К концу 70-х прогрессивный рок практически изжил себя, трансформировавшись в более мелодичный и нацеленный на песенный формат арт-рок. 1979 год был урожайным на альбомы этого жанра. Хотелось бы вспомнить некоторые из них. В общем, сегодняшний лейтмотив: "Меньше зауми, больше красоты!" Начинаем:
ELO - Discovery
Легкая танцевальная поступь диско, жанра, столь популярного во второй половине 70-х, закружила и Джеффа Линна. Впрочем, с его композиторским талантом Линн может сделать конфетку из любой музыки. Вот и на Discovery имевшим немалый коммерческий успех он не поскупился на запоминающиеся хиты. Тут есть интересные дисковые номера обрамленные в фирменное звучание ELO: "Shine A Little Love" и "Last Train To London", один из лучших рок-н-роллов Электриков "Don't Bring Me Down" и просто отличные песни вроде "Confusion" и "On The Run".
Styx - Cornerstone
К концу десятилетия многие группы пошли по пути упрощения звучания и Styx не стали исключением. Альбом "Cornerstone" не потрясал воображение сложными аранжировками, сделав упор на мелодии и гармонии. Если какая песня Styx и претендует на гордое звание визитной карточки, то это, безусловно, лирическая "Boat On The River" с этого альбома.
Gary Wright - Headin'Home
Не самый известный, да и прямо скажем, не лучший сольный альбом экс-лидера Spooky Tooth Гэри Райта, но мне он нравится своим светлым настроением и красочными синтезаторными партиями. В основе альбома преобладают баллады.
Barclay James Harvest - Eyes Of The Universe
Первый альбом группы после ухода клавишника Уолли Уолстенхолма. С ним исчезла и доля классического звучания BJH: Уолли писал редко, но метко. Композиции его авторства были одними из самых мрачных на альбомах. Начиная с "Eyes Of The Universe" группа стала понемногу терять свою индивидуальность, но сочинять мелодичные, поистине арт-роковые композиции не разучилась.
Alan Parsons Project - Eve
Как-то этот альбом не слишком выделяют из первых 6 работ Alan Parsons Project, хотя он вполне на уровне. Быть может, дело в том, что здесь Парсонс отошел от своих футуристических или околонаучных тематик, ограничившись более приземленной темой "проблем женщин в современном мире"? Но по музыке на Eve совершенно не к чему придраться.
Phoenix - In Full View
Группа основанная бывшими участниками Argent: Джимом Родфордом, Бобом Генритом и Джоном Верити. Несмотря на весь их талант и музыкальное образование, этот проект прошел практически незамеченным. "In Full View" - второй альбом группы. Уже без покинувшего ее Родфорда. Чувствуется мастеровитость, но как-то все сыграно без вдохновения что ли. Обычный арт-роковый набор. Самая запоминающаяся композиция - "открывашка" "Just Another Day" авторства ещё одного экс-арджентовца Расса Балларда.
David Bowie - Lodger
Заключительный альбом знаменитой "Берлинской" трилогии Боуи. Не столь новаторский и изобретательный как "Heroes" и "Low", но тоже абсолютно завораживающий и притягательный.
Camel - I Can See Your House From Here
Ещё один альбом из категории "вечных троечников". Не провальный, но меркнущий на фоне других работ. Мне же хочется вывести альбом под софиты света и показать, что он достоен внимания не менее чем "Snow Goose" или "Rain Dances". Особенно здесь примечательны электронная синти-поповая вещь "Remote Romance" и торжественно-печальная десятиминутная композиция "Ice", завершающая альбом.
City Boy - The Day The Earth Caught The Fire
Не совсем арт-рок, скорее смесь харда и арта на этом альбоме. Группа из Бирмингема словно пошла наперекор всем тенденциям и неожиданно выпустила довольно тяжелый по звучанию альбом (уж точно тяжелее предыдущего "Book Early"), да ещё и с нехилым эпиком в духе рок-оперы под названием "Ambition". Что ж, отрицание моды - тоже позиция.
Manfred Mann's Earth Band - Angel Station
Один из лучших альбомов Манфреда и его команды. Очень творческий, нешаблонный и с звучанием самых передовых на тот момент синтезаторов. Среди песен несомненными фаворитами для меня являются еще один отличный кавер на Майка Герона "Don't Kill It Carol", "Angels At My Gate" и красивейшая "You Are - I Am".
Supertramp - Breakfast In America
Открывали статью одним великим альбомом, закрываем другим, не менее выдающимся. Альбом "Breakfast In America" катапультировал Supertramp в ранг звезд первой величины. Было за счет чего возвыситься. Музыканты прошли хорошую джазовую школу и имели бесспорный сонграйтерский талант. При всей кажущейся простоте композиций на альбоме, они отнюдь не напоминали легковесную поп-музыку, а обладали четким, выверенным стилем.