Добро пожаловать!
Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах.
Дорогие друзья, мне кажется, когда в прошлой статье я написал, что у «Парня о дорамах» день рождения, меня не совсем правильно поняли, я не стал останавливать благородный порыв, но на самом деле день рождения был не у меня, а у блога. Уже четыре года я пишу всякое разное о дорамах, и хочу поблагодарить всех вас за то, что читаете, комментируете, смотрите клипы и так далее.
У меня есть несколько тем, о которых хочется рассказать в честь такого события. Во-первых, вы, наверное, пришли почитать о, скорее всего, лучшей корейской дораме 2024 года. Но тут такое дело, что я последнее время, как вы, возможно, знаете, пытаюсь совместить приятное, полезное и выгодное, поэтому, чтобы узнать о моём фаворите этого года, прошу вас перейти по ссылочке ниже, и там всё будет в лучшем виде, клянусь всеми дорамными клише, которых нет в дораме «Полночный роман в хагвоне». Этим вы мне очень поможете, но потом возвращайтесь, потому что у меня есть чем дополнить рассказ о дораме, а также я расскажу вам, почему такие повседневные мелодрамы — это мой любимый жанр.
Ну что, вам понравилось? Тогда давайте продолжим. При просмотре «Полночного романа в хагвоне» («Выпускника») меня порадовало, что я будто увидел работу над ошибками. Режиссёром дорамы является Ан Пан Сок, который до этого снял одну из самых моих любимых дорам «Красивая нуна, которая покупает мне еду» с Сон Йе Чжин и Чон Хэ Ином в главных ролях, и его завораживающий стиль чувствуется в этой шикарной городской атмосфере, подходе к съёмке и, конечно же, в саундтреке.
«Выпускник» — это буквально наследник «Красивой нуны, которая покупает мне еду», даже красный зонт на месте. Опять отлично попали с подбором актёров, с настроением, с юмором, но что мы, к сожалению, также помним о «Нуне». Мы помним, что за первую половину дорамы ей можно давать «Оскара» и лучше всего только её и смотреть, потому что вторая половина — это полный мрак с самыми дурацкими дорамными клише, за который нужно уже «Золотую малину» давать. Это прям больно и грустно смотреть после шикарного начала.
Помня об этом неприятном факте, я испытывал некоторое напряжение, потому что боялся, что всё опять пойдёт под откос. Однако, если режиссёр у нас в обеих дорамах один, то вот сценарист разный. Другое дело, что сценаристка «Выпускника» Пак Кён Хва до этого написала сценарий всего к одной короткометражке, что тоже вызывало опасение. Однако результат получился просто отличным, мне прям не к чему придраться, от начала и до конца сценарий не провисал.
Отлично раскрыты и образовательная тема, и отношения героев, и даже всякие седые ведьмы очень правильно и забавно наказываются за свою жадность. Я помню, что видел к той же «Нуне» претензию, которая заключалась в том, что главная героиня делает уж слишком много каких-то глупых поступков. Отчасти это было правдой, но это также можно было объяснить тем, что у неё от любви мозг затуманился. В «Выпускнике» я даже не могу припомнить каких-то глупых и нелогичных поступков, которые прям бы бросались в глаза, зато я точно могу припомнить, что здесь классные диалоги.
Так или иначе, за год выходит достаточно много дорам, которые нам нравятся, и здесь не важно, в какой стране они были сняты. И среди них есть хорошие крепкие истории на один разок, посмотрел и доволен, есть отличные штуки, которые можно и пересмотреть, а есть такие, которые прям в душу западают. И вот касательно последнего случая, я заметил, что в тех дорамах, которые отправляются на вершину моего личного топа, кроме общего качества, есть одна сцена, которая работает как билет до первого места.
В «Выпускнике» такая сцена также имеется, и это где-то восьмиминутная сцена спора Со Хэ Джин и Ли Джун Хо о материалах, по которым нужно готовить учеников. Внутри этой сцены идеальная драматургия, понятные позиции обеих сторон. Спокойное начало, нарастающее напряжение в середине и громкая кульминация. А главное, ну интересно же слушать и анализировать то, о чём они говорят. Стоит ли готовить учеников к конкретным заданиям по проверенным материалам или, может, стоит попробовать дать им инструменты для самостоятельного анализа, которые позволят им уверенно себя чувствовать, если они вдруг столкнуться с незнакомым вопросом, который не разбирался на занятиях. Мне даже сложно вспомнить похожую сцену спора, настолько же долгого и настолько же интересного. Возможно, это уникальная штука, которая начинается на 50-й минуте 11-й серии.
Вообще, чем больше таких повседневных мелодрам я смотрю, тем больше становится очевидно, что это мой любимый жанр. «Скажи, что любишь меня», «Скажи мне, что это любовь», «Дневник моего освобождения», «Мой аджосси», «Дисквалифицирован как человек», «Влюблённые в весну» и, например, ещё недавно посмотренная на стриме японская «Токийская башня». Вот это прям моё, и я понял причину, почему так сложилось. Меня просто всегда поражает, что фактически обычная жизнь и отношения обычных людей могут быть интересней любой фантастики и триллеров.
Чтобы этого добиться, у авторов должна быть крепкая идея, которую они хотят донести, нужен правильный подбор актёров и интересные характеры их героев, нужно поймать правильную атмосферу. При этом всё очень легко подпортить лишней эмоциональностью или «упрямыми» дорамными родителями или дурацкой причиной для ссоры, которая разрушит всю магию. Плюс в этих дорамах часто встречаются меланхоличные или циничные персонажи, склонные к философскому отношению к жизни, но внутри них скрывается теплота и любовь, главное — её разглядеть и раскрыть. Поэтому такие дорамы мне всегда интересны.
Неприятно только, когда после просмотра отличной дорамы тебя настигает простуда. А что, ребят, делать, когда в голове туман, а в носу влажно, ну, кроме лечебных процедур, правильно, смотреть короткие видео на «Ютубе» или где-то ещё. Это формат, который был буквально придуман для этого, и я не знаю, что там у вас показывают, но у меня там сплошные «Поезда», поэтому, когда полегчало, я не смог удержать и сделал это.
Приятного просмотра и до скорых встреч.
Подписывайтесь!