БУНТ НА КУЛЬТУРНОМ ФРОНТЕ
Скажу правду, за которую мне достанется. Но это - не просто витает в воздухе, а начинает претворяться в зыбкие формы и очертания. Что «это»? Русские, славяне, которые, как водится, несут основную тяжесть на фронте и в тылу, платят кровью и достатком за творящееся – начинают пробуждаться и осмеливаются взять реванш.
Поскольку министерство культуры отстранилось от всякой культурной политики, а по безумному распределению обязанностей в правительстве к литературе, книжной культуре вообще не имеет отношения – взялись за дело другие организации и структуры. В пику премии Большая книга, где лауреатами становились, как правило еврейские авторы (редкие исключения с заигрыванием вроде Прилепина или Данилкина – только подтверждают правило) создана и широко представлена новая премия с ёмким названием «Слово». Среди учредителей Национальной литературной премии "Слово" — Российский книжный союз и Союз писателей. Среди поддержавших премию — Президентский фонд культурных инициатив. На сайте СП России помещён восторженный отклик
"Вчера вышла статья в "Российской газете" Максима Васюнова о новой Национальной литературной премии "Слово". Это очень важный разговор с председателем Союза писателей России Николаем Ивановым. Многострадальный Союз писателей... как только ни пытались его уничтожить. Создавалось множество разных мелких союзов, тем самым оттягивались потенциальные новые члены, не было денег на содержание Союза, говорили, что там сплошные старики и он умер и доживает последние дни. И вот - Птица Феникс! И как ярко сейчас именно на его основе рождается уникальная, альтернативная либеральным - литературная премия, да ещё и с каким названием - "Слово". Да, "слово" всегда в начале и в литературе, что естественно, и в кинематографии. И вот тут у меня начинается внутренняя печаль за нас, кинематографистов…».
Ну, о кино в следующий раз. По горькой иронии министр Ольга Любимова прежде в министерстве культуры за кино как раз и отвечала, доведя российский кинематограф до антирусского. А вот про литературную премию добавлю. Победителей новой премии будут отбирать среди известных мастеров, молодых авторов и переводчиков. Все они разделят между собой 16 миллионов рублей - это, уверяют организаторы, самый большой призовой фонд среди всех российских литпремий. Почему "Слово" появилось именно сейчас, чем новая премия отличается от других об этом "Российской газете" и сказал Николай Иванов: «Время этого требует. То самое время, отсчет которого начался 24 февраля 2022 года. Нравится кому-то или нет, но страна стала другой, мы стали другими, и отношение к слову тоже поменялось. Да, традиционные ценности, вопросы нравственности, патриотизм теперь снова в почете. Национальная премия, о старте которой мы объявляем, будет ориентироваться на тех, кого не коробит от этих понятий».
Не просто коробит, а просто уводит в стан врагов. Среди лауреатов Большой книги больше десяти иноагентов, релакантов, представителей пятой колонны. Русские писатели на передовой и в гуще народа, а питомцы департамента Владимира Григорьева – стригут за спиной купоны и поливают грязью Россию. Да, решительно ситуацию в литературе локальная премия – не поменяет. Но это – сигнал, первая ласточка.
