- Какая же ты, Оксана, красивая! – восхищённо говорила Саша, глядя на подругу в свадебном платье.
- Не сглазь, - улыбнулась невеста подруге.
- Я на тебя столько булавок навешала, что даже Новосёлова не сглазила бы, - откуда-то сзади или снизу раздался голос Лёли, второй подруги, поправлявшей наряд Оксане. Она сама недавно вышла замуж, поэтому считала, что лучше знает, как готовить невесту к свадьбе.
- Ну смотри там, ставь железобетонную защиту, - продолжала шутить Оксана. У неё было прекрасное настроение, хотя она и немного нервничала. Позже Саша узнала, что Оксана была в положении, а её будущий муж относился к этому, мягко говоря, без восторга. Девушка всё время переживала, что он не приедет в ЗАГС.
Но всё обошлось, Никита всё-таки женился на Оксане, и у них через 7 месяцев родилась дочка.
- Как это вы нас с Кириллом опередили? – спрашивала у Оксаны подруга Лёля: у неё первенец в семье родился только через полтора года после свадьбы.
- Уметь надо, - улыбалась Оксана.
У Саши не было ни мужа, ни детей, поэтому она ни у кого ни о чём не спрашивала, а больше слушала разговоры подруг. Лёля и Оксана постоянно делились друг с дружкой советами по поводу ухода за младенцами, жаловались на мужей и гуляли на улице. Саша молча присоединялась к ним. Ей нравилось проводить время с подругами детства, она их хорошо знала, их разговоры казались интересными. В то же время молодые мамочки между собой решили, что Саша в их компании – третий лишний.
- Ты знаешь, - говорила Лёля, - мы с тобой на одно волне, прекрасно понимаем друг друга. А Саша застряла в детстве. Живёт без какой-либо цели, увлечения инфантильные. Ей скоро тридцатник стукнет, а она всё летает в облаках.
- Это точно, - поддержала подругу Оксана. - Мне кажется, она замуж уже не выйдет. Кому такая курица интересна?
- Она уже и нам не очень интересна, хотя мы её с самой школы знаем, - добавила Лёля.
- Мне кажется, нам обеим с ней не нужно общаться. Если ты с ней перестанешь дружить, она будет ко мне липнуть. И наоборот. Ни тебе, ни мне этого не нужно.
- Ты знаешь, я с тобой согласна. Нам нужно начать её игнорировать, обеим сразу. Тогда она отстанет со своими звонками и предложениями встретиться.
Через месяц Саша действительно перестала звонить и писать подругам, которые упорно не отвечали ей. Она совершенно не понимала, что произошло, и сильно переживала, думая, будто чем-то обидела Лёлю, или Оксану, или обеих подруг сразу. Но потом смирилась с тем, что они не хотят с ней общаться, и исчезла из их поля зрения.
- Вот видишь, сработало, - радовалась Оксана.
- Я просто поражаюсь тому, как ты умеешь чувствовать людей, - отвечала ей Лёля. – Теперь нам не нужно думать, как выбрать место для всех троих. Сейчас спокойно можем пойти в игровую комнату.
Подруги без тени сожаления вычеркнули Александру из своей жизни, благополучно забыв о ней на три года. Всё это время они не только не виделись с ней и не общались, но и ничего о ней не знали.
Как-то Лёля позвала Оксану с дочкой на день рождения своего сына. Там они вдруг стали говорить о школьных годах. Муж Оксаны спросил:
- А где сейчас Александра, та, которая была у нас на свадьбе свидетельницей?
- Не знаю, - пожала плечами Оксана. А Лёля высказала предположение:
- Мне кажется, она вообще из города уехала.
- Куда?
- В монастырь, наверно, - предположила Лёля, и все засмеялись. Муж Оксаны предложил за это выпить. Все поддержали тост. Потом пили за воспоминания юности, за семью, за любовь в семье. В общем, вся компания день рождения Лёлиного сына отметила очень весело. Начинали гуляние в воскресенье, закончили в понедельник. Когда детям пора было расходиться по домам, Оксана забрала дочь и повела её укладывать спать. Увести из гостей мужа ей не удалось. Только в середине ночи она дождалась его прихода. Никита еле стоял на ногах.
