Итак дорогие друзья я встретился с Алексеем Савватеевым благодаря помощи Всеволода Воронова, за что ему отдельное спасибо.
К сожалению я не смог провести с лидером "Родной школы" целый день. Побывал у него на полуторачасовой лекции для студентов (видео выложу отдельно) и примерно полчаса мы беседовали. Именно беседовали. Я же не журналист, чтобы брать интервью, а потом я с семьёй уехал дальше.
А Савватеев на следующее утро тоже пошёл в поход.
Большинство из вопросов, которые я задал Алексею Владимировичу - ваши вопросы.
Пока прочтите текстовую версию встречи, видео выложу отдельно.
Как решился вопрос о встрече с Президентом?
Очень просто - отказали. Сказали что это не является инициативой связанной с социумом, с обществом, вообще не имеет отношения к целям Российской Общественной Инициативы.
Ваше отношение к инициативе Рособрнадзора о проверке учителей и 69 показателях этого?
Я всегда говорил что это просто орган, который можно просто как зуб (гнилой) вырвать, и я всё больше начинаю в этом убеждаться.
Я не знаю, как иначе сказать, они довели до того, что никто не идёт в учителя, и теперь ещё оставшихся героев, СУПЕРГЕРОЕВ, они собираются тестировать с какой-то позиции каких то там гуру, не знаю кого, притом что эти люди не представляют из себя ничего, их существование жалкое и бессмысленное, и они никому не нужны, и они есть, чтобы только кошмарить других людей (учителей).
У меня нет ни малейшего доверия к людям, которые будут эту проверку проводить.
Цель очень простая, создать ещё больше проблем, чтобы люди поскорее сбежали.
Есть ли реальная сила чтобы выкинуть этих цифровизаторов и мракобесов?
Я не знаю, время от времени я встречаюсь с какими то людьми, которые мне говорят:
Алексей, вы не понимаете весь план, он очень хитрый, он на много лет продуманный, вот всех воров пересажают в системе обороны, а потом возьмутся за место, где больше всего надо сажать.
Я развожу руками, хорошо, тогда ещё подождём, посидим.
Вы верите что можно что-то изменить?
В обороне идут процессы, которые никто не ждал. То есть их ждали с вожделением, значит верить можно.
Представь, что через год Путин скажет:
ВСЁ! НАДОЕЛО!
И тогда начнётся великий шухер.
Мне очень хочется в это верить.
Но не знаю, доживу ли я до этого.
Будет ли коррекция содержания школьного математического образования в условиях появления цифровой культуры и её бурного распространения.
Так нет никакой цифровой культуры! Бескультурье есть цифровое. Какая цифровая культура? То что отдельные личности пользуются интернетом и смотрят какие-то замечательные курсы? Есть такое дело.Давай даже отставим такой вопрос что цифровой помощник помогает только 1% школьников, тот же процент у которых есть нормальный учитель математики. То есть здесь важно, чтобы у тебя был нормальный учитель, тогда ты можешь продолжать и в интернете. И тогда да, мои лекции идут, мой канал например отличный цифровой помощник, для кого, для того у кого учителя есть. Как цифровизация материала сказывается на самом материале? Никак. Предположим что кто-то может слушать эти цифровые уроки, но ведь сам урок - классический урок по классической схеме урока, просто через интернет.
Единственное что сейчас не задают вопрос, как оно происходит на самом деле. На бумаге все производные учат, а на деле никто просто не понимает что это просто угол наклона касательной, его тангенс.
Огромный разрыв между тем, что формально знают дети и тем, что реально дети знают.
Символизм сегодняшнего диплома - дети не знают ничего.
Да, некоторые умудряются сдавать так или иначе экзамены, кто-то конечно что-то знает, но это очень маленький процент. И что с этим собирается делать власть, собирается ли она что-то с этим делать? - я не знаю.
С кем во власти можно коммуницировать? Есть там люди такие или нет?
Мне всё равно с кем коммуницировать, мне кажется, что Кравцов исчерпал все лимиты, мне кажется что с ним невозможно коммуницировать, питать иллюзии: что его сейчас снимут и всё начнёт резко решаться - я не буду.
Потому, что это создано не одним Кравцовым, Кравцов доканывал это всё, но начинали до него, 30 лет работа велась.
У меня ощущение, что Минпрос и Рособрнадзор схватили молот и долбают остатки нашего образования.
Никто не ставит задачу чего то спасти.
Ставят задачу полностью убрать учителей из школы, а на оставшееся место придут цифровизаторы, жулики с их неработающими досками интерактивными и придут со своими ресурсами, Родину распилят и уедут на Канары, вот что представляет собой эти два министерства.
Стратегия цифровой трансформации образования - стратегия полной ликвидации образования.
Луч надежды только в том. что оборону трясут, а значит трясти ещё умеют, Сейчас перетрясут оборону, а потом вернутся, посмотрят этот ролик и скажут:
"А давайте возьмёмся за образование! Поехали!"
Откуда Савватеев берёт свои идеи?
Хорошие люди в России растут как трава! Их все всё равно не перешибают, в России много проектов, которые можно было перенести на всю страну, не делается, вот это жалко.
Говорить что "Пусть Савватеев покажет, что его идеи работают".
Они работают, вот в этих школах работают. Мои идеи.
Но просто мои идеи - это не мои идеи.
Это нормальные педагогические идеи, ясные любому простому учителю, у меня нет никаких сверхидей, и вообще я не должен рассматриваться как человек произносящий что-то неожиданное, какие- то гениальные мысли про образование - НЕТ!
Нет ни одной гениальной мысли, просто иногда метафоры хорошие, а мысли то всем известны.
Но ни одной идеи, которая не была бы всем работающим учителям очевидна, я не высказываю!
Спасибо дорогие товарищи, что прочитали краткое содержание нашей беседы.