Найти тему

Рельсовый транспорт Нью-Йорка

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Транспортная администрация Нью-Йорка (MTA) 6 декабря 2023 г. одобрила план по созданию зоны платного въезда на Манхэттене. Эта инициатива, помимо разгрузки уличной сети города, направлена на то, чтобы использовать полученные средства для обновления и поддержания в надлежащем техническом состоянии системы рельсового транспорта города MTA рассчитывает, что сбор платы за доступ транспортных средств в эту зону после необходи­мых этапов обсуждения и согласо­вания общих принципов, включая размер и время действия опреде­ленных тарифов, а также перечень льгот и прочие исключения, станет реальностью в середине 2024 г., а получаемые при этом средства бу­дут напрямую использоваться в проектах реконструкции эксплуа­тируемой инфраструктуры и на­ращивания провозной способно­сти сети рельсового транспорта Нью-Йорка.

В ведении MTA находятся опе­ратор автобусного транспорта и нью-йоркского метрополитена New York City Transit (NYCT), а также железнодорожные компании Met­ro-North Railroad и Long Island Rail Road, обслуживающие пригород­ные сообщения. Основной причи­ной появления плана по организа­ции платного въезда автотранспор­та в центральный деловой район Нью-Йорка является то, что MTA остро нуждается в финансовых средствах для содержания и разви­тия самого протяженного в Север­ной Америке нью-йоркского метро.

Следствием пандемии коронавируса COVID-19 стало значительное ухудшение финансового положе­ния администрации из-за умень­шения доходов в связи с сокраще­нием пассажиропотока на марш­рутах автобусного и пригородного железнодорожного транспорта по сравнению с предпандемийным пе­риодом. В то же время в 2022 г. на нью-йоркском метрополитене бы­ло зафиксировано рекордное число пассажиров — 1793 млн чел., что на 31 млн больше, чем в самом «уро­жайном» для предпандемийного периода 2015 г.

План организации платного въез­да автотранспорта в центральный деловой район Нью-Йорка на Ман хэттене южнее 60-й улицы предусма­тривает в период наибольшей на­грузки на сеть уличных дорог сбор для легковых автомобилей в размере 15 долл. США, для грузовых—от 24 до 36 долл. в зависимости от класса.

Впервые рассматриваемый план MTA был обнародован в 2019 г. В случае его претворения в жизнь корпорация рассчитывает получать дополнительный доход в размере около 1 млрд долл. США в год. MTA планирует использовать эти сред­ства следующим образом:

направить до 15 млрд долл. США на инвестиционную программу, принятую в 2020 г. со сроком вы­полнения средства в размере 20 млрд долл. США можно будет использовать в рамках оцениваемого в 1,5 трлн долл. рассчитанного на 20 лет инвестици­онного плана MTA, а также на реали­зацию проекта Interborough Express стоимостью 5,5 млрд долл. США по созданию рельсовой транспортной системы между районами Бруклин и Куинс к 2032 г. и проекта второй очереди линии метро Second Avenue.

В контексте долгосрочного раз­вития нью-йоркского метро MTA вернулась к плану строительства участка второй очереди линии Se­cond Avenue протяженностью 2,4 км до станции 125-я улица, на кото­рой будет пересадка на линию ме­тро Lexington Avenue и пригород­ные поезда компании Metro-North Railroad. Ввод участка второй оче­реди в регулярную эксплуатацию намечен на 2032 г. Участок первой очереди линии Second Avenue протяженностью 4,4 км с тремя станциями, ответ­вляющийся у станции Лексинг­тон авеню/63-я улица, был введен в эксплуатацию 1 января 2017 г. В перспективе поэтапное наращива­ние этой линии позволит продлить маршрут Q до Гарлема, где рель­совый транспорт практически от­сутствует с 1940-х годов — после де­монтажа надземного участка ли­нии к северу от станции 57-я улица.

В настоящее время на 390-ки­лометровой сети нью-йоркского метро в основном задействовано устаревшее электромеханическое оборудование системы СЦБ с на­польными светофорами и фикси­рованными блок-участками, остав­ляющее немного возможностей для эффективного управления движением поездов, оптимизации скорости их продвижения и организации оперативной передачи информации.

Компания NYCT в 1999 г. наметила план обновления средств сигнализации на метрополитене Нью- Йорка, однако на практике процесс развертывания системы управления движением метропоездов по радиоканалу (CBTC) затянулся. Первой в 2012 г. на работу под управлением системы автоведения с уровнем автоматизации GoA2, поставленной компанией Siemens, была переведена линия Canarsie, по которой проходит маршрут L.

За ней в 2018 г. последовала линия Flushing, оснащенная системой CBTC компании Thales. Эти две линии были выбраны из числа наи-более удобных для автоматизации управления движением, поскольку в отличие от большинства других линий обособлены.

В марте 2012 г. MTA заключила четырехлетний контракт с Siemens и Thales стоимостью 60 млн долл. США на разработку технических требований для будущих проектов CBTC на сети NYCT, а также для использования в качестве критерия для выбора поставщика со-ответствующего напольного и бор-тового оборудования.

Наличие таких требований позволило NYCT в июле 2015 г. при-ступить к проведению закупок по программе Queens Boulevard (QBL), охватывающей инфраструктуру на территории района Куинс, по ко-торой проходят маршруты A, C и E. Соответствующие контракты на срок 67 мес. были заключены с компаниями Siemens (156,2 млн долл. США) и Thales (49,6 млн долл.). Кроме того, отдельный контракт на сумму 1,2 млн долл. США был подписан с компанией Mitsubishi Electric Power Products на разработку и проведение испытаний собственной системы CBTC. Цель в данном случае состояла в том, чтобы квалифицировать данную компанию в качестве еще одного возможного поставщика применительно к будущим проектам CBTC на сети нью- йоркского метро.

