"Стыдно, товарищи. Всю жизнь за рулём и не знать элементарного". 5 ошибок при эксплуатации авто с МКПП, которые губят вашу коробку

Добрый день, господа автомобилисты. Тема будет полезна тем, кто продолжает эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, несмотря на тенденцию к переходу на АКПП. Возможно, в далёком будущем машин с механикой совсем не останется и весь мир будет ездить исключительно на "автоматах", но пока что есть еще очень много приверженцев классических коробок переключения передач, где нужно всё контролировать самостоятельно и выбирать передачу должен водитель в зависимости от реальных дорожных условий и оборотов двигателя.

Сами по себе механические коробки достаточно надежны и в сравнении с другими типами трансмиссии, являются наиболее отказоустойчивыми. Зачастую, МКПП служат даже дольше, чем сам мотор, и таких примеров полным полно, даже если взять вазовскую "классику", где КПП без ремонта ходили по 600 тысяч, в то время как моторы едва доживали до трёх сотен. Однако, если не соблюдать некоторых важных правил, и делать то, о чём я расскажу подробно ниже по ходу статьи, то можно погубить свою МКПП раньше времени, причём, сократить срок эксплуатации можно существенно.

Сейчас я предлагаю подробно остановиться на самых глупых, но в то же время серьёзных ошибках при эксплуатации автомобиля на МКПП, которых вы должны постараться избегать. Особенно обидно за реально опытных водителей, которым порой так и хочется сказать: "Стыдно, товарищи. Всю жизнь за рулём и не знать элементарного". Довольно лирики, давайте к делу.

Ошибка номер "Раз" - Длительный выжим сцепления. Когда это происходит чаще всего и почему это вредит коробке? Когда вы останавливаетесь в городской потоке, к примеру, чтобы дождаться разрешающего сигнала светофора. Очень многие совершают ошибку - не переводят рычаг КПП в положение "нейтрали", а продолжают стоять с выжатой педалью сцепления, пока не загорится "зеленый".

Почему так делать крайне не рекомендуется? Ответ прост: при выжиме педали сцепления происходит задействование многих деталей, начиная от гидравлического цилиндра сцепления (либо троса - в зависимости от конструкции) и заканчивая выжимным подшипником и корзиной сцепления. Все упомянутые выше элементы не рассчитаны на длительную работу под нагрузкой, соответственно, чем чаще всё это будет задействовано, тем быстрее конкретные детали выйдут из строя.

Ошибка номер 2 - Длительно удерживать руку на рычаге переключения. Это еще один случай, когда безобидное на первый взгляд действие может привести к серьёзным последствиям и ремонту дорогостоящего агрегата. Почему нельзя держать руку на рычаге переключения, если в этом нет необходимости? Дело в том, что давление руки передается на вилки переключения КПП, а это способствует преждевременному износу вилок.

Как это происходит? Достаточно просто посмотреть, как между собой связаны и функционируют кулиса с тросами или тягами, рычаг МКПП и механизм переключения и лишние вопросы отпадут сами собой.

-2

Третья ошибка - удерживание автомобиля на подъёме при помощи сцепления. Если кто-то не понял, то речь идёт о следующем: например, вы стоите на подъёме в колонне и вместо того, чтобы выключить передачу и просто держать автомобиль "на тормозе", выжимаете сцепление и начинаете его постепенно отпускать, тем самым удерживая машину таким образом от отката назад.

Делать этого нельзя не только с точки зрения безопасности, но и из-за того, что помимо износа деталей сцепления, которое будет пробуксовывать фактически, происходит повышенная нагрузка на маховик и сам двигатель. При регулярном повторении подобных трюков, можно попасть на серьёзный ремонт, который сильно ударит по кошельку.

Ошибка №4 - недостаточный выжим "сцепления". Есть немало водителей, которые почему-то настолько спешат при переключении, что не удосуживаются полностью до конца выжать педаль сцепления. Что происходит в такой момент? Тут всё логично - двигатель и трансмиссия не разъединены, а значит в момент переключения передачи, шестерни не будут остановлены синхронизаторами и продолжат вращаться, что приведёт к характерному хрусту.

-3

Если пренебрегать этими характерными звуками и продолжать подобные ошибки на регулярной основе, то синхронизаторы в один момент не скажут вам спасибо и попросятся на замену. Как вы об этом узнаете? Да всё по тому же отчётливому хрусту при попытке переключится с одной передачи на другую, только теперь это будет происходить не из-за неполного выжима, а из-за изношенных "синхронов".

Ошибка №5 - неправильное включение задней передачи. Несмотря на то, что задняя передача используется не так часто, тем не менее - "убить" коробку из-за ошибки её включения более чем реальный исход событий. Как это вообще возможно? А вот вам простой пример. Если вы на полном ходу вдруг решите, что вам не нужно больше вперёд, а нужно назад, и попытаетесь "воткнуть" заднюю. На этом уже можно попрощаться с МКПП - таких случаев было немало. Но это не всё.

Также, особо вредны следующие действия для трансмиссии. Допустим, вы паркуетесь во дворе, и постоянно меняете направление движения, попеременно включая то переднюю передачу, то заднюю. В этом ошибки никакой нет, но если вы пытаетесь включить заднюю в тот момент, когда автомобиль еще полностью не остановился, то тут вас может ожидать неприятный сюрприз - хруст.

Даже в официальных руководствах по эксплуатации написано, что перед тем, как включить заднюю передачу, необходимо подождать хотя бы секунду после того, как автомобиль полностью остановится и лишь после этого можно переключать рычаг в положение "R".

-4

Уверен, что большинство из читателей подобных ошибок не допускают, однако лишний раз напомнить об этом не помешает, я считаю. А уж новичкам информация точно будет полезной. Если тоже так считаете, можете поддержать лайком и подписаться на канал. До скорого.

Авто-маньякВЫКУП БИТЫХ АВТО, затем ПОЛНЫЙ РАЗБОР. Процесс разбора показываю наглядно. Для рекламодателей: cherkasov.a.a@yandex.ru Продать свой авто на разбор - контакты ниже! 9vbvfx13qdeoiubd
206,9K подписчиков