Хотя изначально Phantom создавался как специализированный палубный самолет, он стал самым распространенным американским сверхзвуковым истребителем. Не менее 1264 машин было поставлено ВМС США и 2640 самолетов - ВВС США. Только F-86 Sabre/FJ Fury превзошел F-4 Phantom по количеству выпущенных самолетов, но с точки зрения долговечности эти североамериканские типы имели более короткую карьеру, чем Phantom. Завод Джеймса С. Макдоннелла в Сент-Луисе, штат Миссис-Сури, получил широкую известность в конце 1940-х годов благодаря линейке реактивных истребителей для ВМС США.
Начало положил FD-1 (позднее FH-1) Phantom, за ним последовал F2H Banshee, широко применявшийся в Первый макет AH-1.
ВВС также закупили большое количество самолетов McDonnell в виде дальнего истребителя F-101 Voodoo и производной от него разведывательной версии RF-101. Однако в 1953 году корпорация McDonnell Aircraft получила серьезный удар, когда контракт на поставку истребителей для ВМС США получила компания Vought на самолетом F8U Crusader.
В августе 1953 года McDonnell за свой счет начала серию опытно-конструкторских работ (Model 98), чтобы расширить производство одноместного F3H Demon за счет установки более мощных двигателей и улучшения дальности полета. Главный конструктор Герман Д. Барки и его команда создали четыре проекта, получившие обозначения Model 98A-E. Все они базировались на F3H Demon и оснащались разными двигателями. Модель 98A (F3H-E) должна была иметь два реактивных двигателя Wright J67 и скорость на высоте M=l.69. Модель 98B (F3H-G/-H) должна была оснащаться двумя двигателями Wright J65 или двумя General Electric J79; скорость должна была составлять M=l.52 и M=l.97 соответственно. Модели 98C с дельтавидным крылом и 98D с прямым крылом и удлиненным фюзеляжем должны были быть с парой реактивных двигателей Wright J65 или двумя J79-GE-X207A. Последняя модель 98E (F3H-J) была спроектирована с большим и более тонким дельтавидным крылом. Легко заменяемые одно- и двухместные носовые отсеки были частью конструкции, позволяя Model 98 выполнять различные задачи. Универсальности добавляла возможность установки в носовой части поискового радара APQ-50 или системы управления огнем, картографического радара, фотокамеры или электронного разведывательного оборудования, а также четырех 20-мм пушек или убирающихся пусковых установок для 56 2-дюймовых ракет FFAR (Folding Fin Aircraft Rocket). Восемь крыльевых и одна фюзеляжная подвеска могли нести различное подвесное вооружение - бомбы, ракеты, ядерное оружие, крылатые ракеты или топливные баки.
В июне 1957 года компания McDonnell предложила ВВС проект Model 98AD для рассмотрения в качестве двухместного истребителя для ВВС США. Самолет не имел бортового оборудования и должен был быть вооружен четырьмя ракетами класса "воздух-воздух" GAR-2 или GAR-4 Falcon. Однако ВВС в то время были совершенно не готовы рассматривать вариант самолета. Поэтому модель 98AD (а также модели 98DA и 98DB, разработанные как двухместные и одноместные боевые самолеты с 20-мм пушкой M61A1) не пошла в производство. Версия Model 98P для фоторазведки изначально была такой же, поскольку у ВМС США уже имелся сверхзвуковой самолет-разведчик Vought F8U-1P Crusader (правда, он не обладал возможностью ночной съемки, которая появилась на RF-110A для ВВС в начале 1962 года). Но только в феврале 1963 года Корпус морской пехоты получил разрешение на заказ первых девяти из 46 самолетов RF-4B). Хотя первоначально не было никакого интереса к экспортным версиям модели 98 (модель 98BB для Королевских ВВС), в 1963 г. в США появилась модель RF-110A.
В 1964 году Великобритания стала первым зарубежным заказчиком "Фантома", за ней последовали другие страны, в результате чего общее производство F-4 составило 5 195 машин. Пиковый уровень производства (два самолета в день) был достигнут в 1967-1968.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.