Перед каждым начинающим селлером рано или поздно встает вопрос: с чем выходить на Wildberries? Сегодня мы рассмотрим основные направления и я подсвечу вам их особенности.
Одежда и обувь
Изначально маркетплейс Wildberries был создан как интернет-магазин одежды, которую заказывали по западным каталогам. Основной фишкой стало то, что она уже была в наличии в нашей стране, а значит сроки доставки заметно сокращались. И вот это отношение к маркетплейсу как к шмоточному женскому магазину все еще сидит у нас в подсознании. Если посмотреть статистику, цифры нам подтвердят, что львиную долю всех продаж Wildberries берет на себя категория с одеждой и обувью.
Поговорим о старте в этих нишах. Для начала, попробуйте найти для себя то, чем вы могли бы отличаться от других продавцов. Например, если это одежда, то посмотрите в сторону подростковых моделей. В отличие от женских нарядов на любой вкус и кошелек, одежда для подростков всегда меньше представлена на площадке, а спрос на нее достаточно высокий. Также, это может быть одежда для высоких или низких, либо одежда больших размеров. То есть, попробовать выделиться в том большом количестве товаров и карточек, которые уже есть на маркетплейсе.
Чтобы подобрать товар для старта в нише одежды или обуви, самое простое — это смотреть на наступающий сезон и привезти что-то под него. Здесь тоже можно пройти по легкому пути и заглянуть в свои покупки за прошлый аналогичный сезон. Допустим, сейчас вы готовите старт к осени. Вы решили, что будете выходить с женской одеждой. Посмотрите, что вы покупали для себя на маркетплейсе осенью прошлого года и задайте такой же вопрос знакомым. Так вы поймете, что, в целом, люди покупают и носят осенью или в конце лета. Обращайте внимание на то, что появляется в новинках на Wildberries в тех нишах и категориях, которые вы для себя выбрали. Самый простой старт на маркетплейсе — это всегда старт с сезонными товарами. Об этом я написала отдельную статью, которую вы можете прочитать здесь.
При работе с одеждой и обувью всегда очень важно иметь правильную размерную сетку, лекала или колодки, если мы говорим про обувь. Что значит правильную? Речь о том, что реальные размеры должны соответствовать заявленным в карточке и хорошо садиться на русские фигуры. Именно по этой причине достаточно сложно привозить одежду из Китая, поскольку их размерные сетки совершенно не бьются с нашими. Кроме того, довольно часто лекала китайских моток не садятся на наш тип фигуры. Этот важный момент нужно обязательно учесть при работе с китайскими производителями. Если вы решили стартовать с ниши одежды, я рекомендую вам посмотреть в сторону киргизских производителей. Ниже дам контакты, где можно найти такие производства.
- Рынок «Дордой»
- Чат оптом, Дордой: https://t.me/chat_bishkek_dordoi_fashion
- Фулфилмент в Киргизии, группа байеров: https://t.me/Bsh_full
- Группа производителей: https://t.me/baza_intop
- Швейные производства Киргизии: https://t.me/shveinoeproizvodstvokirgiziia
- База поставщиков: http://www.qoovee.com/
- Оптлист: http://www.optlist.ru/
- @Dordoi.fashion группа байеров в Инстаграм.
При старте в нише одежды и обуви учитывайте, что ваш бюджет будет кратно увеличен на количество размеров. Как правило, это от четырех до шести размеров в ряду. Соответственно, если вы хотите привезти одно платье одного цвета, то закупить вы должны таких платьев шесть. Ведь вам нужно взять шесть разных размеров, а значит, и ваш бюджет увеличится в шесть раз. Поэтому стартовать в нише одежды и обуви я бы рекомендовала, если у вас есть бюджет на старт хотя бы от 300 тысяч рублей и выше.
Важный момент. Практически вся одежда сейчас подлежит маркировке честный знак. Кстати, очень интересный факт, что нижнее белье не подлежит этой маркировке. Поэтому можно рассмотреть его для старта, если сильно боитесь КиЗ (контрольно-идентификационные знаки). Вообще, бояться их не стоит, прочитайте мою статью, где я подробно расписала, как с ними работать и убедитесь сами.
Аксессуары
Следующая классная ниша для старта на маркетплейсе — это аксессуары. В эту категорию входит огромное множество товаров: браслеты, сумочки, ремни, зонты, платки, часы, шляпки и даже свадебные венки на голову из цветов. Ниша с аксессуарами очень большая. Для того, чтобы подыскать товар для старта в этой категории, можно пройтись по оптовым рынкам, которые есть в Москве: Тяг, Садовод и Южные ворота.
Если мы говорим про бижутерию, то здесь есть вариант доставки из Китая. Кстати, многие не знают, но часто китайские товары есть в наличии в Киргизии. Из Киргизии они быстрее приедут в нашу страну. Важно понимать, что при выходе на маркетплейс с товарами из Китая, не избежать периода, когда ваши деньги будут «заморожены». Объясню наглядно. Если вы берете товар на рынке в Москве, то вы можете одним днем приехать, закупить товар и через неделю он у вас уже будет продаваться. С Китаем все намного дольше. На подготовительные работы, проверку товара, выкуп партии и доставку в Москву у вас уйдет минимум месяц. Все это время ваши денежки не будут работать, а будут просто вложены в товар. Поэтому идти в Китай имеет смысл тогда, когда вы готовы вкладывать достаточный бюджет, чтобы экономия закупки в Китае оправдала тот факт, что на какое-то время ваши деньги будут «заморожены».
