Найти тему
Book Addict Читаем с Майей

"Предчувствие" Маргит Сандему

Сатанинское дитя

Да, дедушка. Я видел его взгляд. И если бы он не выглядел так ужасно, все это могло бы быть весьма интересным с точки зрения науки.

Дом историй порадовал еще тремя книгами почти бесконечной саги Маргит Сандему о Людях Льда. А значит: время продолжения зло- и приключений детей Силье и Тенгеля Доброго, в чей генокод зашито проклятие предка, Тенгеля Злого. Тот продал душу дьяволу и в каждом поколении его потомков рождается один, отмеченный сатанинской печатью: звероподобный или напротив прекрасный, но с кошачьими глазами, зрачок которых порой становится вертикальным, и с особой способностью к ведовству.

Итак, Норвегия, семнадцатый век, со времени смерти ведьмочки Суль, которую должны были сжечь на костре, но Тенгель сумел передать ей яд - прошло два десятка лет, подросло поколение внуков. Все очень разные, отмеченного родовым проклятием нет среди них (это только кажется). Подросшая дочь Суль Суннива, которая унаследовала материнскую красоту, но не решительность, силу характера и способности, влюбляется в кузена-ровесника Таральда. От предостережений старшего поколения о недопустимости браков внутри клана, молодежь, как водится, отмахивается. Заканчивается все объявлением о беременности - пожените нас. Тенгель в ярости и требует вытравить плод, внучка рыдает и грозит самоубийством. В конце концов семья идет у парочки на поводу и все они дорого заплатят за это. В Кольгриме, поистине, воплотится душа злого предка.

Параллельно развивается история другой внучки, милой Сесилии, приглашенной гувернанткой августейших детей, в память о том. как замечательно, хотя и недолго справлялась с этой ролью Суль. Девушка вскоре обнаруживает, что при дворе вовсе не так хорошо, как казалось из дому. Мать девочек невзлюбила ее, друзей у датского двора норвежке не из самых родовитых отыскать оказалось трудно, а с приходом известия о смерти от чумы бабушки Шарлотты и ее мужа, которого любила как родного деда, малышка и вовсе загрустила. Тут-то и встретился ей блестящий придворный маркиз Александр Палладин, который выслушивает и сочувствует. Конечно, Сесилия влюбилась, а вы бы не влюбились? Она просто не понимает шепотков и ухмылок.

Чуть раньше, дома, Тенгель с помощью еще одного внука, будущего гения медицины Тарьяя и девушки из бедной семьи Ирьи, которую семья пригрела у себя, борется со вспышкой чумы в округе. Самоотверженными усилиями ее удается подавить малой кровью. Позже, влюбленная в Таральда неказистая Ирья станет няней демоническому дитяти Кольгриму и заменит ему мать, а бедняжка Сесилия, которой брат-медик Тарьяй объяснит, что не так с ее избранником, наделает на рождественских каникулах глупостей с местным пастором (да к тому же женатым, ужас-ужас). Но тс-сс! Продолжение следует