- Ложись спать сейчас же, гад! – шёпотом стала ругать его жена. - Тебе завтра в первую смену на работу. Как ты пойдёшь?
- Нн-е боись, родная! Мастер свой человек. Всё будет норм, - пьяно икая, обещал Никита.
- Нн-е боись… - передразнила его жена. – Смотри мне! Уволят – прибью!
Как в воду глядела Оксана. Никита вернулся домой в понедельник очень быстро. С собой он принёс деньги: его рассчитали при увольнении.
- Хорошо ещё, что по собственному желанию договорился, - угрюмо объяснял он жене, которая ждала от него объяснений.
- Хорошо? Это хорошо?! И куда ты теперь пойдёшь работать, незаменимый ты мой? Ты знаешь, что у нас в городе невозможно найти нормальную работу. Только на заводе и платят нормально. Как мы теперь с кредитами рассчитываться будем?
- Да кто ж знал-то? – с отчаянием закричал Никита. – У нас Степанович никогда никаких алкотестеров не применял. А тут, оказывается, у завода теперь новый владелец. Какой-то очень правильный. Все у него должны быть бодренькими, как огурчики. Приказал строго-настрого проверку проводить. Ещё в процесс производства толком не вник, а всех на уши поставил.
- Ох, Никита, сбрасываешь с больной головы на здоровую. Проспись сегодня хорошенько, а завтра попробуй пойти договориться. Может, помилуют тебя. Всё-таки больше десяти лет проработал в этом цеху.
- Не пойду унижаться! – ударил кулаком по столу Никита.
- А деньги откуда будешь брать нас с Миланой содержать? – в ответ напала на него жена.
- Мои проблемы. Выкручусь.
Оксана мужа знала и понимала: настаивать бесполезно. Решила действовать сама. Вечером записалась на педикюр и в парикмахерскую. Вернулась домой, посмотрелась в зеркало. Отражение там будто говорило ей: «Ты любого сможешь покорить, красотка». Оксана считала себя очень сексуальной женщиной. Она действительно была привлекательной, роды не испортили её стройной фигуры. Мужчины на неё заглядывались.
На следующий день она объявила мужу, что пойдёт в банк, оформлять новую карту, потому что у старой заканчивался срок.
- И я надеюсь, - многозначительно добавила она перед уходом, - что мне на неё будут продолжать приходить от тебя переводы.
- А вырядилась ты так в банк? – ревниво спросил Никита, разглядывая жену с головы до ног.
- Я всегда нарядная в город хожу, - небрежно бросила Оксана и скрылась за дверью.
Никита, конечно же, не должен был знать, куда отправилась его супруга. У Оксаны был план: соблазнить нового владельца завода (по слухам, он был достаточно молодым, не старше сорока лет) и уговорить его вернуть мужа на работу. Никите же она сообщит, будто слышала, что кадров на заводе не хватает и что ей уже звонили, спрашивали о нём. Он поверит. Муж никогда ничего не перепроверял и был вообще невнимательным, впрочем, как большинство мужчин.
- Здравствуйте, - сказала Оксана томным голосом, попав в кабинет к Ярославу Савельевичу.
Он оказался импозантным мужчиной средних лет, симпатичным, с аккуратной бородкой.
- Я вас слушаю, - обратился к посетительнице хозяин кабинета.
Оксана подошла вплотную к его столу, наклонилась к нему, делая вид, что распрямляет юбку перед тем, как сесть.
- Понимаете, - начала она томным голосом, - я слышала, что вы очень внимательный и отзывчивый мужчина.
- Мне приятно знать, что меня так воспринимают, - ответил Ярослав Савельевич, всё ещё ничего не понимая.
- А знаете ли вы, что вы очень приятный мужчина? – продолжала Оксана всё тем же голосом, глядя в глаза своему собеседнику. Она ждала, когда его взгляд опустится к её соблазнительному декольте, но он продолжал смотреть на её лицо, ожидая объяснения, зачем же она всё-таки пришла.
