Сегодня обсудим такую вот часто встречающуюся историю и ответим на следующие вопросы:
➡️ Почему люди много говорят?
➡️ Как научиться слушать и слышать собеседника?
➡️ Почему собеседник может раздражать?
➡️ Как говорить убедительно?
➡️ Как не терять внимание собеседника во время разговора?
Встречали ли вы в своей жизни людей, которые очень любят говорить? О чем они обычно говорят? Как они говорят? Умеют ли они слушать или всё время перебивают?
🚩 Почему люди могут много говорить:
1. Желание получить внимание и поддержку. Для того, чтобы тебя поняли и максимально прониклись твой историей, нужно рассказать как можно больше и подробнее.
2. Снятие напряжения и тревожности. Когда человек говорит, он совершает физическое действие. Использует жестикуляцию, мимику, определённый темп и тембр голоса. Активизируется память, мышление, воображение. Всё это требует расхода энергии. И "проговорив", то есть придав тревоге облик в виде физического действия, становится легче.
3. Желание передать знания другим людям. Крайняя форма - желание поучать других. Потребность чувствовать себя полезным через передачу знаний и имеющегося опыта. Роль учителя (только в жизни). Негативный вариант, если человек стремиться самоутвердиться при помощи своих знаний перед другим человеком.
4. Желание получить ответы на возникающие вопросы. Некоторые люди в процессе проговаривания приходят к осмыслению волнующих вопросов. Им легче найти ответы, пока они озвучивают свою мысль. Словно проговаривание помогает услышать свой внутренний голос. Почему, когда вы записываете голосовое, отправляете и в моменте можете ощутить, что вас уже не так сильно волнует то, о чем вы 5 минут записывали своему собеседнику.
5. Часто приходится слушать других людей, но вас не всегда готовы выслушать. И если находятся "свободные уши", то возникает желание выговориться. Чувство одиночества может заставлять людей говорить много при подходящей ситуации, чтобы компенсировать нехватку общения. Важно быть услышанным.
6. Говорить много, значит быть лишённым чувства времени.
7. Страх остаться наедине со своими мыслями. Это одна из наиболее глубинных проблем, зачастую включающая в себя целый ряд компонентов, требующих подработки.
🚩 Почему собеседник может раздражать:
1. Стоит понимать, что раздражает не сам собеседник чаще всего, а ситуация. Если вас игнорируют, не слышат, перебивают, обесценивают и постоянно перетягивают разговор в сторону своих проблем, то сомневаюсь, что вам будет нравиться такое общение.
2. Говорящий без умолку собеседник, прыгающий с темы на тему без логического завершения, занимает слишком много вашего внимания и сил, необходимых для концентрации. Возникает перегруз психики и вы просто отключаетесь. Хочется скорее выйти из этого разговора (монолога собеседника).
3. Желание выплеснуть проблемы на вас со стороны другого собеседника тоже вызовет у вас негативную реакцию. Особенно, если не спросили о вашем желании слушать данные истории.
4. Обесценивающий и сравнивающий собеседник. Если кто-то в разговоре стремится вас обесценить, сравнить вашу и свою жизнь, то сомневаюсь, что ваша реакция будет положительной.
5. Раздражать могут и поверхностные/безучастные ответы, когда в разговоре мы чувствуем безразличие со стороны собеседника. Желание продолжать разговор будет пропадать.
🚩 Как держать внимание собеседника:
1. Учитесь говорить кратко и по существу.
2. Задавайте вопросы собеседнику по ходу диалога, чтобы держать и ваше и его внимание.
3. Старайтесь не уходить от основной темы в процессе разговора.
4. Не давите на собеседника и не навязывайте своё мнение. Наличие выбора всегда приводит к большему успеху, чем один вариант развития событий.
5. Учитесь не додумывать за других людей, а больше уточнять.
6. Не давайте личностную характеристику, а разбирайте конкретные примеры и сами ситуации. Учитесь конструктивной критике, говоря о своих эмоциях и предлагая варианты решения.
🚩Как говорить убедительно:
1. Старайтесь говорить спокойно. Не торопитесь.
2. Дышите размеренно. Вдохи не должны быть глубокими и длинными.
3. В разговоре используйте 3 опорные точки, на которых будете останавливаться во время разговора (лицо собеседника и два предмета в стороне, чтобы вы могли время от времени отводить взгляд). Не сверлите своего собеседника.
4. В разговоре, где собеседники не отводят друг от друга глаза, создаётся напряжение. В таком случае доверие не возникнет, а собеседник захочет поскорее закончить разговор. При возникновении напряжения контролировать жестикуляцию и мимику становится труднее. Могут возникать непроизвольные реакции.
5. Если вы чувствуете, что в разговоре будете ощущать дискомфорт, возьмите в руки какой-нибудь предмет, например, ручку. Так вам будет легче сконцентрироваться на действительно важных вещах.
6. Придумайте ход разговора заранее, если это возможно. Подумайте, какие вопросы могут задать вам и какие вопросы можете задать вы.
7. Не переживайте, если у вас нет ответа на вопрос, который вам задали. Мы не должны знать ответы на все вопросы мира. Но мы должны показать собеседнику, что ценим его заинтересовать и постараемся получить достоверную информацию и при возможности обсудить этот вопрос в дальнейшем.
8. Используйте комфортную и привычную для себя одежду при встрече. Так вам будет комфортнее. Новая одежда зачастую вызывает у нас дискомфорт, потому что нам нужно какое-то время, чтобы к ней привыкнуть и к своему новому образу.
9. Учитесь не использовать в речи слова, заполняющие пустоты и тишину (слова сорняки, паразиты и т. д.). Если не успеваете формулировать свою мысль, говорите медленнее.
Вопрос общения между людьми является очень важный частью жизни. И от того, насколько мы успешны в общении, зависит многое. Учитесь слушать своего собеседника.
С уважением, психолог, Глазкова Анна❤
Автор: Анна Глазкова
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru