Выжить после потери миллиардов итальянской организованной преступности дело само по себе достойное уважения. Но второй раз такой номер не проходит никогда. Даже завоевав доверие боссов, принеся в жертву жизнь, заточив себя в швейцарском отеле, Титта Ди Джироламо каждый раз стряхивает с себя налёт безразличия при малейшем шорохе за дверью номера. Его быт однообразен до существования простейших организмов. Приём пищи, еженедельный вояж с чемоданом в соседний банк и лишь раз в неделю он позволяет вколоть в себя успокоительное. Восьмилетняя сомнамбула прерывается появлением двух наёмников, которые пришли не за Джироламо, но вполне способны пустить и ему кровь. Далее по нарастающей, ясность ума героя достигает пика в самый неподходящий момент, наверное, как у многих.
Паоло Соррентино поэтический визионер своего поколения. Он собрал всё прекрасное от итальянского искусства, переработал без потери первоначальной красоты и образовал собственное представление о том, как должен выглядеть, именно выглядеть, итальянский и мировой кинематограф. Это совсем не означает потери смыслового наполнения всякой его работы, тем не менее, картинка у автора первична. Тем интереснее смотреть его работы двадцатилетней давности, которые хоть и отражают теперешние формы, но всё-таки в них не вполне отчётливо вырисовываются точные контуры. Последствия любви как раз та картина, которую можно назвать предтече Великой красоты, Молодости и Молодого Папы.
Кино стартует, будто бодрый старик, старается казаться молодцом, но скорость не та, и поэтому сначала на такое представление глядеть не очень интересно. Однако чем далее мы узнаём о герое Тони Сервилло, а происходит это предельно дозировано, тем увлекательнее становится эта тревожная медитация. И только к концу третьего акта становится ясно, эта неразговорчивость и индифферентность с публикой, ни что иное как идеально продуманная философия одного произведения. Тут как во всех сезонах Во все тяжкие, только в ста минутах, показана трансформация протагониста от точки безразличия, к пункту святого. И для такой демонстрации необходим определённый темп развития.
В сущности история одиночества на наших глазах превращается в прекрасную мелодраму, а драма одиночки – в криминальный триллер. И подобный не очевидный синтез может родить только искушённый и искусный творец. Всё происходит без завесы, прямо перед нами, а как это сделано и в какой момент происходит смена регистра – уловить с первого (есть мнение, что и с десятого) практически невозможно.
Последствия любви прекрасное кино, его приятно будет смотреть вечером, перед сном, оно не взбудоражит мысли до степени всенощного бдения, но и не сразу забудешь, вернее определённые сцены никогда. Например, лица соседей Джироламо перед открытым кейсом или гневное лицо Софии. Конечно, самого Сорвилло, который, как, впрочем, и всегда, тут бесподобен.