Найти в Дзене

Чек лист перед настройкой продвижения ресторана в Яндекс Еде

или как не слить все деньги на ветер...

Многие партнеры сервиса считают, что запустив работу на агрегаторе, первое, что они должны сделать для появления заказов, - это настроить "рекламу" в личном кабинете. И лишь немногие знают, что такое действие может не только оставить партнера без заказов, но и навредить его репутации на просторах интернета.

И наоборот, если настроить рекламу правильно, это может привести к увеличению количества заказов, но ключевое здесь "настроить правильно". При грамотных действиях мы можем говорить о приросте заказов минимум на 30%.

Я всегда советую партнерам перед настройкой задать себе два вопроса: "Почему мы должны обязательно платить за то, чтобы быть первыми и иметь хорошие показатели?" и "Использовали ли мы все бесплатные инструменты перед тем, как запускать платное продвижение?". И тут партнер удивленно на меня смотрит и спрашивает, а зачем мы должны это делать?

Ответ очень прост:

Потому что платить за показы и клики по карточке вашего ресторана, которые не конвертируют блюдо в корзину = сливать бюджет. А не конвертируют они по одной простой причине - конвертировать нечего. Нет ни продающего титульника, который расскажет гостям о вашем ассортименте, ни корректно заполненной информации внутри. Карточка может быть настолько криво настроена, что кроме отрицательного баланса в рекламном кабинете, вы больше не получите ничего!

Поэтому давайте разбираться вместе, какие базовые бесплатные настройки параметров необходимо выполнить в личном кабинете Яндекс Еды, чтобы

в будущем ваше продвижение действительно было эффективным:

ВРЕМЯ = ДЕНЬГИ

Один из первых параметров, по которому ваша карточка ранжируется в поисковой выдаче - время готовки/доставки. Здесь действует одно простое правило: чем меньше у вас установлено время - тем больше вы получаете заказов (при соблюдении остальных условий). Если вы будете платно продвигать карточку, но время готовки и/или доставки будет значительно дольше, чем у конкурентов, ни один пользователь не выберет вас в качестве исполнителя.

КОНТЕНТ

Скажу по секрету, что все поля, которые придумал сервис для заполнения, созданы не для того, чтобы измучить вас или вашего контент-менеджера. Напротив, сервис делает все возможное, чтобы гость, обратившись к информации о блюде, больше не задавал вопросов вам. Поэтому, не пренебрегайте заполнением абсолютно всех полей. И, если лично вам кажется, что гость может обойтись без той или иной информации и в карточке, более чем, все интуитивно понятно, на деле может оказаться не так.

SEO ОПТИМИЗАЦИЯ

Не изобретайте велосипед. Называйте блюдо так, как все его привыкли называть. Если это креветки, значит это креветки, а не креветули. И если вашему контент менеджеру кажется, что это оригинально, - расстройте его, это не больше, чем кринж. Только точные, общепринятые и всем понятные названия приведут вас к тому, что пользователь, введя название блюда или ресторана найдет именно вашу карточку. На данный момент, индексирование в поиске работает в сервисе только по наименованию. Да, слабо, но мы и не маркетплейс, где товар можно найти лишь по слову в рич-контенте.

АКЦИИ

Это огромный бесплатный/условно-бесплатный трафик на ваш ресторан. Условно бесплатный он лишь потому, что любая акция несет в себе пусть небольшие, по сравнению к общей сумме, но финансовые издержки. Обязательно настраивайте акции, это дает вашему ресторану заметные бейджи, которые сигнализируют кандидату на заказ в вашем ресторане о том, что именно вы дарите ему бонусы и другие плюшки в виде дополнительных скидок. Подробно акции разберем в следующих статьях, но уже сейчас не забывайте главное правило: акции могут суммироваться.

ТЕГИ

Правильно установите по 3 тега для типа вашей кухни и типа ваших блюд. Как правильно определить свои теги, и установить их в карточки, рассказал тут.

ПОДБОРКИ

Это бесплатно, но не все о них знают. Если вы работает с персональным менеджером, - попросите уведомлять вас вовремя о приближающихся праздниках/поводах, а еще лучше спросите, почему он не делал этого ранее :) Если не работаете, - уточните в поддержке, какие подборки сейчас действуют и что нужно сделать для того, чтобы зайти в них.

ИНДЕКС КАЧЕСТВА

Параметр, который сервис ввел относительно недавно. Задача простая - держать 5 показателей в пределах допустимых значений.

  • Значение рейтинга точки должно быть больше или равно 4.7.
  • Процент неверно собранных заказов должен быть меньше 1%.
  • Заказов с опозданием по готовке должно быть меньше 15%.
  • Среднее время передачи заказа курьера должно быть менее 3,5 мин.
  • Количество выполненных заказов должно быть больше 30.

    Отмечу сразу, что не со всеми параметрами я согласен, с чем именно - рассказал тут в личном мнении.

МЕНЕДЖЕР

Для тех, кто работает с личным менеджером, - заставляйте его не просто быть вашим менеджером, но и работать с вами. Напомните, что успех вашего союза между рестораном и сервисом зависит только от вас двоих. Общайтесь, назначайте встречи, спрашивайте, какие действия помогут вам держать ваш ресторан в первых строчках поиска.

Итак, друзья-коллеги, мы подобрались к финишу, в котором вас ждет моя любимая фраза, которую я пропагандирую всем партнерам и произношу ее как дельный совет: платное продвижение - это не таблетка от осутствия ваших заказов. Вы можете платить сколько угодно, но будет ли толк от такого продвижения, где внутри незаполненный ресторан, большой вопрос.

Главное - это базовые настройки. Лишь грамотно, а главное бесплатно, настроив вашу виртуальную витрину, вы сможете правильно контактировать с гостем. И, только, если вы уверены, что ресурс органических продаж иссяк , начинайте подключать платное продвижение. Как правильно подключить платное продвижение расскажу в следующей статье, а также поделюсь личными рекомендациями.

На этом все. Я приглашаю каждого, прочитавшего эту статью, в свой одноименный тг-канал, где я, как фанатик своего дела, делюсь с вами своими секретами по работе с агрегатором Яндекс Еда, полезными материалами по теме, лайфхаками и реальными кейсами. Вместе с подписчиками решаю «управленческие задачи», приглашает коллег-экспертов, провожу прямые эфиры, а также объясняю сложные термины простым языком и много шучу.

Мой телеграм для связи со мной по любым вопросам :