И история эта в том числе и о том, как наш опыт работает против нас! В общем, слушайте.
Внимательные, вдумчивые читатели знают, что в детстве я неоднократно навещал пионерский лагерь «Юность», что в городе Анапе, на Пионерском же проспекте, 28. Вот как раз в самом начале третьего по счету выезда в «Юность» история и случилась.
Начиналась каждая смена, естественно, с поезда. Казанский вокзал, поезд №580, помню до сих пор, поезд под пионерчиков снимали весь, потому что «Юность» - это целых две дружины, «Морская» и «Звездная», и почти 30 отрядов. А ехать до Анапы – это с 10 утра и целый день, и потом еще только вечером второго дня в Анапе.
И тут – важная художественная деталь. Первые два моих выезда весь наш поезд на ночь оставляли ночевать в Анапе, и только утром уже на автобусах в лагерь. И я об этом помнил, конечно. Но внезапно...
Что является одним из главных источников приключений в «пионерском» поезде? Конечно, туалет!
Да, вот детям сейчас рассказываешь – и они слушают тебя с недоверием: «Как это – туалет закрывали за 40 (сорок, Карл!) минут до каждой остановки?! А открывали еще потом неизвестно когда?»
Да вот так, детишки. Это ведь сейчас биотуалеты даже в самых дремучих вагонах, а раньше – по сути, туалет, это просто дырка в полу. Так что всё логично.
В общем, посещение вагонного туалета для пионеров и особенно октябрят – это было событие. То один из позиции «орла» провалится ногой в очко, то другой высунется в окно подышать воздухом, и его рамой прижмет так, что не вытащишь, третий решит помыть руки, как учили родители, и, впервые в жизни нюхнув настоящей железнодорожной воды из крана, тут же стошнит от этого чудесного аромата – в общем, кто понимает, тот понимает. В туалет сходить в пионерском поезде – это всегда интрига.
Короче. Настал вечер второго дня пути. Проводница и вожатые начали громко орать, чтоб все детишки срочно бежали писать, потому что приближаются те самые заветные «40 минут».
Я это объявление слышал, конечно, но решил не дергаться. Я же был опытный уже боец, и знал: приедем в Анапу – один хрен состав оставят на запасном пути, и будут каждые два часа выводить желающих облегчиться на вокзал, так положено. В общем, не пошел я «на дорожку».
Тем более, что по традиции «Юности» детей в вагоны распределяли не по отрядам, а случайным образом, и вот в нашем вагоне получилось больше малышни, а мне-то уже целых 13 лет! Это малышня с визгом побежала к заветной кабинке, а уважаемый пионер спокойно лежал на верхней полке.
Но я не знал самого важного. Именно в тот заезд решили опробовать новую схему, и везти нас в «Юность» сразу, то есть, вечером!
На самом деле по фигу, но «по-маленькому» я все-таки чуть-чуть уже хотел перед Анапой. Но, как понимаете, решил отложить это дело на ночной заход.
«Тиха южная ночь...»
На самом деле, о тишине пришлось только мечтать. Уверен, товарищи взрослые очень быстро стопиццот раз пожалели о переходе на новую схему, но было поздно.
«Темнота – друг молодежи». И враг товарищей взрослых.
Ясное дело, именно в темноте всё сразу пошло не так. Выгруженные на едва освещенный перрон, пионеры и октябрята тут же начали терять свои вещи и себя самих. Потом гуськом до вокзала. Потом ждать автобусов, которые задержались.
На вокзале, во избежание новых потерь, детям отходить в туалет запретили под страхом смерти.
А мне чего-то как раз сильнее захотелось!
Ладно, приехали автобусы, отвезли нас в «Юность».
Далее последовала традиционная процедура разбора детей по отрядам. То есть, всех нас сгрузили в летний кинотеатр, и все вожатые по очереди по списку в микрофон по одному вызывали своих пионеров. А это ведь почти тыща человек!
Начали с младших, конечно. Младшие продолжали теряться и не слышать, они же с дороги и в темноте. Кто-то расплакался. Кто-то, конечно, обкакался и описался (но пока не я!). В итоге процедура, которая утром занимала обычно час, не больше – в ночных условиях растянулась едва не до полуночи!
А сцать охота всё сильнее! Но я же приличный ребенок, понимаю: надо терпеть. Пусть я прекрасно знаю, где туалет – но нельзя же нервировать товарищей взрослых, они и так на пределе!
В итоге 5-й отряд «Звездной» дружины, куда я попал, выкликнули чуть ли не последним!
Тут я слегка успокоился, потому что знал: «Звёздная» дружина жила в трехэтажных корпусах, где туалет в каждом номере на четверых. То есть, сейчас мы пойдем в корпус, и я спокойно посцу.
И вновь опыт и мастерство сработали против их обладателя! Именно в тот сезон как-то всё переиначили, и в итоге именно несколько отрядов «Звёздной» определили в старые корпуса-бараки, где раньше всегда квартировала «Морская».
А эти бараки далеко... В силу чего наш вожатый Ваня принял решение сначала вести отряд на ужин в столовку, и только потом в корпус! А это еще на час почти!
Уж не знаю, чего я в итоге хотел сильнее: есть, пить, спать или сцать! Наверное, всё же последний пункт.
Короче, в итоге всё закончилось хорошо. Булькая компотом, мы все-таки прибыли в свой корпус где-то на отшибе, а времени – чуть не второй час ночи! То есть, часов шесть я ждал своего шанса, и вот – случилось.
Помните этот эпизод из «Особенностей национальной охоты», когда мужика из милицейской машины утром выпускают? «Гадыыы! Сволочииии! Ууууу!» Ну вот это я один в один в тот раз.
Но закончилось всё хорошо. Смена получилась одной из лучших в моей богатой практике, а вожатый Ваня – вообще кумир. Хоть и наорал на меня за то, что я посцал уже прям под кипарисом у нашего отряда!
Вот так, детишки. Так что – не всегда в этой жизни нам помогают наши опыт и мастерство! Но, собственно, тем Жизнь и прекрасна.
И очень хорошо, что туалеты в поездах уже не закрывают за 40 минут до остановки :-)
Всем спасибо за внимание, и п/л «Юность» - навсегда!