Меня зовут Тимофей Окроев, я основатель «Русской переводческой компании», инвестор, основатель благотворительного фонда и актёр. Этой весной я решил бросить себе вызов и пройти 300 километров по Ликийской тропе со своим товарищем и бизнесменом Вадимом Степановым, генеральным директором компании «Терволина».
Нам, разумеется, удалось достичь нашей цели и пройти запланированный маршрут. Но главное не это.
Главное то, что я в полной мере прочувствовал ценность окружения. Не так ценен обучающий курс или десяток книг, как время в среде ПРАВИЛЬНЫХ людей – тех, кто может повлиять на вас буквально на подкожном уровне.
И на Ликийской тропе нам с Вадимом пришла одна и та же идея – организовать выездное мероприятие для единомышленников. И в тот же день, в ту же минуту, Юля, мой бизнес-партнер, мне пишет:
Обсуждая идею, которая пришла неожиданно и одновременно троим людям, мы сначала проговорили более детально, что вообще хотим, каким должно быть мероприятие, какие люди будут, придумывали программу и только потом поняли, что культура, бизнес, выезд — это всё можно объединить словом «бизнес-ретрит».
Что это такое и зачем нужно собственникам разбираемся в данной статье!
Если вы решили уехать подальше от давящей атмосферы городов и ежедневной рутины в лес, чтобы перезагрузиться, заниматься различными практиками и слушать свой внутренний голос, — вы на ретрите.
Если вы уединились в живописном месте с коллегами или партнерами с целью наполниться энергией для свершений, обменяться опытом, запустить поток идей — вы на бизнес‑ретрите.
Сегодня компании заботятся об эмоциональном состоянии сотрудников, создают программы поддержки ментального здоровья и комнаты для медитаций.
Мы в «Русской переводческой компании» заключали договор с коучем, который проводил сессии раз в неделю для совета директоров и всех желающих сотрудников. Это способствовало повышению продуктивности и предотвращению выгорания.
Гипотеза была такая, что чтобы быть эффективным, важно не больше работать, а уметь управлять своим мышлением и креативностью. И она вполне себя оправдала.
Сложно находить нестандартные решения, если перед глазами 40 часов в неделю экран и рабочий стол. Другое дело — когда согреваешься вином с видом на горы после театра или стратегической сессии.
По составу участников ретриты можно разделить на два типа: внутренние, когда команда состоит из сотрудников одной компании, и внешние, когда на мероприятии собираются владельцы или топ‑менеджеры разных предприятий, например участники сообществ или клубов предпринимателей.
Ограничений по наполнению практически нет: в зависимости от поставленных задач на ретрите могут присутствовать элементы коучинга, воркшопы, тренинги, мастермайнды вместе с оздоровительными практиками, стоянием на гвоздях и прочим. Чтобы не было ощущения, что офис просто переехал в лес, важно соблюсти баланс между бизнес‑активностями и практиками осознанности, так как основной фокус ретрита направлен на замедление и выход из рутинных задач.
Какой бы это ни был бизнес-ретрит: внутренний или внешний, это однозначно полезно для бизнеса. Вот почему:
- Путешествия и смена обстановки – это пространство для креативных идей.
- Отдых и снижение уровня стресса повышает продуктивность. В Airbnb отмечают, что даже мысли о предстоящей поездке делают людей счастливее и поднимают настроение. А, согласно исследованию Global Business Travel Association, 83% сотрудников в Европе отмечают, что такие поездки повышают общее чувство удовлетворенности работой.
- Довольный сотрудник = продуктивный сотрудник. Довольный собственник бизнеса = довольна вся команда. Путешествия в принципе повышают уровень счастья. Добавим к этому программы по работе с состоянием ума и восстановлению энергии и получаем совершенно обновленную версию человека.
- Качественная коммуникация и новые знакомства (а возможно и партнерства). Если вы едете в путешествие с предпринимателями, вы получите сильную среду для роста и переосмыслений благодаря нетворкингу и взаимообмену идеями.
- Возможность выделить время на важное. В ежедневной рутине мы сосредоточены на том, что нужно сделать. В потоке операционных процессов удерживать внимание на смыслах — почему мы вообще это делаем? — может быть непросто. Миссия компании должна всегда сиять путеводной звездой, чтобы зажигать тех, кто трудится вокруг нее. Для этого о ней нужно заботиться.
Бизнес‑ретрит дает возможность остановиться, свериться с внутренним компасом и посмотреть ясным взглядом на то, ради чего всё это начиналось, чтобы сонастроить действия с большой целью и ценностями.
Итак, если вы вдохновились и хотите попробовать на себе этот формат – то приглашаем на бизнес-ретрит в Грузию!
Когда: 5 – 8 сентября 2024 года.
В программе будет не просто поездка в кругу предпринимателей, мы продумали всё до мелочей, чтобы ретрит действительно получился с приставкой «бизнес-»:
Мы будем работать с вашими ценностями и ответами на вопрос «зачем», анализировать точку А и сделанное с начала года, учиться управлять состоянием, разбирать управленческие кейсы и создавать стратегические приоритеты и тактическую дорожную карту.
В стратегической сессии, которой посвящен один день бизнес-ретрита, появится возможность остановиться, свериться с внутренним компасом, сонастроиться со своими ценностями и сфокусироваться на важном.
Когда в стратегической сессии участвуют люди, не связанные целями одного бизнеса, появляется пространство для креативных идей и решений, которые вам не приходят в условиях повседневности.
Также вас ждет:
- Бизнес-завтрак с бизнес-магнатом и меценатом Василием Сопромадзе: история успеха и разбор кейсов.
- Дискуссия с успешными предпринимателями и меценатами Грузии: обмен опытом и обсуждение актуальных бизнес-идей.
- Культурная программа:
- посещение и билеты на Tsinandali music festival;
- посещение театра марионеток Резо Габриадзе;
- посещение Тбилисского драматического театра им. Грибоедова.
- Ужин и дегустация вин с основателем отеля Vinotel.
Огранизаторы:
- Я, Тимофей Окроев. Предприниматель, учредитель благотворительного фонда, инвестор, актер.
- Юлия Солодянникова. Психолог, коуч лидеров и команд, стратегический консультант, топ-менеджер с 16-летним опытом работы в маркетинге и операционке.
- Елизавета Кондрашова. Эксперт по созданию корпоративных центров обучения, оценки компетенций, продуктовых офисов и экспертных сообществ.
Спикеры:
- Вадим Степанов. Основатель и генеральный директор компании «Терволина».
- Анна Бруссер. Профессор, заведующая кафедрой сценической речи театрального института Б. Щукина.
Познакомиться подробнее с программой и присоединиться – https://business-retreat.ru/