Когда пишешь картину, то застреваешь в деталях, и не видишь всей композиции в целом. Гениально проступил объект на холсте, но не там. Погружаясь в детали мы упускаем из виду самое важное. У художников есть отличный приём, чтобы избежать подобного зацикливания: отойти на расстояние. Мой любимый способ - это уехать за город поздней ночью. Вдали от засветки остаться наедине со звёздами на несколько часов.
Непрерывно глядя на космос, понимаешь, насколько он подвижен. Потом приходит осознание вовлечённости в это движение - ты часть большого Хаоса. А дальше понимаю про себя, что я - маленький ничтожный червячок, ползающий по пылинке, которая летит на задворках Вселенной. Все самые важные проблемы вызваны переизбытком опыта, дуболомным эгоизмом и неуёмным либидо. Всё это заложено во мне конечностью жизни, любовью к ней. А страх смерти - главный катализатор проблем, которые создаю я сам. Но это и делает жизнь сложнее и насыщеннее.
А космическая громада продолжает висеть. Как море, оно смывает мои мысли, словно капли с прибрежного камня. Ещё минута и всё, я часть Вселенной. Стихия движется и поглощает. Волна за волной. Я перестаю сопротивляться и принимаю её, сливаюсь с ней. Море возвращает меня на берег обновлённым.
За поворотом, в глубине
Лесного лога,
Готово будущее мне
Верней залога.
Его уже не втянешь в спор
И не заластишь.
Оно распахнуто, как бор,
Все вглубь, все настежь.