Проведите диагностику своей системы по этим признакам, и с вероятностью 90% узнаете, способна ли она быть не просто громкой, но и звучать хорошо.
И так, признаки хорошей громкой системы:
1. Она сделана для прослушивания на улице.
А значит все динамики направлены наружу при открытых дверях. Направление обшивки и динамиков такое, чтобы сам автомобиль не мешал равномерному звуковому. Лучше если это задние двери или зона багажника.
2. В системе нет огромного количества динамиков. Вместо этого 1-4 крупных динамиков.
Большое количество мелких динамиков создает интерференционный ад, что самым отрицательным образом влияет на звук не равномерное заполнение звуком пространства.
Кстати, явление интерференции можно пронаблюдать самому. Нужно встать сзади от открытых калиток громкой системы, и начните медленно перемещаться вправо-влево. Пройдитесь так метров на 10-20 в каждую сторону. Вы услышите, что в определенных зонах СЧ/ВЧ диапазоны будут то появляться, то пропадать. И поймете, что звуковое поле не равномерно.
3. Особенно это относится к твитерам.
Большое количество твитеров, разбросанных по обшивке хаотично или в длинные горизонтальные ряды, является самым большим врагом хорошего звука громкой системы. Твитеры должны быть расположены очень близко друг к другу и сгруппированы вертикально.
4. Система должна иметь мидбасовый диапазон, который уверенно воспроизводится.
Независимо от того, двухполосная или трехполосная, главное - чтобы этот диапазон был качественно воспроизведен. Если вы видите "низкоиграющие середины" с диапазоном от 80 Гц, это может быть лукавством, так как уровень -10 дБ не соответствует уровню -3 дБ, который нас интересует. Для уверенного воспроизведения мидбасового диапазона динамик должен играть примерно от 120-160 Гц.
5. Система должна быть правильно отфильтрована.
В современных громких системах часто режут высокочастотники, чтобы увеличить мощность. Это приводит к тому, что и средние частоты играют выше, что может вызвать интерференцию от динамиков средних частот. Поэтому в громких системах фильтрация должна быть такой же, как в концертных системах. Также важно правильно подбирать динамики, чтобы они могли играть на низких частотах. Компенсация провала в мидбасе сабвуфером, нарезанным "по-эстрадному", не имеет смысла, так как автомобильные сабвуферы имеют другие параметры. Все эти нюансы можно изучить в курсе "Академия: факультет громких систем".