Найти тему
20 тысяч часов Екома

Покупатели одежды онлайн VS офлайн


🔥Хочу показать очень интересное исследование Data Insight по анализу
поведения покупателей одежды и обуви от марта 2024 года.

Будет интересно и покупателям, и продавцам на маркетплейсах.

Опрашивали интернет-пользователей (а это на сегодня почти все) возраста 18-64 лет, которые за последние 12 месяцев что-то покупали в онлайне или оффлайне.

1️.
53% опрошенных за последний год покупали одежду или обувь через интернет. Немного сносит крышу от осознания, какой гигантской аудиторией обладают на сегодня в первую очередь WB и Ozon.

2️. Если вы думаете, что Одежда и обувь - лидер в этом вопросе. То нет.
54% опрошенных покупали через интернет товары для дома. И еще 50% - косметику и парфюмерию, 48% - продукты питания.

Онлайн рулит и всё больше проникает в рутинные привычки каждого, в том числе и взрослой аудитории. Пенсионеры - за счет них будет расти онлайн.

3️. Если взять только покупателей одежды и обуви (а далеко не все опрошенные это делали), то из них
68% покупали онлайн. Из этих 68% - 55% комбинировали онлайн и офлайн (омни покупатели) и 13% покупали только онлайн. Всего 32% покупали одежду и обувь только офлайн.

Вдумайтесь -
только менее трети опрошенных по всей России, включая регионы и пенсионеров не попробовали покупки онлайн для обуви и одежды. Страшные цифры.

4️. Когда людей спрашивали, в каких из перечисленных магазинов, можно купить онлайн одежду и обувь, то
лидером оказался вовсе не WB (его назвали 90%), а Ozon с их рекламой фешна из каждого утюга (94%).

То есть по узнаваемости Ozon впереди, и есть ощущение, что распределение долей по продаже одежды и обуви будет сдвигаться в его пользу. Новая платформа Ozon Fashion мне как покупателю пока кажется не особо удобной. Но во-первых, привыкнем, а во-вторых, доработают.

5️.
83% совершали покупки на российских маркетплейсах - потому что наиболее важными люди считают возможность возврата и примерки. Сервис - явное преимущество маркетплейсов, особенно важное для одежды и обуви.

Но 31% покупали на зарубежных маркетплейсах (больше мужчины), а 22% - в интернет-магазинах одежды и обуви (больше омни-канальные покупатели) - существенные проценты. И если интернет-магазины подтянут сервис, их доля может вырасти - они продают известные людям торговые марки.

6️. Люди более
склонны покупать онлайн "простую" одежду, для которой не так важна примерка и посадка по фигуре - футболки, толстовки, домашнюю одежду.

30% покупают
верхнюю одежду и джинсы только офлайн - здесь нужно много мерить, и может быть не достаточно заказать несколько разных моделей и размеров в ПВЗ.

7️. Очень важно!! На Ozone
31% (не ожидала увидеть такой высокий %) покупателей делали заказ с компьютера, то есть с большого экрана. Если ваша карточка на Ozon, она должна прекрасно смотреться и на большом экране монитора, и в мобильном приложении.

На WB только 18% делали заказ на большом экране. Рич-контент, видео - всё, что особенно хорошо на большом экране, надо делать.

8️. Люди отмечали
недостатки покупок одежды онлайн - в первую очередь, опасения насчет качества и не понимания, как выглядит товар вживую. Это точка роста при создании карточек - можно через карточку усилить уверенность покупателя.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .