Найти тему
Ваша Эллина Владис

Цвета осенних листьев...

Людмила стояла на остановке, прячась под навесом от моросящего дождика, и очень громко про себя горлопанила "День победы". Нет, она вовсе не сошла с ума, просто слева от неё, в картонной коробке, засунутой под лавку, кто-то истошно мяукал. И всё бы ничего, но Людочка себе клятвенно пообещала, что больше никаких кошек в её жизни не будет.

Буквально недавно она слышала по телевидению, как какой-то сильно понимающий светский лев высказывался:

“Понимаете, кошки отпугивают нормальных мужчин и делают женщину весьма банальной. Ну, сами рассудите, что может быть более банальным, нежели одинокая женщина с котом?

Мужчины же не терпят банальности, они любят неординарность, тайны, загадки и всякого рода необычности. Женщина может завести себе кого угодно, но только не кошку.

Заведи она, например, питона или паука. И с такой женщиной сразу же хочется пообщаться, ибо чувствуется в ней какая-то загадка… интрига, если хотите. Хочется подойти и спросить: “А чем питается Ваш питон?” или же “А где спит Ваш паук?”. А про кота, что спрашивать-то, если и так все понятно”.

И тут не то, чтобы Люда так уж сильно поверила этому светскому льву, она в принципе без доверия относилась ко всем мужчинам, а уж тем более в розовых брюках, но все же… какое-то зерно здравомыслия для себя она уловила, и семечко упало в благодатную почву.

Людочке уже исполнилось тридцать семь, и последний её роман закончился больше года назад. Да, плюс ко всему, полгода назад у неё на руках тяжело умирала её старая кошка Муська. Причём, не просто умирала, а прихватив с собой все Людочкины силы и введя молодую женщину в состояние долгов, потому как услуги ветеринара и ветеринария в отдельности обходятся нынче слишком дорого.

Вот Люда и голосила внутри себя "День победы" уже третий раз по кругу, лишь бы не слышать этого жалобного мяуканья и призрачно надеясь, что кто-то там в коробке перестанет, наконец, орать и вообще куда-нибудь исчезнет оттуда сам по себе. Просто, возьмёт и испарится.

"День победы" уже изрядно поднадоел, а кто-то всё никак не собирался угомониться и продолжал истошно орать. Наконец, Люда не выдержала, обречённо вздохнула и, скрючившись, заглянула в коробку.

Только не это! Снова кошка. Маленькая и притом очень несимпатичная. Да, что там несимпатичная, она просто страшненькая, такая же ржавая по расцветке, как и Людочкина грива. Просто, двое из ларца…

Вот есть же такой рыжий оттенок, что у всяких там Люд, что у дворовых кошек, который не про золотко, и не про солнышко, да что уж там говорить, и даже не про “рыжий-рыжий, конопатый”, который пристукнул дедушку лопатой, а который про старую, ржавую трубу. Отвратительный, стоит заметить, оттенок - такой неяркий и невнятный, какой-то сантехнический. Одним словом, ржавчина да и всё.

Ржавая кошка в упор посмотрела на ржавую Люду и мягко сказала: “Мяу”.

“Твою же мать” - пронеслось в голове у Людмилы, и она отчётливо осознала, что двум ржавым уже никуда не деться друг от друга.

Цвета осенних листьев...
Цвета осенних листьев...

Девушка подняла коробку и со вздохом безысходности побрела через сквер туда, где располагалась ветеринарный кабинет.

Люда плелась и размышляла о том, что с такой ржавой кошкой её шансы на устройство личной жизни однозначно равны нулю. А, судя по тому, как эта кошка выглядела, плакала не только её личная жизнь, но и аванс, который только сегодня утром капнул на карту.

Людмила уверенно открыла двери ветклиники, и над входной дверью звонко пропел колокольчик. В коробке встревоженно мяукнула ржавая кошка. В помещении стояла гробовая тишина.

Впрочем, это и неудивительно, ведь на улице жуткая слякоть, и противно моросит дождь. В такую погоду, если и отправляться к Айболитам, то исключительно по очень неотложному поводу.

А если уж ехать по неотложному поводу, то однозначно в какую-нибудь навороченную клинику, а не в маленький ветеринарный кабинет, скромно расположенный в спальном районе.

- Ээй! Ауу! Здравствуйте! Здесь есть кто-нибудь живой? - неожиданно громко прокричала Людмила, вертя головой по сторонам в поисках хоть каких-то признаков жизни. - У меня тут ржавая кошка в коробке плачет! Ей очень нужна помощь! Ауу!

И тут Людмила буквально онемела, увидев в дверном проёме врача. Он был просто сказочно прекрасен. Именно таким она себе и представляла в детстве принца. А доктор при этом молча стоял и внимательно смотрел на Люду.

- Добрый день. Давайте сюда Вашу кошку, - наконец, вымолвил Айболит, густо покраснев.

- На вот, возьмите. Только, это пока ещё не моя кошка, - ответила Люда и вытряхнула ржавую несуразность ветеринару на стол, непроизвольно подумав о том, что вот если бы вместо этой кошки она нашла питона, то это вполне могло бы послужить началом красивого романа.

Однако банальная ржавая Люда нашла банальную ржавую кошку, а потому ни о каком красивом романе и речи не могло идти.

Айболит же тем временем внимательно осматривал кошку и даже не поднимал на Люду своих смущённых глаз.

“Мамочка, ну вот, опять! Те же самые грабли. Ну, за что мне всё это?! Снова красивая посетительница с волосами цвета осенних листьев.

И даже эта кошка, если её хорошенько отмыть, тоже станет осенней роскошной расцветки.

Одни и те же грабли. Да, я на них просто танцую! Нет, нет и ещё раз нет! Больше я на этот прикол не поведусь. И вообще, я всего лишь год как развёлся с такой же рыжей бестией.

Рыжая женщина с милой рыжей кошкой - это мы уже проходили. С меня достаточно! Все рыжие бабы, особенно такого великолепного оттенка осенних листьев - все они стepвы. А рыжие женщины, у которых ещё в наличии и рыжие кошки, так и подавно. Они их заводят себе специально, с дальним прицелом. Нет! Даже не буду смотреть в её сторону!” - мысленно размышлял врач, осматривая милую рыжую кошку.

А промокшая маленькая ржавая кошечка смотрела на этих двоих, чухала лапкой своё невидимое крыло и думала:

“Мама дорогая, ну почему же эти люди такие глупые? Не то, что мы - кошки - высший разум!

Ну, вот же тебе прекрасная женщина с волосами цвета осенних листьев - всё, как ты просил! Не стepва, милая, ласковая, и главное - одинокая.

А вот и тебе принц, о котором ты так давно мечтала! Правда, немного потасканный, но это, как говорится, дело житейское. Зато, не пьёт, обожает оперу и рыжих дам.

Ну, какого ещё рожна вам обоим-то надо? Целуйтесь уже и, как говорится, живите вместе долго и счастливо! Аллилуйя! Аллилуйя!

Я и так себе уже всё горло сорвала, пока до этой дурочки на остановке докричалась, а теперь они ещё мне тут кобениться надумали. Вот и как тут жить? Как вообще работать в этом веке, где просто пулять стрелами уже не получается? Фиг попадёшь, куда надо. То провода мешают, то небоскребы всякие. И кем только ради дела не прикинешься!

Ну, всё - утомили. Давайте уже там быстрее соображайте!”.

***

- Мама, а расскажи мне, как ты с моим папой познакомилась? - спросила однажды милая рыжая девчушка.

- Да, я как-то принесла ему одну кошечку на осмотр, вот так и познакомились. Всё случилось совершенно неожиданно и спонтанно, - ответила рыжая женщина.

- Нашу кошечку? - уточнила девочка и погладила сидящую у себя на коленях роскошную кошку с шерстью цвета осенних листьев.

Женщина лишь положительно кивнула ей в ответ головой и ласково улыбнулась, нежно погладив по голове своё маленькое, солнечное сокровище с голубыми глазками, пухлыми розовыми щёчками и такими же губками.

А рыжая кошка тем временем взмахнула своими невидимыми крыльями, сидя на коленях у девочки и иронично усмехнулась:

“Ну, ещё бы! Конечно же, всё произошло спонтанно! Полгода тщательной подготовки судьбоносной операции, масса всевозможных состыковок, “непредвиденных” случайностей, еле-еле выбила себе правильную расцветку шерсти, а у них всё, видите ли, спонтанно и случайно.

Одним словом - люди! Ну, что с них ещё можно взять…”.

***

Ксения Полежаева в обработке Эллины Владис