Еще одна подсказка для расшифровки послания расстановки - это звуки и тексты, устные сообщения и послания. Аудиальный канал информации.
Здесь заключен находится основной риск групповой работы.
Допустим, стоят в поле три заместителя.
Как себя чувствуешь? Нормально.
А ты как? Хорошо.
А третий, не дожидаясь вопроса расстановщика, говорит: «Я вам сейчас расскажу всё! Пули свистели над головой… Вспышка слева, я в кусты… Вспышка справа, я из кустов…» И дальше самый настоящий эпос, коротенько листов на 40 мелким шрифтом.
А теперь, внимание, вопрос! Кто из этих троих заместителей окажет большее влияние на клиента? Конечно красноречивый оратор, как птица-говорун, которая отличается умом и сообразительностью, окажет больше влияния.
И это может быть, как совершенно трезвый поток мысли по сути проблемной ситуации клиента, так и полная «отсебятина» («Я – художник! Я так вижу!»).
"Многословы" и "экстрасенсы", а особенно многословные экстрасенсы иногда очень сильно могут "перетягивать одеяло на себя" и искажать общую картину ситуации для клиента.
Что нужно сделать расстановщику, чтобы управлять информационным потоком в аудиальном канале?
Расстановщику надо быть хорошим дирижером оркестра. Надо предоставлять фигурам равное эфирное время для реплик. Если кого-то из заместителей понесло как Остапа Бендера, надо его притормаживать. Хорошим тормозящим и отрезвляющим эффектом обладают вопросы: «Скажи, что ты ощущаешь на уровне тела? Куда смотришь? Куда тебя тянет твоё внутреннее движение тела?»
Где критерий того, что слова заместителя адекватны?
Прежде всего, это собственные ощущения и резонансы расстановщика. Если расстановщик от «словесного потока» заместителя начал скучать и зевать, или даже раздражаться – что-то пошло не так. Если сам расстановщик всем телом кивает вместе с клиентом на слова заместителя, значит всё в порядке, информация заместителя по делу.
Пожалуйста, предупреждайте клиента заранее о том, что слова заместителей - это не истина в последней инстанции. Это просто информация! Ты, дорогой клиент, можешь это принять, можешь не принять, может выйти за дверь и отряхнуть пыль этой информации со своих ног и пойти спокойно дальше. А можешь эту информацию впустить в себя, и позволить этой информации сделать внутри тебя ту работу, которую она может сделать. Ты можешь разрешить этой информации трансформировать тебя, и изменить всю твою жизнь. И это всегда тебе решать, что с этим делать!
В работе с клиентом один на один я делаю так.
Получив от клиента роль «Причина головной боли», я встаю на определенное место в пространстве расстановки. И начинаю из этого места много говорить… Начинаю говорить много реплик, каждая из которых на самом деле – всего лишь гипотеза. И прошу клиента внимательно слушать и сортировать информацию.
Например, «Я здесь стою как будто… Женщина 18 лет. В родовой системе матери. Почему-то сгорблена… Чувствую себя униженной… Чего-то боюсь… Опасность находится от меня справа… Мне нехорошо…»
Я как расстановщик и единственный заместитель в одном флаконе рассказываю клиенту некий поток слов, желательно не сильно его эмоционально окрашивая, и спрашиваю клиента: «Что больше всего в тебе отозвалось?»
Отозвалось только слова про несчастный случай, а всё остальное нет.
Отлично. Давай отнесемся к ситуации, которую нам показали в расстановке, как к несчастному случаю из жизни твоих предков, проговорим решения и разрешающие фразы, и затем посмотрим, что у нас получится. Обработаем ситуацию, исходя из этой гипотезы.
Итак, я вслух проговариваю несколько версий интерпретации проблемной ситуации, а клиент выбирает то, что с ним резонирует, и мы потом работаем в первую очередь с его версией.
Итак, озвучивание ситуации включает, актуализирует ситуацию, делает её доступной для анализа.
Но самое главное в работе со словами и текстами в расстановке - это сортировка.
***
Написано в соавторстве с Надеждой Матвеевой
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880