Найти в Дзене

10 правил, о которых должны знать туристы, когда заселяются в отель

Оглавление

1. Предъявите документ!

Заселиться в отель можно по внутреннему паспорту. Для граждан других государств по заграничному. Для детей - по свидетельству о рождении. Кстати, с 14 до 18 лет можно заехать в отель самостоятельно и проживать там без проблем, если есть нотариальная доверенность от родителей или опекунов. Так же совсем недавно появилась возможность заселяться по временному документу, если паспорт делают или меняют. Некоторых возмущает тот факт, что документы требуют на всех членов семьи, даже если они живут в одном номере. Вон, в Турции заселяют без всяких проблем по одному паспорту мужа, жену, тещу и троих детей! У нас такого нет. Оригиналы документов должны быть у всех обязательно! Копия в данном случае не пройдет.

2. Расчетный час

Не стоит ориентироваться на средний расчетный час, который обычно указывают в интернете. Где-то заселение может быть в 12 часов, где-то в 14, а где-то и вовсе в 15 - уточняйте этот момент в конкретном отеле! Так же стоит помнить, что чем раньше вы заселяетесь, тем раньше и покидаете отель! Если заезжаете в 12, то выселение, как правило, до 10. Если в 14, то до 12. Сделано это для того, чтобы иметь возможность даже при полной загрузке убрать номер для следующих гостей. Если вы приехали раньше, то вариантов тут несколько. Вас могут заселить, если есть свободные номера - обычно отели идут на это легко, особенно если вы приехали за пару часов до нужного времени. Вам могут предложить доплатить за половину суток, если вы заехали рано утром или в ночи. Или, как вариант, вы можете погулять до заезда, оставив вещи в камере хранения отеля. Если постоялец не выселяется в указанное время, то у него могут попросить плату за каждый час или за половину суток, если почасовая не предусмотрена.

3. Платим заранее

Как правило, при бронировании номера онлайн вносится оплата как минимум за сутки. Где-то ее требуют за двое суток, а где-то и за весь период проживания - все зависит от отеля и сезона. Иногда бывает, что первая часть оплаты вносится сразу, а вторая чуть позже. Есть вариант доплатить уже при заселении. Некоторых смущает тот факт, что платить приходится заранее - ведь услуга еще не получена! Но ведь туристы платят за пакетные туры в ту же Турцию или еще куда-нибудь, делают это сразу, полностью и заранее. Никого это не смущает! И там уж точно нет варианта доплатить на месте. В общем, на этот счет у каждого отеля свои правила.

4. Отказ от проживания

Если вы приехали и вам не понравился отель, то вы имеете полное право забрать деньги и не заселяться туда. Или съехать, пожив пару дней. Никакие веские причины, заверенные документами, для этого не нужны. Конечно отельеры не рады, а в мини отелях и гостевых домах вам и вовсе могут начать говорить, что деньги не вернут и присвоят себе в качестве неустойки. На самом деле, могут удержать плату максимум за сутки, да и то, по закону, не имеют право. Остальное вернуть обязаны! Невозвратных тарифов для отелей не предусмотрено, в отличие от авиакомпаний. Там есть варианты, когда деньги за неиспользованный билет, даже если вы отказались от него заранее, могут не вернуть.

5. Перечень платных и бесплатных услуг

В отеле есть как бесплатные услуги, так и платные. Их перечень должен предоставляться гостям на ресепшене, как и время питания, анимационная программа, время работы спа-комплекса и многое другое. Если в отеле есть платный мини-бар, то об этом тоже должны оповещать заранее и такой бар обязательно должен иметь меню с перечнем напитков и снеков с ценами. Бутылки с водой вне бара, как и чай-кофе обычно идут в качестве комплимента, то есть бесплатно. Где-то они пополняются каждый день, где-то по собственному графику, который совпадает с уборкой номера.

6. Нахождение гостей

Клиенты отеля могут принимать гостей, но все это должно быть согласовано с администрацией. Время так же оговаривается - обычно до 22-24 часов. Некоторых подобное возмущает, но на самом деле это в первую очередь делается ради безопасности всех постояльцев отеля! Много где еще и документы у таких посетителей проверяют, что тоже очень правильно, на мой взгляд. Если гость задержался на территории свыше оговоренного времени, то отель в праве требовать от него плату за это так, как если бы он жил в номере.

7. Ноу шоу

Иногда клиенту кажется, что если он оплатил номер, то может заехать туда, когда угодно. На самом деле это не так! И правила подобные существуют, как у нас, так и в отелях за границей. Там даже название этому явлению специальное есть - ноу шоу. То есть никто не появился, допустим, до 20 часов, значит бронь автоматически аннулируется и в номер может заселиться кто-то другой. Удивляться и ругаться на это не стоит. На самом деле заехать можно во сколько угодно, просто надо предупредить об этом заранее! Да, заезжая в те же 22 часа, вы все равно оплачиваете номер с момента заезда, то есть с 12 или 14 часов. И номер будет ждать вас, если вы предупредите об этом, позвонив или написав. Иногда вам могут позвонить с ресепшена и уточнить, где вы? Планируете ли появиться? Но лучше подстраховаться и сделать это самому.

8. Оплата испорченного имущества

Тут все просто, испортил - заплати. Если увидели конечно. Далеко не везде при выселении гостя, смотрят, что там происходит в номере. Но могут и заглянуть для порядка, пока постоялец выезжает и оформляется на ресепшене. Деньги могут взять за испорченную мебель, технику, постельное белье, полотенце. Если гость отказывается платить, то могут и полицию привлечь. В любом случае, официально составляется акт об испорченном имуществе, где подробно это прописывается и указывается сумма, которую взимают с клиента.

9. Выселение гостя из отеля

Несмотря на оплаченную услугу, гостя могут выселить, да еще как! Например, если он нарушил правила, заехал с животным в отель, где это не предусмотрено и сделал это тайно. Или курит в номере для некурящих. Или дебоширит и нарушает покой других постояльцев. Выселение дебоширов, как правило, делается с присутствие полицейских. Потому соблюдайте правила и ведите себя прилично!

10. Форс-мажор

Если в городе плохое водоснабжение, отключают электричество или происходит какой-то коллапс, то отель за это ответственности не несет. Требовать от них чего-то клиент не может. Если при отключении электричества в отеле находится генератор, то это хорошо. Если его нет, то придется ждать, когда дадут свет. Тоже самое касается центрального отопления. Если в холодное время года батареи едва теплые, то не отель в этом виноват и ругаться на ресепшене смысла нет, даже если вам кажется, что вы имеете право, потому что заплатили.

Ну и самое первое и главное правило - уважать друг друга! Это касается, как постояльцев, так и работников отеля.