Найти тему
О жизни.

И стресс и любовь сердечные раздрожители.

Большинство людей знают, что чрезмерный стресс может привести к болезни. Но почему хронический стресс вызывает серьезные повреждения сердца у одного человека, артрит у другого и рак у третьего? Иными словами, в чем суть стресса, пагубно влияющего на сердце, и каковы особенности людей, подвергшихся такому стрессу, особенно подверженных инфаркту?

Кардиологи изучали пациентов с сердечными заболеваниями, чтобы выяснить, какие характеристики отличают их от других людей. «Когда мы посмотрели на наших пациентов по-новому, как на людей с другими органами, помимо больного сердца, и на личность, — стало очевидно, что не только их сердца перестали нормально функционировать. Что-то в том, как они чувствуют, думают и действуют, также стало тревожно несбалансированным. Практически все больные ИБС обнаруживали сходство в мимике, жестах и ​​речи. Для них характерны напряженная поза, барабанящие пальцами или подпрыгивание коленей, сжатие кулаков во время непринужденной беседы, стискивание зубов, судорожные движения, взрывная речь и нетерпение, когда другие говорят медленно, а иногда и гримаса в углах рта.

Эти люди сходным образом реагировали на события повседневной жизни: у них были сильные конкурентные тенденции и острая потребность в победе, они легко раздражались противодействием, яростно отстаивали устоявшееся мнение, были нетерпеливы в пробках и очередях, у них была навязчивая потребность быстро закончить дела, поэтому они ели и шли быстро и не могли бездействовать.

Классификация людей, демонстрирующих все или часть этих характеристик, как имеющих паттерны поведения типа А, а людей без этих характеристик - как тип Б. Люди типа А как чрезвычайно напряженных, чувствительных ко времени и общей враждебности, которую они не распознали. они осознают и борются с низкой самооценкой, которую компенсируют достижениями.

Ученые наблюдали за пятью тысячами людей без болезней сердца в течение восьми с половиной лет. В конце исследования они обнаружили, что у людей с типом А вероятность развития ишемической болезни сердца в семь раз выше, чем у людей с типом Б. Они больше курили, имели более высокий уровень холестерина в крови и в три раза чаще страдали сердечным приступом. Наблюдения были настолько очевидны, что развеяли любые сомнения в прямой связи между установками, поведением и сердечными заболеваниями.

Большинство людей в нашей культуре демонстрируют постоянный уровень подавленного гнева. В какой момент это может стать опасным для жизни? Для ответа на этот вопрос необходим иной подход к проблеме болезней сердца, поскольку проведенные исследования, хотя и ценные, оставляют пробелы в нашем понимании этого вопроса. Ведь не у всех людей с паттерном А развивается ишемическая болезнь сердца, и не у всех людей с паттерном Б удается ее избежать.

В исследованиях, только десять процентов людей, отнесенных к типу А, перенесли сердечный приступ в течение восьми с половиной лет. Конечно, со временем у большего числа из них случится сердечный приступ, но, поскольку время является одним из факторов, нам нужно знать, как оно работает.

Почему приступ происходит именно тогда, когда он происходит? В дополнение к таким предрасполагающим факторам, как поведение типа А, курение и высокое кровяное давление, мы также должны учитывать триггеры. Другими словами, какой непосредственный стресс в жизни человека может спровоцировать приступ? И каково его отношение к предрасполагающим факторам? Было обнаружено, что потеря любимого человека или потеря работы часто провоцируют приступ. Смерть близкого человека может вызвать смертельный сердечный приступ у человека, который его любит, даже если он ранее не страдал сердечными заболеваниями. Поскольку сердце вовлечено в любовь, а не непосредственно в враждебность или гнев, имеет смысл думать, что нарушения в сфере любви лежат в основе сердечных заболеваний. Я считаю, что при изучении проблемы болезней сердца следует сосредоточить внимание на роли.

В основе поведения типа А лежит недостаток любви и поддержки со стороны одного или обоих родителей. В такой ситуации у человека типа А есть только один выбор: заниматься «постоянной борьбой», бесконечным стремлением к достижению или достигать все большего и большего за все более короткие промежутки времени.

Возвращаясь к подавленным эмоциям, многие люди считают, что все эмоции вызывают стресс и что лучший способ избежать его — сохранять спокойствие, хладнокровие и позволять неприятным ситуациям омывать нас, как вода. Но требуется усилие, чтобы не реагировать, потому что естественная тенденция состоит в том, чтобы реагировать. Человеческий организм умен, и его реакции на окружающую среду мотивируются чувствами и направляются разумом. В большинстве случаев разум может контролировать поведение через эго, но когда чувства становятся очень сильными, они могут разрушить этот контроль, что приведет к действиям, которые в противном случае можно было бы подавить. Например, работник может быть настолько возмущен оскорблением своего начальника, что выразит свой гнев независимо от угрозы, которую это представляет для его работы. В такой ситуации подавление выражения потребовало бы значительного усилия воли.

