– Мама! Что ты делаешь?! – в ужасе воскликнула я, увидев, как та режет огромными портновскими ножницами свое любимое платье. Было мне тогда десять лет. И она меня очень любила.
Как оказалось, мама очень хотела нарядить меня к празднику в школе лучше всех. Но в стране был очередной кризис. Ткань на наряд достать было практически невозможно. И она сделала единственно возможное – нашла решение в своем гардеробе. Мое тогдашнее новое платье было настолько прекрасным, что я до сих пор бережно его храню и в будущем непременно наряжу в него свою дочку.
Вспомнила я этот момент из своей жизни, потому что он является отражением гораздо более важной истории, которую рассказала мне моя мама, сидя за швейной машинкой и создавая наряд для меня. Это откровение объяснило мне, тогда еще девочке, всю бездну родительской любви к своим детям. Помогло уже во взрослой жизни, по-другому взглянуть на многое.
– Твоя бабушка овдовела в войну. Осталась одна с тремя детьми. Из них младшая и единственная дочь – была я, – рассказывала моя мама. – Жили бедно, экономили на всем. На детские дни рождения самым желанным и долгожданным подарком была белая, воздушная, сладкая булочка, которую растягивали на как можно дольше. Ели маленькими кусочками, не торопясь, смакуя. Даже сейчас, во взрослом возрасте, я помню, как медленно таяла во рту нежная сдоба, наполняя все вокруг ароматом ванили.
Я смотрела на неё и ощущала на языке вкус той булочки. Даже рот у меня наполнился слюной.
– Поразительно, что в те сложные годы бабушка твоя, обладающая талантом везде находить красоту и создавать ее вокруг себя, не сломалась, – вела она рассказ дальше. – Не потеряла видение прекрасного и силу любви. Сохранила веру в светлое и сумела вложить добро в души своих детей. За это я ей очень благодарна.
– Одевала она меня, что называется, «с иголочки», – вспоминала мама. – Возможности купить платья или ткань для их пошива не было. Зато имелся большой запас своих туалетов. Дело в том, что твой дед бабулю очень любил. До начала войны баловал, носил буквально на руках. Часто дарил подарки, но особенно ему нравилось ее наряжать. «Так, – говорил он, – я делаю тебя еще счастливее».
Глаза мои мечтательно блестели. А мама с любовью смотрела на меня и продолжала.
– Кроме того, бабушка умела копить. Она откладывала понемногу на покупку красивых вещей. Совсем по чуть-чуть, но в итоге получалась маленькая «подушка», которую можно было потратить на украшения и наряды. Твоя бабуля, – нежно улыбнулась мама, – обладала тонкой фантазией, умела сочетать, казалось бы, не сочетаемое. Дополняла одежду аксессуарами и комбинировала оттенки просто виртуозно. До сих пор загадка для меня – почему она не стала модельером, а освоила профессию кондитера? Хотя… там тоже нужен и вкус, и чувство меры. – задумчиво протянула она.
– Но самое яркое мое воспоминание – розовое пальто, белая шляпка и белые сапожки. А потом и белая сумочка. – с живостью сказала она. – Бабуля не мыслила ансамбль неполным. А сумочка была той самой «вишенкой на торте», без которой наряд «не играл», как она говорила. Пальто сшила сама из своего довоенного. Шляпку и сапожки купила на сэкономленные деньги на блошином рынке. Сумочка же нашлась в её старом сундуке.
👉 Анонсы Telegram // Анонсы в Вайбере подпишитесь и не пропустите новые истории
Спасибо за прочтение. Лайк, подписка и комментарий❣️❣️❣️ Еще рассказы автора:
– Этот эффектный наряд, – вспоминала мама, – Был невероятно красивым. А сколько любви было вложено в него… – она вздохнула и на минутку замолчала, пытаясь справиться с эмоциями. А я увидела, как заблестели слезы в её глазах.
– До сих пор помню, как прохожие сворачивали головы, когда я шла по городу в этом пальто. – продолжила она через некоторое время. – Моя мама и твоя бабушка привила мне тонкое чувство стиля. Научила быть Женщиной. И я очень надеюсь, что у меня получится передать это все тебе. – завершила она рассказ и обняла меня. Крепко, крепко.
А я замерла в её объятиях и все думала, думала… о великой силе родительской любви. Любви с большой буквы.