Найти тему
Сержик Моделист

Как создать праворульные модели "Москвичей" 426/427 и 433/434 за счёт 3D- моделирования и 3D-печати. Часть 1.

Здравствуйте, друзья и гости канала!

Масштабные модели "Москвичей" выпускались на саратовском ПО Тантал/Радон/Агат в разных вариациях и в большом количестве. Но праворульных моделей "Москвичей": 408/412, 426/427, 433/434 и пикапа, увы, не делали.

А реальные прототипы праворульных "Москвичей" под индексом "П" были. Такие экспортные варианты шли зарубеж в страны с левосторонним движением. Известно, что СССР поставлял наши праворульные "Москвичи" в Великобританию и Швецию. Так что по Европе наши "Москвичи" бегали и даже участвовали в спортивных соревнованиях!

В качестве подтверждения слов вот рекламный плакат для стран Англии с вариацией праворулек и надписью: "MOSKVICH are look whichever way you look at them!"

Рис. 1. Рекламный плакат праворульных "Москвичей" для стран Англии
Рис. 1. Рекламный плакат праворульных "Москвичей" для стран Англии

В рамках этой темы меня попросили помочь с реализацией и воплощением в жизнь качественного праворульного салона для саратовских моделей автомобилей Москвич-426/427 и фургона Москвич-433/434. Это для начала)

В качестве подопытных кроликов я взял пару номерных "Москвичей" 426 и 433 из коллекции, разобрал их и снял все размеры с оригинальных салонов со стандартным расположением руля. Немного терпения и штангенциркуль нам в помощь))

Рис. 2. Саратовские модели автомобилей "Москвич"-426 и "Москвич"-433 производства ПО "Тантал", СССР в разобранном виде из коллекции автора
Рис. 2. Саратовские модели автомобилей "Москвич"-426 и "Москвич"-433 производства ПО "Тантал", СССР в разобранном виде из коллекции автора

Идея с реализацией праворульных салонов для саратовских Москвичей, откровенно, не нова. На рынке встречаются предложения с праворульными салонами, в частности, полученных с помощью 3D-сканирования оригинала и его зеркального отражения при 3D-печати.

Идея по-своему хороша, но ни одно 3D-сканирование не даст идеальную поверхность:

  • Во-первых, все дефекты, которые были на мастер-модели останутся. Более того, если рассмотреть оригинальную деталь, можно увидеть, что размеры "гуляют" по разным сторонам, что также сохранится и на реплике.
  • Во-вторых, теряется чёткость геометрии мельчайших деталей.
  • Ну и в-третьих, такую 3D-модель, состоящую из облака точек, нельзя нормально перепроектировать. Такие дела.

В данном вопросе я пошёл своим путём, ведь нам важно, чтобы всё распечаталось без искажения геометрии, а 3D-модель осталась редактируемой, например, чтобы была возможность добавить какие-то новые элементы и прокачать детализацию, которой Танталу откровенно не хватает.

Рис. 3. Проведение изменений оригинальных салонов саратовских моделей москвичей 426 и 433
Рис. 3. Проведение изменений оригинальных салонов саратовских моделей москвичей 426 и 433

А сейчас чуть поподробнее остановимся на 3D-моделировании.

Первым делом в CAD-редакторе были спроектированы трёхмерные модели стандартного леворульного салона и руля, как отдельной детали. Всё должно быть комплектно, а леворульный салон нам ещё пригодится))

Рис. 4. 3D-модели классических леворульных салонов для саратовских моделей автомобилей "Москвич"-426/427 и "Москвич"-433/434
Рис. 4. 3D-модели классических леворульных салонов для саратовских моделей автомобилей "Москвич"-426/427 и "Москвич"-433/434

А теперь, нажав всего пару кнопок, зеркально отразим спроектированную модель салона ещё на этапе проектирования и получим желанную праворульную версию! Вуа-ля 🪄

Рис. 5. Создание 3D-модели праворульного салона для саратовской модели автомобиля "Москвич"-426/427
Рис. 5. Создание 3D-модели праворульного салона для саратовской модели автомобиля "Москвич"-426/427
Рис. 6. Создание 3D-модели праворульного салона для саратовской модели автомобиля "Москвич"-433/434
Рис. 6. Создание 3D-модели праворульного салона для саратовской модели автомобиля "Москвич"-433/434

Подготовим управляющий файл для 3D-печати: расположим спроектированные салоны и рули в виртуальном пространстве, расставим поддержки и зададим необходимые режимы печати.

Рис. 7. Создание управляющего файла для 3D-печати праворульных салонов и рулей для саратовских моделей автомобилей Москвич-426/427, Москвич-433/434
Рис. 7. Создание управляющего файла для 3D-печати праворульных салонов и рулей для саратовских моделей автомобилей Москвич-426/427, Москвич-433/434

Салоны с рулями были распечатаны на фотополимерном 3D-принтере Photon mono 4k из прозрачной смолы Clear из линейки ABS-LIKE Resin+ от Anycubic.

Рис. 8. Распечатанные на 3D-принтере праворульные салоны и руль для саратовских моделей автомобилей Москвич-426/427 и Москвич-433/434
Рис. 8. Распечатанные на 3D-принтере праворульные салоны и руль для саратовских моделей автомобилей Москвич-426/427 и Москвич-433/434

Кстати, праворульные "Москвичи" - фургоны 433/434 бегали и по городам нашей Родины. Их полюбили на почте, ведь благодаря правому расположению руля, почтальону теперь не нужно было каждый раз выходить на проезжую часть, чтобы пройти к районному почтовому ящику.

Далее, чтобы визуально приблизить новые салоны к родным саратовским, я окрасил их светло-бежевой краской, предварительно загрунтовав. А на рули идеально лёг черный грунт.

Рис. 9. Окрашенные праворульные салоны и рули для саратовских моделей автомобилей Москвич-427 и Москвич-434
Рис. 9. Окрашенные праворульные салоны и рули для саратовских моделей автомобилей Москвич-427 и Москвич-434

Всё готово, осталось только примерить новые салоны на 'Москвичи" ⬇️.

Рис. 10. Саратовские модели автомобилей Москвич-426 и Москвич-433 с праворульными салонами
Рис. 10. Саратовские модели автомобилей Москвич-426 и Москвич-433 с праворульными салонами
Рис. 11. Саратовские модели автомобилей Москвич-426 и Москвич-433 с праворульными салонами
Рис. 11. Саратовские модели автомобилей Москвич-426 и Москвич-433 с праворульными салонами
Рис. 13. Саратовские модели автомобилей Москвич-426 и Москвич-433 и праворульные салоны
Рис. 13. Саратовские модели автомобилей Москвич-426 и Москвич-433 и праворульные салоны

Вот так, друзья, и были реализованы праворульные качественные версии салонов саратовских "Москвичей" (универсала 426 и фургона 433). Уверен, что любители саратовских моделей останутся довольны.

Так что, если вдруг в вашей коллекции есть парный "Москвич" или какой-то экземпляр под восстановление, почему бы не сделать его праворулькой? 😉

P.S. Да, в заголовке статьи не просто так стоит "Часть 1". Продолжение следует!

С уважением, Сержик Моделист.

#Моделизм #масштабная модель #саратовская модель #Тантал/Агат #Москвич-427 #Москвич-434 #3D-моделирование #3D-печать #Anycubic photon

Авто
5,66 млн интересуются