Первый этап программы QBL охватывал внедрение системы CBTC на участках в Куинсе и на Манхэттене, по которым проходят маршруты E, F, M и R. По его завершении были заключены контракты на поставки по проектам CBTC для линии Culver.

В приоритетных планах NYCT значилось развертывание системы CBTC на пяти линиях метро к 2023 г. и еще на пяти к 2028 г., но успешной реализации этих планов воспрепятствовала пандемия.

Практически одновременно с началом COVID-19 в январе 2020 г. администрация MTA предоставила компании LK Comstock & Co контракт стоимостью 245,8 млн долл. США на оснащение системой CBTC разработки Siemens и реализацию ряда других мер в коридоре вдоль 8-й авеню, включая пути для поездов, следующих со всеми остановками, и экспрессов на Манхэттене и в Бруклине. Через этот коридор пропускаются поезда маршру­тов A, C и E. Данная система CBTC должна быть согласована с систе­мой CBTC на полигоне QBL. В ре­зультате управление движением поездов на всем протяжении марш­рута E будет осуществляться по ра­диоканалу.

Еще один проект CBTC, реали­зацию которого намечено было на­чать в марте 2020 г., охватывал ко­ридор для пропуска поездов марш­рута F. Соответствующий контракт был предоставлен Siemens.

Между тем в феврале 2022 г. в число соискателей по контрактам на оснащение системами CBTC во­шла корпорация Mitsubishi Elec­tric. Она получила контракт стои­мостью 62,65 млн долл. США на поставку напольного оборудова­ния системы CBTC для восточно­го участка Queens Boulevard(QBL). Mitsubishi планирует ввести систе­му в эксплуатацию в 2026 г.

Предпандемийный темп развер­тывания данной системы на сети NYCT постепенно восстанавлива­ется, однако администрация MTA вынуждена все же корректировать свои планы с учетом влияния, ока­занного пандемией на транспортные привычки населения, и имеющихся проблем с финансированием. Уже отложены на неопределенный срок планы оснащения системой CBTC участков метро в Бруклине, задействованных в маршрутах A и C. MTA рассчитывает получить необходимые средства, когда заработает зона платно-го въезда частного автотранспорта на Манхэттене.

Учитывая изменившиеся условия, в августе 2022 г. MTA обнародовала решение о пересмотре регламента развертывания систем CBTC в своем инвестиционном плане на период 2020 - 2024 гг. В первоначальном варианте плана приоритет отдавался переустройству систем СЦБ и управления движением поездов в коридорах с наибольшей перевозочной нагрузкой в пиковые периоды, включая линии Lexington Avenue и Astoria. Однако с учетом таких факторов, как снижение спроса на перевозки в ряде приоритетных коридоров и доступность современного подвижного состава, потребность в наращивании их перевозочного потенциала потеряла свою остроту и появилась возможность отложить некоторые этапы развертывания системы CBTC.

В MTA посчитали, что разумнее сместить инвестиционный акцент в части развертывания CBTC на линии, по которым проходят марш-руты, несущие наибольшую социальную нагрузку и в то же время имеющие худшие на сети NYCT показатели надежности перевозок, а именно на линию 6th Avenue, задействованную в маршрутах B, D, F и M, линию Fulton (маршруты A и C), линию Queens Boulevard East (маршруты E и F) и линию Crosstown (маршрут G).

В результате ревизии приоритетов MTA в марте 2023 г. предоставила консорциуму Crosstown Partners в составе компаний Thales и TC Electric контракт на поставку системы CBTC для 18-километровой линии Crosstown с 21 станцией, которая связывает Бруклин и Куинс. Следует отметить, что Cross-town является единственной стратегически важной линией сети нью-йоркского метрополитена, не заходящей на Манхэттен. В рамках заключенного контракта компания Thales приняла на себя ответственность за поставку системы CBTC SelTrac и ее техническое сопрово­ждение в течение 25 лет.

Помимо планов развития ме­тро, актуальным для MTA являет­ся проект транспортной системы Interborough Express между Брук­лином и Куинсом. Проект поддер­живают власти штата Нью-Йорк, которые на основании ряда прове­денных исследований пришли к вы­воду, что устройство такой систе­мы в коридоре грузовой железной дороги Bay Ridge Branch, неисполь­зуемой для пассажирских перево­зок с 1924 г., является оптимальным решением по сравнению с вариан­тами традиционного железнодо­рожного сообщения или автобус­ных маршрутов.

Станции на линии Interborough Express длиной 22,5 км могут стать пересадочными со станциями 17 под­земных линий метро и железной до­роги LIRR(Long Island Rail Road). Новая система обеспечит транс­портное обслуживание более чем 900 тыс. жителей Нью-Йорка, про­живающих в радиусе полумили. Кроме того, в коридоре параллель­но путям системы трамвай-поезд пройдут пути грузового коридора.

Оценочная стоимость проекта составляет 5,5 млрд долл. США, но возможные источники его финан­сирования, помимо потенциальных доходов от зоны платного въезда автотранспорта на Манхэттене, по­ка не определены.

В августе 2023 г. с консалтинго­вой компанией WSP USA был под­писан контракт, который предусма­тривал концептуальную проработ­ку, предпроектные обследования, подготовку технико-экономиче­ского и экологического обоснова­ния, а также заявки на получение финансирования из федерального бюджета США.

Поддержите канал-поставьте лайк.

Библиотека студента-железнодорожника

-2