Найти тему

Chernobylite - наследник S.T.A.L.K.E.R. или жалкая пародия?

Для меня серия S.T.A.L.K.E.R. остаётся одной из любимых, потому что в подростковом возрасте я фанател от нее. Я прочитал около 80 книг, прошел оригинальную трилогию по много раз, а также проходил разнообразные моды. Оговорюсь сразу у меня канал не про политику и S.T.A.L.K.E.R. 2 я куплю, как он выйдет.

В связи с чем я решил окунуться в похожий проект от студии The Farm 51 под названием Chernobylite. По жанру могу сказать, что он смешанный, я бы сказал экшен от первого лица с элементами хоррора.

И знаете, что я скажу мне этот проект.... но об этом попозже.
И знаете, что я скажу мне этот проект.... но об этом попозже.

Кратко о сюжете. Главный герой по имени Игорь Химинюк, по совместительству профессор, направляется в зону отчуждения (Зону) с целью найти свою пропавшую жену Татьяну и попутно раскрыть тайну заговора вокруг непонятного минерала Чернобылита, который может открывать меж пространственно-временные порталы.

Примерно я так себя чувствовал в начале прохождения, ну а дальше Вы понимаете...
Примерно я так себя чувствовал в начале прохождения, ну а дальше Вы понимаете...

По ходу прохождения Вы узнаете страшные тайны злого КГБ и злого агентства НАР, которое ставит опыты на невинных жителях округи. И самое главное Вы встретите Черного сталкера, но в отличие от вселенной S.T.A.L.K.E.R. он здесь не является неким судьей, он просто неадекватный мужик, который охотится за протагонистом. Отрицательными сторонами сюжета являются:

  • не слишком оригинальные квесты (где-то 50% - это подай принеси, иди туда и уходи);
  • Сама история слишком клишированная, но приятный финал чуть сглаживает углы.

К положительной же стороне сюжетной составляющей выделю хорошие диалоги, которые приятно озвучены (было пару моментов, но это неважно) и то, что сюжет не забывает рассказать и показать реальную историю Чернобыльской катастрофы 1986 года. Понятно, что там включены вымыслы, но некоторые моменты включены как исторические артефакты.

Например, в одной галлюцинации включают запись, которую передавали при эвакуации города, а также некоторые достопримечательности перенесены в игру (кинотеатр Прометей, колесо обозрения, ЧАЭС с ее новым саркофагом).

Поговорим про механики. Во-первых, я люблю игры где твоя прогрессия действительно значимо влияет на ход игры. В начале игры ваш герой оказывается на своей базе, которую требуется по ходу игры совершенствовать и строить новые приспособления для улучшения себя, а также ваших союзников. Чем-то напоминает Fallout, но в отличие от него, здесь - это реально необходимо и не затянуто. В ходе развития вы создаёте все новые и новые средства для выживания, крафтите оружие, броню и припасы, которые позволят Вам плавно поддерживать выбранную сложность не слишком облегчая ее, но и не слишком усложняя. Без улучшений, к сожалению, Вы точно не выживете.

Во-вторых, союзники, которых вы будете вербовать в течении всей игры повлияют на прогресс в дальнейшем. Ваша задача направлять каждого союзника в рейды, а также поддерживать с ним хорошие отношения иначе рискуете его потерять. Потеря союзника может привести к закрытию пути ветви квестов, что могут повлиять на дальнейшее прохождение. Самое главное не забывайте улучшать их снаряжение и кормите (как тамагочи).

В-третьих, механика сбора припасов немного нудная, так как сканер, который помогает в поиске очень долго перезаряжается (улучшить его можно только в середине игры) и соответственно поиск припасов затягивается и плюс эти припасы очень изрядно тратятся на крафт и очень часто приходится возвращаться только ради припасов, потому что активности на карте очень быстро заканчиваются.

Большой минус хочется поставить за недоработанных противников. Монстры, которых Вы встретите не являются угрозой, в отличие от солдат НАР. Солдаты НАР просто задавят количеством, но есть у них недостаток, а именно они глухие и слепые. Не думал, что в такую организацию берут без медицинской комиссии, но видимо так, потому что они не хотят особо замечать главного героя и вы можете прям смотреть в заднюю точку героя при ходьбе и они никак не среагируют.

Но недостатки игры я готов простить из-за одной вещи, той вещи которая завлекла меня в свое время в S.T.A.L.K.E.R. - это атмосфера.

Каждый раз, когда вы идете в неизведанную область и не знаете, что Вас ждёт. Кажется обыденным и обычным? Но когда Вы идете по пустому городу Припять, где каждый уголок живёт этим тяжёлым событием, Вы видите, что произойдет, если не будет человека, и эта тишина и вязкость и ощущение, что Вы не одни будет сопровождать Вас на протяжении всего прохождения. Именно это чувство усиливает неизвестность и неизведанные области становятся ещё более загадочными.

Поэтому для меня это конечно не шедевр, но он помог вернуться мне в то время, когда я ребенком играл в S.T.A.L.K.E.R. и подарил те самые эмоции.

Поэтому за чувство ностальгии 6 из 10.

Играйте в игры, составьте свое мнение, ну и комментируйте.