Найти тему
Вести Тула

Жабынскую Введенскую пустынь в Белёве скроют от внешнего мира

В Жабынском монастыре, что рядом с Белёвом, снова работает строительная техника. На этот раз в Введенской пустыни начали возводить ограду, которая опояшет всю её территорию. Настоятель обители говорит о том, что данное сооружение крайне необходимо, так как в настоящее время монастырь полностью открыт миру и ничем не защищён.

– В богоборческое лихолетье наш монастырь был практически полностью разрушен, разрушена была и старинная каменная ограда. Она необходима, потому что для монастыря ограда имеет особое значение, она не просто защищает обитель от каких-либо разбойников и воров, но, прежде всего, является духовными стенами монастыря. Недаром же монастырь называют «град обительный», как города и страны имеют свои границы, так и монастырю необходима своя граница, – уверяет наместник Жабынской Введенской пустыни иеромонах Назарий.

На сегодняшний день под ограду уже залит бетон, завезён кирпич, в скором времени строительная бригада приступит к возведению забора вокруг монастыря.

– В тропаре преподобному Макарию Жабынскому написано: «Явился еси добр пастырь и учитель иноческому собору, ему же и обитель возградил еси…». Монастырь – это иное пространство, не от мира сего, – говорит иеромонах Назарий.

Каменная ограда монастыря во все века способствовала замкнутости от внешнего мира и сосредоточенности во внутренней жизни монашеской общины, уверяет историк Борис Скупов.

– Весь иноческий путь совершается внутри и скрыт от любопытных глаз. Устав и правила поведения для приезжающих в монастырь ограждали братию от лишних контактов и воздействий со стороны. При этом монастырь не замыкался в себе и не запрещал паломникам посещать территорию обители. Ограничения подобного рода распространялись на гостей только в отношении скитских построек. Но, посещая обитель, паломник не мог заходить во внутрь здания – в соответствии с уставом монастыря, иноки не принимали в кельях гостей. В конечном итоге, архитектурная концепция православного монастыря – замкнутого пространства, компактного и стремящегося к композиционному завершению объёма – выражала идею православного, религиозно-культурного и общественно-духовного центра окружающей местности, «Града небесного на земле, – рассказывает Борис Скупов.

Напомним, Жабынская пустынь была основана святым Макарием Жабынским, покровителем тульской земли в 1585 году по жалованной грамоте царя Фёодора Иоанновича, повелевавшей «храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы на Жабынском городище и монастырь строить». Восстановление Жабынской Введенской пустыни началось на белёвской земле в 2019 году в рамках празднования 500-летия Тульского кремля и Большой Засечной черты.