- Спасибо, - улыбнулся хозяин кабинета на комплимент.
- У вас такая сложная работа. Я уверена, иногда вам просто необходимо расслабиться, снять стресс. Я умею делать неплохой массаж.
- Так вы массажист? – не понял Ярослав Савельевич.
- Можно и так сказать, - загадочно улыбнулась Оксана. Неожиданно для него она встала с места, подошла к его креслу и села на стол прямо перед ним. Тут он понял, что она не собирается отступать, и сразу предупредил:
- Я вас очень прошу меня простить, но я женат.
- Не переживайте. Я не набиваюсь вам в жёны. Просто предлагаю свою заботу.
- Спасибо огромное, но мне достаточно супруги. Если вы слышали, что я ищу развлечений, то вам соврали: мне некогда скучать.
Она хотела что-то ещё возразить, но он успел её опередить:
- Оставьте свои данные в отделе кадров. Если у меня возникнет необходимость в ваших услугах, я вам перезвоню. А сейчас не смею задерживать.
Оксана вышла из кабинета Ярослава Савельевича с оскорблёнными чувствами. По дороге домой она всё время думала, что делать дальше. И придумала.
Дома Оксана позвонила Лёле и вкратце передала ей всю утреннюю историю.
- Это ужасно, дорогая, - посочувствовала подруге Лёля. – Но ты же не собираешься на этом остановиться?
- Я хочу попробовать добить его в неформальной обстановке, - объявила Оксана. – Ты общаешься с его секретаршей. Узнай, где он обычно обедает.
- Хорошо. Ты поедешь к нему во время обеда?
- Да, и я хочу, чтобы ты тоже была со мной. Мы с тобой вдвоём этого ломаку обязательно сможем соблазнить.
На следующий же день обе подруги, наряженные и соблазнительные, уже поджидали прихода в ресторан владельца самого крупного предприятия в их городе. Как только он сел за столик, они поспешили оказаться рядом с ним.
- О, это снова вы, - узнал он Оксану.
- Здравствуйте. Я рада, что вы меня не забыли, - улыбнулась ему Оксана.
- Вас забудешь, - двусмысленно сказал он и тоже улыбнулся.
Подруги сели по обе стороны от него и стали осыпать его комплиментами. Ярослав Савельевич слушал с заметным удовольствием, но должной реакции не проявлял.
- Очень рад вашей компании, - наконец, сказал он, - но я жду здесь свою супругу. Если вы хотите и с ней познакомиться, прошу пообедать с нами, я угощаю.
- Давайте лучше мы вас угостим. Не желаете ли покататься с нами за город, на мою дачу? У нас там просто потрясающие сливы! – предложила Оксана.
- Соблазнительно, конечно. Дача – это маленький рай. Я уверен, там сейчас здорово. Но я без жены никуда не поеду.
- Вы с ней ещё успеете пообщаться, а нас потом может не быть! – заявила Лёля. И тут она услышала за спиной знакомый голос:
- Подтверждаю: их потом может резко не стать.
Оксана повернула голову в сторону голоса и глазам не поверила: перед ними стояла модная, элегантная, заметно похорошевшая Саша, их школьная подруга, которую они пару лет назад решили игнорировать.
- Милая, ты знакома с дамами? – спросил у жены Ярослав Савельевич.
- Да, Ярик. Это мои школьные подруги. Здравствуйте, девочки.
Оксана и Лёля сидели молча, будто языки проглотили. Они никак не могли переварить новость, которую только что получили. Первой опомнилась Лёля:
- Здравствуйте. И до свидания. Нам пора. Мы на дачу собирались. Там работы много. Трудимся вот.
- Да, - тут же вскочила с места и Оксана. – Всего доброго.
И обе подруги быстро ушли из ресторана.
- Ну вот, я же говорила. Тут они были – и вот их здесь нет, - засмеялась Саша.
- Что ты имеешь в виду? – спросил муж.
- Не важно, Ярик. Ты уж сделал заказ?
- Ещё нет. Тебя ждал. Присаживайся. Держи меню. И всё-таки, странные у тебя подруги.
- И не говори, дорогой. Странные.