1K подписчиков

Планово-предупредительный ремонт коробки – это когда всё сделали вовремя. Ремонт АКПП ZF 8HP45 на BMW X5 35i (E70).

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной некомфортности дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Однако бывают и случаи "планово-предупредительного" ремонта – это когда хозяин машины по пробегу или начавшимся первым симптомам нарушений хочет перебрать коробку, не дожидаясь, пока машина встанет.

Зачастую такие Владельцы живут вдали от цивилизации крупных техцентров по ремонту АКПП и пользуются оказией поездки в крупный город для качественного ремонта трансмиссии своего авто.

Об одном из таких случаев – наш сегодняшний отчёт.

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...

К нам обратился Владелец а/м БМВ Х5 35i (Е70) 2012 г.в. из далёкого сибирского города Надыма с просьбой капитально отремонтировать АКПП его семейного автомобиля – на пробеге около 180 тыс.км. начались первые симптомы "нездоровья" коробки: пинки при трогании, вибрации, догоняющий пинок при остановке на светофоре.

Первичная диагностика не выявила ошибок по коробке, коррекции в целом соответствовали пробегу, масло и поддон были чистыми (но они менялись перед выездом в Москву) – мы проинформировали Клиента, что, возможно, достаточно будет перебрать гидроблок и гидротрансформатор, но с учётом того, что с машиной не собирались расставаться, а до Москвы ехать 4000 км., Владелец принял решение перебрать коробку целиком. И не прогадал!

Сняв и начав разбирать коробку, сразу же наткнулись на эмульсию – свидетельство попадания воды в АКПП:

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-2

Дальше разбирали уже предполагая печальную картину полного "залива" с ошмётками фрикционов по всей коробке и прочими "радостями", однако больше признаков воды нигде не обнаружили.

Пообщались с Клиентом – он утверждал, что по глубокой воде не ездил, но мы-то знаем, что если причина залива – в прохудившемся теплообменнике, то картина внутри АКПП несколько иная! А откуда ещё может вода попасть внутрь? Через верхний сапун, и с учётом состояния корпуса коробки, покрытого СВЕРХУ толстым слоем высохшей грязи – это наиболее вероятный вариант:

Коробка лежит на боку
Коробка лежит на боку

В остальном по коробке – картина, соответствующая чуть бОльшему пробегу, мы оценили его в ок. 250 тыс.км.

Фрикционы – выраженная степень износа, стальные диски – в пятнах от долгих активных пробуксовок:

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-4

Почти все пакеты изрядно "тёпленькие", у некоторых износ фрикционов более 50%:

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-5
В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-6
В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-7
В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-8

Зубчатый венец солнечной шестерни – начальная степень выработки, примерно соответствующая пробегу 200-250 т.км:

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-9

Шлицы алюминиевого барабана Е съедены почти наполовину:

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-10
В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-11

Барабан С и ступица D – расклёп от контакта с торцами стальных/пружинного дисков:

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-12
В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-13

Выжимные поршни пакетов – выработка от контакта с возвратными пружинами до образования тонких стружек:

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-14

Стальные оси сателлитов свободно вращаются в алюминиевом корпусе водила:

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-15

Маслонасос – начальная стадия выработки кромки статора (не заклинит, но может загудеть, если не поменять):

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-16

Гидроблок – в хорошем для такого пробега состоянии: все механические клапаны живы, стенд не прошли 3 соленоида.

В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-17
В нашей повседневной практике мы обычно имеем дело с коробками передач, которые "уже не едут" или "почти не едут" – имеют в своей работе нарушения, которые приводят к невозможности либо сильной...-18

В итоге в процессе ремонта были заменены:

– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);

– втулки (комплектом);

– планетарный механизм;

– ступица D;

– барабаны С и Е;

– выжимные поршни (комплектом);

– масляный насос;

– солнечная шестерня;

– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);

– соленоиды гидроблока (3 шт.);

– отремонтирован гидроблок;

– отремонтирован гидротрансформатор.

Цена ремонта составила – 310 тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.

Можно ли сказать, что этот "планово-предупредительный" ремонт был сделан своевременно? Однозначно ДА – при попадании воды в коробку чем раньше Вы обратитесь к специалистам, тем больше нервов и денег себе сбережёте! Ну и Владелец теперь будет осторожнее относиться к измерению глубины луж и прочим рискованным "водным процедурам".

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/