Рекламные площадки Facebook (принадлежит Meta*) и Google ушли из России, а значит мест для рекламы B2B осталось все меньше — Яндекс.Директ и ВК Реклама. CPL в них заоблачные. В поиске альтернативных подходов бизнес обратил внимание на Telegram Ads.
Telegram — новые возможности
Если вы еще не задействуете Telegram для привлечения клиентов, обратите внимание на эти цифры:
- в 2024 году Telegram пользуются 0,9 млрд человек ежемесячно — и это не предел;
- 20% пользователей — люди с доходом выше 150 тысяч рублей — это платежеспособная аудитория;
- 60% аудитории, кроме Telegram, не пользуются другими мессенджерами;
- более 700 000 каналов — в русскоязычном Telegram. Среди них — ваша целевая аудитория, до которой вы не достучитесь другими способами.
Для рекламы разработана отдельная площадка с рекламным кабинетом — Telegram Ad Platform (или Telegram Ads).
Требования к креативам в Telegram Ads:
- длина сообщения — до 160 символов;
- нужно обойтись без списков, капслока, жирного шрифта или курсива, а также без видео или изображений (исключение — лого компании);
- можно использовать эмодзи — но очень дозированно;
- эмоционально окрашенный текст модераторы скорее всего не пропустят.
Минимальная стоимость показов объявления — 1,95 евро. Итоговая устанавливается с помощью аукциона.
КЕЙС ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ЧЕРЕЗ TELEGRAM ДЛЯ АКТИОН МАРКЕТИНГ
Этап 1
Проблема. Когда осенью 2023 года осознали, что привычные рекламные каналы (email-рассылки и собственная база) истощаются, решили испытать Telegram для продвижения в сфере услуг B2B.
Целевую аудиторию нашли в бизнес-пабликах численностью более 1000 пользователей.
Сделали объявления в 6 вариантах с разными УТП.
Спустя неделю оценили итоги рекламной кампании:
- Привлекли 4 целевых лида и поняли: наша ЦА здесь есть. Для большей отдачи нужно больше ресурсов.
- Для увеличения охватов нужно внимательнее отнестись к выбору сообществ. Нам нужны ЛПР, которые влияют на маркетинговую стратегию.
- Из всех «интересов» таргет на Marketing привел больше всех целевых лидов — 3.
- «Выстрелило» одно из УТП (CTR 0,27%). Решили использовать его более внимательно.
Сделок рекламная кампания так и не принесла. Скорее всего, «виновата» сложность продукта для B2B.
Этап 2
Решили использовать полученный опыт.
Между этапами 1 и 2 прошло немного времени, но в кабинете Telegram Ads произошли изменения. Самые полезные, на наш взгляд, это возможность «целиться» в аудиторию по городам (Target Locations) и выбирать тип устройства (Target Device type).
Вот что изменили в рекламной кампании:
- начали рекламировать не услугу для B2B, а вебинары, где, давая полезную информацию, говорим и о продукте как решении проблемы;
- выбрали паблики с лучшими CTR.
Такие категории предпочли:
Что получили в итоге:
- Вебинарная воронка оказалась более результативной. Зарегистрировалось 69 человек, из них 10 лидов — квалифицированные.
- Вдумчивая группировка каналов позволила более эффективно использовать бюджет.
- Target Locations на Москву показал самые высокие результаты.
- Пользователи регистрировались в основном со смартфонов.
Выводы
Реклама через Telegram Ads не подходит для продаж «в лоб», когда пользователи ничего не знают ни о вас, ни о продукте. Но площадка хороша для знакомства с аудиторией: приглашение на вебинар, предложение скачать полезность и т.д.
А какие плюсы и минусы рекламы в Telegram при работе с площадкой обнаружили вы? Делитесь в комментариях ⬇
Meta* Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