Знаю, многие обожают беседовать с мошенниками. С одной стороны — дело хорошее, отнимает у них время, с другой — делать это надо очень и очень аккуратно.
Дело тут вовсе не в том, что вы случайно можете проколоться и сообщить жулику о себе что-то важное, чего ему знать не следует. Гораздо неприятнее, что вы невольно можете помочь мошеннику в оттачивании навыков.
Дело это не такое простое, как может показаться, как я уже сказал, важно не только продержать его на линии как можно дольше, но ни в коем случае не сообщать ничего, что поможет понять, где тот прокололся.
Я понимаю, очень приятно чувствовать себя самым умным и радостно сообщить мошеннику эту новость. Так делать не надо ни в коем случае. Нельзя мошенника тренировать!
Не помогайте совершенствовать их способы и методы обмана. Поверьте, все наши разговоры (особенно с "разоблачениями") тщательно анализируются специалистами, опыт обобщается, делаются выводы и в скрипты разговоров вносятся поправки. Это очень и очень плохо.
Именно поэтому все разговоры должны быть исключительно на нейтральные темы. Пусть это звучит несколько нескромно, но, мне кажется, в этом деле слегка поднаторел и умудряюсь держать злодея на линии десятками минут, не сообщив ему не только ничего важного, но и вообще ничего.
Хотите небольшой мастер-класс?
Час назад у меня запиликал телефон. Звонок по WhatsApp. Номер +7 953 911-30-23. Мошенники, конечно же. Я снял трубку.
— Здравствуйте Имярек Имярекович.
Блин, опять по полному имени обращаются. Вроде бы и знаю, как они это делают, но всё равно что-то неприятно колет. Голос мужской, молодой. Явно выраженного южнорусского акцента нет, "гэкания" — тоже, вполне обычная русская речь, единственное, что выдаёт — говор какой-то "неофициальный", что-то "ухо царапает".
— Здравствуй, коли не шутишь.
— Это вас из МФЦ беспокоят. На ваше имя поступило официальное письмо, как получать будете?
Ну понятно, ничего нового. Опять письмо, опять код. Скушно, девочки ©. Погоди, сейчас я тебе цирк устрою. Включаем любимого "непонятливого дяденьку".
Даже интересно, сколько минут удастся на линии продержать? Предыдущий рекорд был 40 минут.
"Туповатый мужик" сперва долго выяснял, что за письмо и почему его не прислали через почту заказным? Потом начал уговаривать зачитать вслух. Парнишка с трудом сумел отнекаться. Затем мы с ним вместе долго определялись, как лучше мне получить письмо: лично в руки в МФЦ или в почтовом отделении.
Решили, что в МФЦ, но для этого нужно непременно "восстановить учётную запись на Госуслугах", для чего он сейчас "автоматически пришлёт мне код".
Тут я стал ужасно подозрительным и спросил, зачем диктовать код, который он сам мне и прислал? Он же его и так должен знать? Логичный вопрос, верно? Ответил он совсем смешно, но памятуя, что обучать их не следует, я сдержался и уличать его не стал.
— Я, — говорит, — Должен проверить вашу личность. Я же не знаю, с кем разговариваю, а так сразу будет понятно, что это вы, так как код пришёл на ваш номер.
Сделав вид, что поверил, я "успокоился" и продолжил беседу, спросив, как и где я должен посмотреть этот пришедший код?
— Он у вас на экране телефона должен появиться.
— Нет ничего на экране, только время... Хотя нет, погодите, вот есть сообщение от банка... Секунду... Нет, это не то, это банк пишет, что мне деньги на карту поступили.
Замануха. Пускай слюнки пустит. Во-первых, у меня есть банковский счёт, во-вторых, на него деньги приходят, в-третьих, мужик явно умом не слишком обременён: жертва идеальная.
После этого жулик страшно оживился и принялся мне объяснять, как нужно читать поступившие SMS. Я очень старался ему помогать, но у меня ничего не получалось.
Парню очень хотелось втереться в доверие, в процессе мы попутно поговорили обо всем, но больше всего о кошках: я рассказал о своей Бориске, породы "Кельтская Короткошёрстная окрас Табби-камышовый", он — о своей. Обсудили разные породы и особенности поведения.
— Наша очень добрая, всё время мурлычет, только жрёт много.
— А моя всех царапает.
— А чем ты свою кормишь?
И так далее, и тому подобное... Поняв, что объяснить не получается, хлопец совсем было приуныл, но я его обрадовал известием, что вот сейчас вернётся внук и он мне непременно поможет.
— Он далеко ушёл?
— Та в магазин, за кормом кошачьим я его отправил. Тут у нас рядом, спускаешься на лифте и сразу за углом. Но не в первую дверь, где ступеньки, там мастерская, а чуть дальше...
Чуете, сколько я ему в панамку мелких подробностей напихал? Старался держать подольше, как вы видите на прикрепленной картинке, разговор занял более 9 минут. За это время пришло аж четыре SMS с кодами.
Договорились, что сейчас он трубку положит и перезвонит минут через 10. Через 10 минут хотя внук так и не пришёл, что не удивительно, внуку двух лет не исполнилось, зато я включил запись разговора. Если не лень, можете послушать.
Тупил я не по детски, держал на линии ещё почти 20 минут. До тех пор, пока он сам не бросил трубку.
Хотя до собственного рекорда не дотянул, но считаю, результат почти идеальный: отнял 30 минут ценнейшего ресурса, при этом тот даже не понял, что прокололся, просто я его откровенно достал. Что не удивительно, я сам себя достал. ツ
ПОДПИШИСЬ