и проследовал к её отцу, который корчился и пытался ловить ртом воздух, лёжа на полу.

- Да мало ли где ты прописан, зятёк! – сказал Вячеслав Андреевич, присаживаясь рядом с Никитой на корточки. – Я тебя сейчас выкину из этой квартиры, как тряпку ненужную! И плевать я хотел на то, куда ты побежишь жаловаться на меня! Ты это понимаешь? Я тебя сейчас могу до смерти тут забить, прямо здесь, где ты лежишь, а девчонки мои скажут, что я их защищал, и ничего мне не будет! Ты это понимаешь? – снова спросил он.

- Папа, не надо! Не трогай его! – вступилась за мужа Алина.

- И так постоянно! – влезла в разговор взрослых Алина. – Он бухает, кричит на нас, деньги у неё тащит, ценности уже многие пропил, а она за него только заступается! И на меня ещё кричит, чтобы я с отцом поуважительнее разговаривала! – пожаловалась деду внучка.

Вячеслав Андреевич бросил строгий взгляд на дочку, затем на зятя. Он понял, что бесполезно дочери что-то объяснять, раз она до сих пор, за столько лет никаких выводов не сделала. Он повернулся к внучке и сказал.

- Викусь, собирай свои вещи, ты переезжаешь к нам с бабушкой! А эти двое, - он снова смерил дочку и её мужа строгим взглядом. – Пусть делают здесь что хотят!

- Вот и правильно, вот и валите отсюда! – снова донеслось откуда-то с пола.

- Зря ты это сказал, Никит! – улыбаясь, произнёс дед.

Он снова присел рядом с зятем и, уже не обращая внимания на недовольные возгласы своей дочери, несколько раз от души ударил Никиту по лицу. После первого удара у мужчины носом хлынула кровь. После второго Никита сплюнул три передних зуба. Третий удар был завершающий. По всей видимости, тесть выбил из зятя весь хмель. Так как взгляд мужчины сразу же прояснился. И он начал умолять тестя больше его не трогать.

Дочка стояла рядом и кричала на отца, она пыталась даже оттянуть его от своего мужа.

Вячеслав Андреевич схватил зятя за грудки одной рукой и резко поднял его на ноги.

- Слушай меня внимательно, туловище! – сказал очень размеренно дедушка Вики. – Я тебе даю последний шанс! Если ты с этого дня не бросаешь пить, не устраиваешься на работу и продолжаешь компостировать мозг моей дочке, то в следующий раз я тебя просто убью! Я понятно объясняю?

Никита что-то невнятно промычал в знак согласия тестю и покачал головой.

- И даже если меня за это посадят, я буду знать, что не за просто так! – продолжил дедушка. - Так что лучше меня не зли, иначе тебе уже ничего не поможет! – сказал Вячеслав Андреевич и отпустил зятя.

Тот рухнул на пол, словно мешок. Правда, немного с грохотом. Алина стояла молча и боялась произнести хоть слово. Таким своего отца она ещё никогда не видела.

Зато Вика, такое ощущение, что девочка, в отличие от матери, была довольна как никогда. Ей ни капли не было жалко отца. Пересёкшись взглядом с дедушкой, девочка быстро убежала в свою спальню и принялась собирать свои вещи. Не все, а только самые необходимые, на первое время.

Собравшись, они с дедом покинули квартиру. Вика пыталась подойти к матери, чтобы поцеловать и обнять тут на прощание, но Алина лишь отшатнулась от дочери. Чем только усугубила их дальнейшие отношения.

Спустя несколько дней Вика вместе с дедушкой снова приехали к ним домой, чтобы девочка забрала остальные свои вещи. Никиты в этот момент дома не было, Алина с дочкой и с отцом не хотела даже разговаривать. Она была очень зла на них. На Вику за то, что она позвонила и позвала деда, а на отца за то, что сильно избил её мужа.

- Знаешь, дочка! – сказал Алине отец, пока Вика была в комнате и собирала свои вещи. – Ты неправильно расставила свои жизненные приоритеты, моя хорошая! Ты должна вот за то чудо, что сейчас в комнате находится, глотки всем рвать, а ты на неё зубы свои скалишь, защищая то ничтожество, которое и тебе, и Вике всю жизнь испоганило! Одумайся, пока не поздно, пока она маленькая! Иначе потом, потом будет слишком поздно… - как-то грустно сказал Вячеслав Андреевич.

- Забирайте её барахло и уходите! Она свой выбор, точно так же, как и я, сделала! И я не собираюсь подстраиваться под какую-то соплячку и потакать её прихотям! – жёстко ответила Алина отцу.

- Я тебя понял, - грустно улыбнулся дедушка. – Только ты потом дочку не вини, когда она с тобой вообще общаться перестанет! Хорошо?!

Алина промолчала и не стала отвечать отцу на эти его слова. Она просто показательно развернулась и ушла из кухни, где стояла и мыла гору грязной посуды.

Когда Вика с дедушкой погрузили её вещи в машину и уселись в неё сами, девочка спросила у деда.

- Почему она выбрала его, дедушка?

- Тебе честно ответить? – спросил он.

- Ну да, а как же ещё? – ответила внучка. – Конечно честно!

- Да просто я… - он немного призадумался. - Просто я немного упустил её со своей работой, со своими командировками! А когда я пошёл на пенсию, то она была уже взрослой, и мы с ней толком, вот так, как с тобой, никогда не общались! Так что в том, что она сейчас делает, виноват я… - всё так же с грустью в голосе произнёс Вячеслав Андреевич. - И я уже ничего с этим поделать, увы, не смогу!

Затем завёл автомобиль, и они с внучкой поехали домой.

СТАВЬТЕ ЛАЙК 👍 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ✔✨ ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ ⬇⬇⬇ ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ МОИ РАССКАЗЫ ⬇⬇⬇