Товары для дома и животных
Посмотрим на следующую интересную нишу для старта на маркетплейсе — товары для дома и животных. Это направление начало развиваться чуть позже, чем одежда и обувь. Тем не менее, сейчас в категории товаров для дома и электроники продается практически все. На Wildberries уже можно купить даже машины. Здесь интересно то, что эта ниша не требует большого бюджета, потому что нет размеров. Стартовать с такими товарами экономически выгодно, поскольку у них процент выкупа стремится к 100%. К слову, в одежде эта цифра колеблется в районе 30-40%, а в обуви в районе 35-45%. Соответственно, продавать такие товары проще.
Как можно здесь стартовать? Я хочу вам показать два основных направления:
- Вы находите какое-либо производство с очень хорошей себестоимостью и работаете с ними напрямую. Причем это может быть производство хоть в России, хоть в Киргизии, хоть в Китае. Кстати, в Китае можно сделать товары под своим брендом. Допустим, вы придумали какую-то торговую марку и заказываете в Китае производство товаров под вашей торговой маркой. Там вам забрендируют упаковку или напечатают маркировку на самом товаре. Еще раз повторюсь, при старте в нише товаров для дома, себестоимость должна быть очень хорошей, чтобы у вас оставался запас для приличной маржи.
- Второе направление — это привезти что-то трендовое, что-то интересное. Например, сейчас в тренде золотые ножницы с прозрачными ручками. Эти ножницы сейчас продаются на маркетплейсе в большом количестве. Я посмотрела оборот, одна из карточек делает 500 тысяч рублей в месяц, а несколько других по 200-300 тысяч в месяц. Казалось бы, это обычные ножницы, но они очень эстетичные и красивые, а-ля блогерские. Каждой хозяйке захочется иметь на своей кухне такой аксессуар. По сути, продавцы этих ножниц просто привезли тот товар который является новинкой. А точнее, который был новинкой в Китае какое-то время назад и значительно отличался по своим потребительским свойствам от тех товаров, которые уже продавались на маркетплейсах.
Вот таким образом тоже можно в этой нише стартовать, когда вы находите какую-то трендовую тему, какой-то интересный вид товара, который сейчас пользуется спросом. Еще, например, можно закупать товары для дома, опираясь на то, что сейчас блогеры рекламируют в интернете. Одно время были очень популярны поилки для животных, которые можно брать с собой на прогулку и многие блогеры про них рассказывали. Опять же, этот товар когда-то появился в Китае, потом кто-то первый привез его в Россию и отправлять блогерам на рекламу. Блогеры стали это дело распаковывать и показывать. В этот момент другие селлеры, которые заметили этот тренд, могли эту поилку из Китая привезти и тоже начать продавать, зарабатывая на растущем тренде спроса.
Мебель
Идем дальше. Стартовать на Wildberries можно с мебелью. Казалось бы, как в одном месте может продаваться и одежда, и украшения, и мебель? Но на маркетплейсе люди покупают сейчас все. Я сама живу в новостройке и вижу, как мои соседи по дому таскают из ближайшего ПВЗ комоды, раскладушки и стремянки. Это, в очередной раз доказывает, что на маркетплейсах можно продавать все, что угодно. Если у вас есть желание, возможность, увлечение или знакомые, которые занимаются каким-либо производством, то вы тоже скорее всего сможете продавать это на Wildberries. Как проанализировать нишу для продажи на маркетплейсах, на какие показатели ниши смотреть, я рассказала в этом видео.
В ниши мебели большую роль играют габариты товаров.
По модели «Продажи со склада WB» максимальные размеры товарной единицы в индивидуальной упаковке, для типов поставки «Короб» и «Монопалета»:
- не более 80 см по одной из сторон;
- сумма трех сторон не более 140 см (160 для Монопалеты);
- вес не более 25 кг.
По модели «Продажа со склада продавца» максимальные размеры товарной единицы в индивидуальной упаковке:
- не более 120 см по одной из сторон;
- сумма трех сторон не более 200 см;
- вес не более 25 кг.
В случае, если товар больше указанных размеров, он считается габаритным и его можно продавать только по своего склада и отгружать только на определенные склады. Таким образом, список мебели расширился до холодильников.
Товары ручной работы
Ну и финальное направление для старта на маркетплейсах — это товары ручной работы. На самом деле, маркетплейсы уже не являются исключительно массовой и дешевой историей, поскольку туда приходит все большее количество людей с разным уровнем дохода. Соответственно, спрос идет не только на самые дешевые товары, но и на качественные вещи по адекватной цене. И вот тут загорается зеленая лампочка для тех кто занимается хенд мейдом. Это могут быть разные вещи: аксессуары для дома, куклы ручной работы, бижутерия, ароматические саше или восковые свечи. Смотря на динамику продаж по свечам, мне кажется, что сейчас можно подготовиться и выйти на WB со свечами ручной работы к ноябрю-декабрю. Как раз к новогодним праздникам, чтобы заработать денег на растущем спросе. К слову, спрос на свечи продолжается еще дальше в гендерные праздники, которые, по факту, являются возможностью распродать остатки, которые не были проданы в Новый год. Здесь нужно понимать, что товары ручной работы, как правило, не попадают под сертификацию, в том числе по маркировку честным знаком. Значит и стартовать с ними может любой желающий даже в статусе самозанятого.
Ставьте лайк, если вам было полезно узнать, в каких нишах можно стартовать на маркетплейсах и на какие моменты стоит обратить внимание. Еще больше про маркетплейсы я рассказываю на своем канале в YouTube и в телеграм. Подписывайтесь и всем, кто смотрит мои видео и читает мой канал в Дзене, я желаю наилучшего старта на маркетплейсах!
#маркетплейсы #выборниши #бизнеснаМП