Найти в Дзене
Актион Маркетинг

Telegram Ads как альтернатива Яндекс Директ и ВК Реклама

Рекламные площадки Facebook (принадлежит Meta*) и Google ушли из России, а значит мест для рекламы B2B осталось все меньше — Яндекс.Директ и ВК Реклама. CPL в них заоблачные. В поиске альтернативных подходов бизнес обратил внимание на Telegram Ads.

Telegram новые возможности

Если вы еще не задействуете Telegram для привлечения клиентов, обратите внимание на эти цифры:

  • в 2024 году Telegram пользуются 0,9 млрд человек ежемесячно — и это не предел;
  • 20% пользователей — люди с доходом выше 150 тысяч рублей — это платежеспособная аудитория;
  • 60% аудитории, кроме Telegram, не пользуются другими мессенджерами;
  • более 700 000 каналов — в русскоязычном Telegram. Среди них — ваша целевая аудитория, до которой вы не достучитесь другими способами.

Для рекламы разработана отдельная площадка с рекламным кабинетом — Telegram Ad Platform (или Telegram Ads).

Требования к креативам в Telegram Ads:

  • длина сообщения — до 160 символов;
  • нужно обойтись без списков, капслока, жирного шрифта или курсива, а также без видео или изображений (исключение — лого компании);
  • можно использовать эмодзи — но очень дозированно;
  • эмоционально окрашенный текст модераторы скорее всего не пропустят.

Минимальная стоимость показов объявления — 1,95 евро. Итоговая устанавливается с помощью аукциона.

КЕЙС ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ЧЕРЕЗ TELEGRAM ДЛЯ АКТИОН МАРКЕТИНГ

Этап 1

Проблема. Когда осенью 2023 года осознали, что привычные рекламные каналы (email-рассылки и собственная база) истощаются, решили испытать Telegram для продвижения в сфере услуг B2B.

Целевую аудиторию нашли в бизнес-пабликах численностью более 1000 пользователей.

-2

Сделали объявления в 6 вариантах с разными УТП.

-3

Спустя неделю оценили итоги рекламной кампании:

  • Привлекли 4 целевых лида и поняли: наша ЦА здесь есть. Для большей отдачи нужно больше ресурсов.
  • Для увеличения охватов нужно внимательнее отнестись к выбору сообществ. Нам нужны ЛПР, которые влияют на маркетинговую стратегию.
  • Из всех «интересов» таргет на Marketing привел больше всех целевых лидов — 3.
  • «Выстрелило» одно из УТП (CTR 0,27%). Решили использовать его более внимательно.

Сделок рекламная кампания так и не принесла. Скорее всего, «виновата» сложность продукта для B2B.

Этап 2

Решили использовать полученный опыт.

Между этапами 1 и 2 прошло немного времени, но в кабинете Telegram Ads произошли изменения. Самые полезные, на наш взгляд, это возможность «целиться» в аудиторию по городам (Target Locations) и выбирать тип устройства (Target Device type).

Вот что изменили в рекламной кампании:

  • начали рекламировать не услугу для B2B, а вебинары, где, давая полезную информацию, говорим и о продукте как решении проблемы;
  • выбрали паблики с лучшими CTR.

Такие категории предпочли:

-4

Что получили в итоге:

  1. Вебинарная воронка оказалась более результативной. Зарегистрировалось 69 человек, из них 10 лидов — квалифицированные.
  2. Вдумчивая группировка каналов позволила более эффективно использовать бюджет.
  3. Target Locations на Москву показал самые высокие результаты.
  4. Пользователи регистрировались в основном со смартфонов.

Выводы

Реклама через Telegram Ads не подходит для продаж «в лоб», когда пользователи ничего не знают ни о вас, ни о продукте. Но площадка хороша для знакомства с аудиторией: приглашение на вебинар, предложение скачать полезность и т.д.

А какие плюсы и минусы рекламы в Telegram при работе с площадкой обнаружили вы? Делитесь в комментариях ⬇

Meta* Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