Хочу ещё добавить о сверхмассовом, летучем жанре – песне. Тут тоже идут звонкие сигналы. Например, газета «Завтра» накануне Дня Победы поместила статью Владимира Можегова «Кто такие «мы»? О песне Ярослава Дронова (Шамана)». Литератор признаётся: «Сразу скажу, что мне не близки ни музыка, ни образ певца Шамана. И от того поля поп-музыки, на котором он работает, мои вкусы более чем далеки. Меня также мало восхищает клип "Мы", вокруг которого в соцсетях поднялся настоящий ад хайпа. Но тот самый кадр, который и вызвал хайп, мне понравился. Красивый юный блондин на фоне православного храма с повязкой в виде российского триколора на руке — что в этом вообще можно увидеть плохого? Среди той мерзости запустения, которую мы вынуждены наблюдать сегодня на святом месте Русской культуры, оккупированной бесами либерализма, это выглядит, как минимум, обнадёживающе. В этом звучит, прежде всего, вот что: да, Мы другие. Мы русские. Мы не ЛГБТ-БЛМ, и никогда всё это не примем. Мы готовы защищать нашу культуру, готовы сопротивляться злу силой, и силы этой у нас хватит. Ибо, да, у России нет границ, а только горизонты. Да, нам не нужен мир, в котором не будет России. И да, вам придётся с этим либо смириться, либо сгинуть, как бесам, "воющим на болотах", и бегущим от креста и святой воды. Во всяком случае, я всё это увидел именно так. И явно не я один, судя по тому самому воплю, который поднялся из глубин нашего культурного ада, точнее, населённых либералами русскоязычных соцсетей.
Одним словом, Шамана можно поздравить: что получилось — то получилось. Да, попса. Да, гламур. Ну и что ж с того?».
Оказывается, люди и гламура хотят – РУССКОГО! Об этом вопиет пост Эвелины Азаевой, которая обрушилась на крупную держательницу попсовых акций - Ларису Долину. «Шaтунoв - нe лeгeндa, - заявила Лариса Долина. Сообщила во время интервью, что не признает Юрия легендой, и его "феномен успеха непонятен". Вот что зависть с людьми делает... Ветхозадые обитатели эстрады, увидев как плакал народ по Юре, осознали, что по ним так плакать не будут...
Непонятно ей. Сейчас объясню. Юра - русский певец. Кровь от крови, плоть от плоти наш. Мы так устали видеть на сцене людей, не представляющих русский народ! Да, петь имеют право все. Но ведь и русские тоже входят в имеющих такое право! Нас большинство в стране, а на сцене все годы были израильтяне Пугачева, Галкин, и прочие, им подобные... В крайнем случае допускали хохлов. Брежневу, Лолиту, Седокову, Лорак и пр. Получился прямо какой-то 30-летний фестиваль иудобандеровской песни. (Эвелина ещё забыла любимицу Эрнста Светлану Лободу – З.М.)
Я за то, чтобы евреи пели. Но а) только талантливые, б) должно соблюдаться процентное соотношение. Если русских в стране 80%, а евреев 0.06% (по переписи от 2021 года), то и на сценах, в кино, в литературе это должно естественным образом отражаться. В сфере искусства и якуты должны быть представлены, и мордва, и коми, и все прочие. А у нас даже большой народ не представлен в должной мере, куда уж малым!».
Но ТАК это в мире сегодня не работает, потому что деньги и СМИ в руках малого народа. Например, согласно выводам Исследовательского центра Gallup и Pew, "максимум 2,2% взрослого населения США имеют некоторые основания для еврейской самоидентификации". Понимается – только каждый 50-й. Но, судя по телекартинке, почти большинство журналистов и вообще многие медийные личности США – евреи. Даже выходец из Германии Трамп камилавку надел. Но поют в большистве – чернокожие!
Россия занимает седьмое место в мире по численности еврейского населения, а общее число евреев в мире превысило 25 миллионов, сообщает "Еврейское агентство для Израиля" (JAFI). По данным агентства, опубликованным на его сайте к празднику Рош ха-Шана (еврейскому Новому году), в России проживает 150 тысяч евреев. По количеству еврейского населения она заняла седьмое место в мире после Израиля (6,930 миллиона), США (6 миллионов), Франции (446 тысяч). На Украине живут всего-то 43 тысячи евреев, она заняла только 12-е место, но если брать количество евреев в украинской власти и в "политикуме", начиная с президентов Зеленского и Порошенко, то тут Украина – лидер. Но спивают в основном – украинцы. Так что везде – по разному. Но в России засилье на экране и на сцене – достало.
И об этом стали говорить открыто. И что важно – об этом разрешили говорить открыто и более того – власть вынуждена (ой, не все хотят!) даже вяло поддержать попытку русского реванша.