Онлайн-шопинг является сегодня доминирующей формой торговли. По данным Statista, международный рынок e-commerce должен вырасти на 8,4% к концу года.
С постоянным увеличением онлайн-продаж растет и спрос на доставку заказанных товаров, что в ведущих мировых мегаполисах повышает уровень выброса CO2. Но e-commerce нашел решение - заведовать экологичностью и эффективностью логистических процессов на доставке “последней мили” будет искусственный интеллект.
У доставки “последней мили” всегда много проблем. Учитывать нужно пробки в городе, возвраты и даже то, будет ли клиент в месте назначения или придется везти посылку обратно. ИИ в таких случаях использует случайные изменения в распределении грузов по транспорту, стараясь найти наиболее эффективный способ доставки. В некоторых случаях, платформа может самостоятельно принимать решения, привязывая посылку к определенному перевозчику, заведомо рассчитывая свободное место в транспорте. Такие подходы помогают минимизировать количество “пустых” проездов.
К тому же с ИИ работает не только оптимизация ресурсов, но и умное построение маршрутов. Платформа способна учитывать исторические данные о движении, погоду, состояние дорожного полотна и даже временные препятствия на маршруте. Основываясь на этих данных, он выстраивает маршрут в зависимости от указанной цели - нужна срочная доставка, требуется сократить расстояние для снижения расхода топлива или сделать поездку наиболее выгодной.
E-commerce на данный момент одна из наиболее быстро приспосабливающихся к требованиям рынка сфер логистики, однако, будучи первопроходцами, такие компании простимулируют изменения и для других видов перевозок.