Продолжаем рассматривать наборы, вышедшие в серии «Urban life». Начало тут:
Сегодня рассмотрим транспорт, который выпустили в серии. Хотя, на первый взгляд, рассматривать особо нечего. Набор был всего один - белая машина в ретро-стиле.
В одном интервью я прочитала, что сильванские дизайнеры вдохновлялись автомобилем Форд модель Т, который выпускался с 1908 по 1927 год и стал первым в мире автомобилем, который выпускался миллионными сериями благодаря доступной стоимости.
Модель Т выпускалась с разными видами кузова. Немного жаль, что для сильванских жителей выпустили только одну машину. Было бы куда интереснее, если бы и тут был выбор.
Вышла машина в 1988 году. Сходство сильванского автомобиля с оригиналом очевидно.
Для надписи Urban Life использовали очень похожий шрифт.
Машина, увы, довольно хрупкая. У б/у машин часто сломан руль, отломан клаксон и горловина топливного бака на капоте. Шины сделаны из резины и рассыхаются от времени, а сама машина желтеет. Но, тут многое зависит от хранения.
Конечно, англичане не могли остаться в стороне и в 1992 году выпустили машину у себя, привычно покрасив ее в зеленый.
Машина была доступна только членам сильванского клуба, но предложение действовало аж до 1999 года. Так что, могу предположить, что экземпляров было продано довольно много.
В клубных журналах она часто встречается на фото.
Конечно, белая версия смотрелась эффектно, но зеленая, если честно, мне нравится больше.
Хотя, когда в кадре появляется зеленая будка и такой же фонарь, то понимаешь, что с зеленым англичане всё-таки немного переборщили. Но именно для автомобиля зеленый цвет был уместен.
Интересно, что во всех последующих не-японских версиях машина немного отличается (чуть изменили сиденья и задние двери), но надпись Urban Life почему-то убирать не стали, хотя это было бы логично.
В 2006 году, когда брендом в Англии занималась компания Flair, машину выпустили снова, на этот раз белого цвета.
В этом новом выпуске машину назвали свадебной и купить ее мог любой желающий.
В том же 2006 был еще один эксклюзивный английский выпуск - красная машина! Машина теоретически была доступна всем желающим, но было выпущено всего 3000 экземпляров и продавались они только в одном магазине в Лондоне, владельцы которого также издавали членский журнал. О магазине я рассказывала тут. Вот фото красной машины из великолепной коллекции Джека Бэтча:
Так как эта версия машины была эксклюзивом, то дизайнерскую упаковку для нее не разрабатывали. Как и в случае с другими редкими наборами, ограничились простой белой коробкой. Эту версию назвали спортивным автомобилем.
Надпись Urban Life на ней также оставили, поэтому иногда эту и зеленую версию ошибочно причисляют к серии Urban Life.
Красная и зеленая версии хоть и редко, но встречаются на аукционах. Машина в хорошем состоянии стоит 15-20 тысяч рублей.
Красная машина, пожалуй, мне нравится меньше всего, так как выглядит слишком пафосно.
В странах Европы выпустили только белую версию. Она доехала и до России.
Для стран Европы машина тоже позиционировалась как свадебная. В моей коллекции как раз машина из этого выпуска, купленная в свое время на Авито.
Мне нравятся почти все сильванские машины, но эта - особенно. Она гораздо меньше современных машин и есть в ней что-то неспешное, уютное, что-то такое про пикник всей семьей, про шляпы с лентами и хруст французской булки из пекарни с красной крышей.
В следующем выпуске я расскажу про редкие наборы с малышами, которые выпускались в серии.