Мы можем уменьшить наши чувства, только эмоционально умирая или становясь толстокожими, что уменьшит влияние нашего окружения на нас, но также ограничит нашу способность реагировать на это окружение и, следовательно, стать ближе к миру. Результатом станет неуязвимость как к положительным, так и к отрицательным силам - к любви и к вражде. Казалось бы, такой маневр защитит нас от жизненных невзгод; на самом деле происходит обратное. Такая броня изнуряет, истощает наши силы, делая нас еще менее устойчивыми к стрессу.

Чтобы понять этот парадокс, рассмотрим следующую ситуацию: человек, несущий на спине пятьдесят килограммов муки или угля, должен напрячь соответствующие мышцы, чтобы удержать груз. Это напряжение видно в поднятых руках и напряженных мышцах и может быть измерено с помощью электромиографа, который регистрирует величину напряжения в мышцах. Чтобы мужчина удержал равновесие, натяжение должно быть равно пятидесяти-килограммовой нагрузке, оказываемой грузом. Но здесь важна не сама нагрузка, а напряжение тела.

Многие люди жалуются, что они эмоционально напряжены, а в теле возникает напряжение, как будто они несут физическую нагрузку. Их плечи приподняты, спина согнута, а мышцы сильно сокращены, иногда до боли. Эмоциональные нагрузки являются такими же сильными стрессорами, как и физические нагрузки, и действуют они аналогичным образом. В целом легче избавиться от физической нагрузки, ее легче увидеть, чем эмоциональную (потому что, например, гнев может быть недоступен сознанию). Стресс, вызванный эмоциональными нагрузками, обычно более продолжительный и более разрушительный для организма. Организм хорошо справляется с определенной интенсивностью нагрузки. Мы можем с легкостью нести определенный груз, в какой-то степени нести эмоциональные нагрузки и сознательно сдерживать свои действия и стремления, но когда нагрузка постоянна, стресс становится вредным.

Я не говорю, что сознательное сдерживание поведения неестественно или вредно. Напротив. Мы часто сознательно контролируем или модифицируем свое поведение в соответствии с текущей ситуацией. Способность эффективно реагировать таким образом является функцией самоконтроля. Но прежде чем мы сможем сознательно контролировать действия, мы должны осознавать чувства, которые мотивируют наши реакции, и мы должны уметь их выражать. Таким образом, самообладание зависит от осознания и самовыражения.

Ригидность — основной механизм бессознательного контроля над чувствами. Оно возникает при напряжении мускулов, подчиненных воле, так что желания не имеют средств выражения. Чтобы заблокировать желание плакать, мы напрягаем лицо, чтобы подавить желание ударить, мы напрягаем плечи и спину. Когда эти напряжения становятся хроническими, заблокированное желание не достигает поверхности тела или сознания. Самосознание ограничено. Скованность приводит к гибели тела. Когда в теле нет спонтанных движений, нечего и чувствовать. Эмоции — это непроизвольная деятельность тела. Они случаются с нами. Мы не хотим любить кого-то, но мы влюбляемся. Мы тронуты до слез или злимся. Эмоции и чувства не являются функциями эго, контролирующего действия нашей воли. Эмоции — это желания, возникающие в центре нашего существа, тесно связанные с сердцем.

Скованность может проникать в тело, затрагивая гладкие, непроизвольные мышцы. Такие спазмы можно обнаружить в гладкой мускулатуре внутренних органов бронхов и артерий. Когда жесткость распространяется на периферические кровеносные сосуды, это вызывает гипертензию, которая подвергает сердечную мышцу сильному напряжению и является признанным фактором риска ишемической болезни сердца. А когда жесткость распространяется на коронарные артерии, это приводит к образованию атеросклеротических бляшек, которые блокируют эти жизненно важные линии снабжения, и возникает серьезный риск сердечного приступа со смертельным исходом.

Если мы хотим понять роль эмоций в возникновении стресса, стоит рассмотреть механизмы бессознательного контроля над чувствами, то есть механизм отрицания.

Таким образом, стресс поведения типа А делает человека уязвимым для болезней и сердечных приступов. Стресс является результатом подавления таких чувств, как враждебность, тоска, печаль и страх, которые связаны с переживанием горя в раннем детстве. Боязнь чувств проявляется в хроническом мышечном напряжении, что приводит к вздутию грудной клетки, склонности к задержке и поверхностному дыханию и общей скованности. Стресс также вызывает повышенную секрецию гормонов надпочечников, нарушение метаболизма жирных кислот и снижение продукции простациклина.

Сердце символизирует не только эмоциональный центр человека, но и его духовный центр. Многие считают, что это источник жизни. «Сущность любви лежит в основе жизни». По мере того, как мы растем и развиваемся, наша любовь меняется, расширяется и взрослеет и мы берем на себя все больше и больше ответственности за тех, кого любим. Любящий человек обнимает своей любовью всё, что живет и всё, что поддерживает жизнь. Именно такая любовь продлевает жизненный процесс людей, животных и растений. Ответственность не означает бремя или принуждение. Это означает отвечать с любовью, но никогда не из чувства долга. Эти два понятия несовместимы, ведь любовь — это ответ свободного человека, чей долг, если он есть, состоит в том, чтобы реализовать свой потенциал.