Оранжевый, жёлтый и любой другой аспекты обучения неразрывно связаны с деятельностью в обществе. Ответственность за то, как это общество реагирует на проходящего обучение, ложится на самого ученика. Поэтому ждать, когда окружающие начнут ценить ваши старания или ваши мнения и достижения, не стоит.
Надо учиться строить гармоничные, то есть адекватные отношения. И выстраивать такого рода отношения стоит с учётом не только собственных интересов и устремлений, не менее важно учитывать и уровень развития тех, с кем приходится общаться. Продолжительность подобного общения должна быть продиктована наличием Законных перспектив и ничем иным. Главным критерием подобных перспектив является самореализация. Конечно же, полная реализация должна включать в себя гораздо больше, чем простое обретение собственной цели. Настоящая реализация – это и есть то самое счастье со всеми его аспектами и нюансами. Это именно то, к чему стоит стремиться. Поэтому если тот или иной круг общения выступает в качестве преграды на вашем пути, то с этим кругом надо рвать все связи.
В качестве примера такого стремления можно привести историю одного архангельского мужика. Чувствуя непреодолимую страсть к науке, он отбросил все условности векового уклада поморских рыбаков, он оставил всех родственников, растерев в пыль сыновний долг, и ушёл с рыбным обозом в Москву. Конечно, у Михайло свет Васильевича была очень серьёзная Яшма, но мы её выведем за скобки, главное – это его устремления и его поступок.
Привычная общественная роль ученика неизбежно разрушится под воздействием новой личной реализации. Мы все живём в густонаселённом мире, где даже обычный разговор в очереди в магазине может иметь колоссальное значение для обоих собеседников, что же говорить о более состоятельных беседах с близкими человеками. Каждый из вас может привести пример того, на что способны эти знания. Для этого не нужен вооружённый взгляд, даже мимолётного внимания хватит, чтобы заметить, как окружающие реагируют на ваши действия. Наверное, не будет преувеличением сказать, что достижения, полученные с помощью Знаний, воспринимаются окружающими как невероятное везение, если не чудо. Пристальное внимание к успехам того, кто проходит обучение, создаёт у стороннего наблюдателя устойчивое представление, что этот человек просто наделён более счастливой судьбой. Для него всё это выглядит совершенно иначе, ведь чудеса остаются чудесами только для зрителей, а для самого артиста – это труд. Для обычного человека удача – это всего лишь стечение обстоятельств, хотя, на самом деле, удача рукотворна. И обстоятельно объяснить, каким это образом получается так ловко справляться с проблемами, такому человеку не представляется возможным. Они желают замечать только готовые результаты, а не труд и терпение. Таких вечных детей вовлечь в подобную работу над собой можно лишь притчами и сказками.
Практически все, кто хоть сколько-нибудь соприкасался с восточной эзотерикой, знают, что по легендам на просветлённого мастера не упадёт и капля, даже если вокруг будет бушевать тропический ливень. Для того чтобы понять суть этих легенд, надо понимать суть самой подобной литературы. Когда закладывались основы той или иной традиции, о поголовной грамотности не стоило и мечтать. Ровно в такой же мере не стоило и мечтать о том, что будущие последователи сразу и в полной мере поймут, в чём смысл этого учения. Как можно объяснить неразумному крестьянскому пареньку, который ест через день, что по прохождению всех степеней посвящения он не будет чувствовать никаких печалей. Вот поэтому в качестве всех невзгод этого мира и рисуется картина бушующего урагана и сидящего в полнейшем спокойствии почтенного старца. О каких высоких материях и отказе от всего мирского может идти речь, когда предел мечтаний голодного – это миска с похлёбкой каждый день. Настоящим достижением в плане обучения будет достижение уверенности просветлённого мастера. Но эта безмятежность должна быть не оттого, что больше на фиг ничего не надо, а от контроля над всеми процессами и могущества, основанного на уверенности в собственных силах.