Транспортная администрация Нью-Йорка (MTA) 6 декабря 2023 г. одобрила план по созданию зоны платного въезда на Манхэттене. Эта инициатива, помимо разгрузки уличной сети города, направлена на то, чтобы использовать полученные средства для обновления и поддержания в надлежащем техническом состоянии системы рельсового транспорта города MTA рассчитывает, что сбор платы за доступ транспортных средств в эту зону после необходимых этапов обсуждения и согласования общих принципов, включая размер и время действия определенных тарифов, а также перечень льгот и прочие исключения, станет реальностью в середине 2024 г., а получаемые при этом средства будут напрямую использоваться в проектах реконструкции эксплуатируемой инфраструктуры и наращивания провозной способности сети рельсового транспорта Нью-Йорка.
В ведении MTA находятся оператор автобусного транспорта и нью-йоркского метрополитена New York City Transit (NYCT), а также железнодорожные компании Metro-North Railroad и Long Island Rail Road, обслуживающие пригородные сообщения. Основной причиной появления плана по организации платного въезда автотранспорта в центральный деловой район Нью-Йорка является то, что MTA остро нуждается в финансовых средствах для содержания и развития самого протяженного в Северной Америке нью-йоркского метро.
Следствием пандемии коронавируса COVID-19 стало значительное ухудшение финансового положения администрации из-за уменьшения доходов в связи с сокращением пассажиропотока на маршрутах автобусного и пригородного железнодорожного транспорта по сравнению с предпандемийным периодом. В то же время в 2022 г. на нью-йоркском метрополитене было зафиксировано рекордное число пассажиров — 1793 млн чел., что на 31 млн больше, чем в самом «урожайном» для предпандемийного периода 2015 г.
План организации платного въезда автотранспорта в центральный деловой район Нью-Йорка на Ман хэттене южнее 60-й улицы предусматривает в период наибольшей нагрузки на сеть уличных дорог сбор для легковых автомобилей в размере 15 долл. США, для грузовых—от 24 до 36 долл. в зависимости от класса.
Впервые рассматриваемый план MTA был обнародован в 2019 г. В случае его претворения в жизнь корпорация рассчитывает получать дополнительный доход в размере около 1 млрд долл. США в год. MTA планирует использовать эти средства следующим образом:
направить до 15 млрд долл. США на инвестиционную программу, принятую в 2020 г. со сроком выполнения средства в размере 20 млрд долл. США можно будет использовать в рамках оцениваемого в 1,5 трлн долл. рассчитанного на 20 лет инвестиционного плана MTA, а также на реализацию проекта Interborough Express стоимостью 5,5 млрд долл. США по созданию рельсовой транспортной системы между районами Бруклин и Куинс к 2032 г. и проекта второй очереди линии метро Second Avenue.
В контексте долгосрочного развития нью-йоркского метро MTA вернулась к плану строительства участка второй очереди линии Second Avenue протяженностью 2,4 км до станции 125-я улица, на которой будет пересадка на линию метро Lexington Avenue и пригородные поезда компании Metro-North Railroad. Ввод участка второй очереди в регулярную эксплуатацию намечен на 2032 г. Участок первой очереди линии Second Avenue протяженностью 4,4 км с тремя станциями, ответвляющийся у станции Лексингтон авеню/63-я улица, был введен в эксплуатацию 1 января 2017 г. В перспективе поэтапное наращивание этой линии позволит продлить маршрут Q до Гарлема, где рельсовый транспорт практически отсутствует с 1940-х годов — после демонтажа надземного участка линии к северу от станции 57-я улица.
В настоящее время на 390-километровой сети нью-йоркского метро в основном задействовано устаревшее электромеханическое оборудование системы СЦБ с напольными светофорами и фиксированными блок-участками, оставляющее немного возможностей для эффективного управления движением поездов, оптимизации скорости их продвижения и организации оперативной передачи информации.
Компания NYCT в 1999 г. наметила план обновления средств сигнализации на метрополитене Нью- Йорка, однако на практике процесс развертывания системы управления движением метропоездов по радиоканалу (CBTC) затянулся. Первой в 2012 г. на работу под управлением системы автоведения с уровнем автоматизации GoA2, поставленной компанией Siemens, была переведена линия Canarsie, по которой проходит маршрут L.
За ней в 2018 г. последовала линия Flushing, оснащенная системой CBTC компании Thales. Эти две линии были выбраны из числа наи-более удобных для автоматизации управления движением, поскольку в отличие от большинства других линий обособлены.
В марте 2012 г. MTA заключила четырехлетний контракт с Siemens и Thales стоимостью 60 млн долл. США на разработку технических требований для будущих проектов CBTC на сети NYCT, а также для использования в качестве критерия для выбора поставщика со-ответствующего напольного и бор-тового оборудования.
Наличие таких требований позволило NYCT в июле 2015 г. при-ступить к проведению закупок по программе Queens Boulevard (QBL), охватывающей инфраструктуру на территории района Куинс, по ко-торой проходят маршруты A, C и E. Соответствующие контракты на срок 67 мес. были заключены с компаниями Siemens (156,2 млн долл. США) и Thales (49,6 млн долл.). Кроме того, отдельный контракт на сумму 1,2 млн долл. США был подписан с компанией Mitsubishi Electric Power Products на разработку и проведение испытаний собственной системы CBTC. Цель в данном случае состояла в том, чтобы квалифицировать данную компанию в качестве еще одного возможного поставщика применительно к будущим проектам CBTC на сети нью- йоркского метро.
Первый этап программы QBL охватывал внедрение системы CBTC на участках в Куинсе и на Манхэттене, по которым проходят маршруты E, F, M и R. По его завершении были заключены контракты на поставки по проектам CBTC для линии Culver.
В приоритетных планах NYCT значилось развертывание системы CBTC на пяти линиях метро к 2023 г. и еще на пяти к 2028 г., но успешной реализации этих планов воспрепятствовала пандемия.
Практически одновременно с началом COVID-19 в январе 2020 г. администрация MTA предоставила компании LK Comstock & Co контракт стоимостью 245,8 млн долл. США на оснащение системой CBTC разработки Siemens и реализацию ряда других мер в коридоре вдоль 8-й авеню, включая пути для поездов, следующих со всеми остановками, и экспрессов на Манхэттене и в Бруклине. Через этот коридор пропускаются поезда маршрутов A, C и E. Данная система CBTC должна быть согласована с системой CBTC на полигоне QBL. В результате управление движением поездов на всем протяжении маршрута E будет осуществляться по радиоканалу.
Еще один проект CBTC, реализацию которого намечено было начать в марте 2020 г., охватывал коридор для пропуска поездов маршрута F. Соответствующий контракт был предоставлен Siemens.
Между тем в феврале 2022 г. в число соискателей по контрактам на оснащение системами CBTC вошла корпорация Mitsubishi Electric. Она получила контракт стоимостью 62,65 млн долл. США на поставку напольного оборудования системы CBTC для восточного участка Queens Boulevard(QBL). Mitsubishi планирует ввести систему в эксплуатацию в 2026 г.
Предпандемийный темп развертывания данной системы на сети NYCT постепенно восстанавливается, однако администрация MTA вынуждена все же корректировать свои планы с учетом влияния, оказанного пандемией на транспортные привычки населения, и имеющихся проблем с финансированием. Уже отложены на неопределенный срок планы оснащения системой CBTC участков метро в Бруклине, задействованных в маршрутах A и C. MTA рассчитывает получить необходимые средства, когда заработает зона платно-го въезда частного автотранспорта на Манхэттене.
Учитывая изменившиеся условия, в августе 2022 г. MTA обнародовала решение о пересмотре регламента развертывания систем CBTC в своем инвестиционном плане на период 2020 - 2024 гг. В первоначальном варианте плана приоритет отдавался переустройству систем СЦБ и управления движением поездов в коридорах с наибольшей перевозочной нагрузкой в пиковые периоды, включая линии Lexington Avenue и Astoria. Однако с учетом таких факторов, как снижение спроса на перевозки в ряде приоритетных коридоров и доступность современного подвижного состава, потребность в наращивании их перевозочного потенциала потеряла свою остроту и появилась возможность отложить некоторые этапы развертывания системы CBTC.
В MTA посчитали, что разумнее сместить инвестиционный акцент в части развертывания CBTC на линии, по которым проходят марш-руты, несущие наибольшую социальную нагрузку и в то же время имеющие худшие на сети NYCT показатели надежности перевозок, а именно на линию 6th Avenue, задействованную в маршрутах B, D, F и M, линию Fulton (маршруты A и C), линию Queens Boulevard East (маршруты E и F) и линию Crosstown (маршрут G).
В результате ревизии приоритетов MTA в марте 2023 г. предоставила консорциуму Crosstown Partners в составе компаний Thales и TC Electric контракт на поставку системы CBTC для 18-километровой линии Crosstown с 21 станцией, которая связывает Бруклин и Куинс. Следует отметить, что Cross-town является единственной стратегически важной линией сети нью-йоркского метрополитена, не заходящей на Манхэттен. В рамках заключенного контракта компания Thales приняла на себя ответственность за поставку системы CBTC SelTrac и ее техническое сопровождение в течение 25 лет.
Помимо планов развития метро, актуальным для MTA является проект транспортной системы Interborough Express между Бруклином и Куинсом. Проект поддерживают власти штата Нью-Йорк, которые на основании ряда проведенных исследований пришли к выводу, что устройство такой системы в коридоре грузовой железной дороги Bay Ridge Branch, неиспользуемой для пассажирских перевозок с 1924 г., является оптимальным решением по сравнению с вариантами традиционного железнодорожного сообщения или автобусных маршрутов.
Станции на линии Interborough Express длиной 22,5 км могут стать пересадочными со станциями 17 подземных линий метро и железной дороги LIRR(Long Island Rail Road). Новая система обеспечит транспортное обслуживание более чем 900 тыс. жителей Нью-Йорка, проживающих в радиусе полумили. Кроме того, в коридоре параллельно путям системы трамвай-поезд пройдут пути грузового коридора.
Оценочная стоимость проекта составляет 5,5 млрд долл. США, но возможные источники его финансирования, помимо потенциальных доходов от зоны платного въезда автотранспорта на Манхэттене, пока не определены.
В августе 2023 г. с консалтинговой компанией WSP USA был подписан контракт, который предусматривал концептуальную проработку, предпроектные обследования, подготовку технико-экономического и экологического обоснования, а также заявки на получение финансирования из федерального бюджета США.
Поддержите канал-поставьте лайк.