Являюсь давним фанатом таких игр как Resident Evil (ну кроме 7 и 8), очень нравится трилогия Dead Space и все в таком духе. И тут буквально пару месяцев назад услышал про игру Deep Fear на Sega Saturn (эксклюзив с 1998 года кстати). Говорили мол попробуй, в той же тематике. И попробовал) Нашел время, эмулятор, даже геймпад аля Сатурн подобрал и отправился в сие путешествие. Благо игра обладает более-менее вменяемой русской озвучкой, переведены текстовые документы и все менюшки. Это прям радует. Далее по ходу повествования навалю спойлеров и те, кто еще не прошел, но собирается (за 26 лет-то...) имейте в виду.
1. Сюжет
Если вкратце и не размазывая всё на лоооонг пост, то суть такова. Космическая программа "Меркурий", в ходе которой NASA отправляла в космос как необитаемые корабли так и с животными и вот одна из таких капсул с обезьянкой Энтони улетела в открытый космос и так и не вернулась. Однако спустя 40 лет, данную капсулу засекли приближающейся к земле, а в дальнейшем ее падение на дно Тихого океана рядом с подводной заправочной станцией именуемой "Большой стол".
Команда подводной лодки "Морской Лис" базировавшаяся у "Большого стола" была отправлена за этой капсулой. Нашли, подняли, притащили на станцию и тут внезапно "Морской Лис" протаранил часть сооружений "Большого стола" и лег на дно.
Именно с этого момента и начинается все, оказывается что обезьянка в капсуле прожила 40 лет, в состоянии гибернации благодаря тому, что во время полетов в космосе капсула неоднократно была под воздействием радиации из разных источников и разной силы. В связи с чем бактерии в теле обезьяны мутировали и перешли в гибернацию как и сама обезьяна.
Далее попав на Землю, в комфортные условия, вся эта зараза проснулась и начала передаваться от человека к человеку, попутно превращая каждого зараженного в гротескного монстра.
Однако данный паразитический организм не способен развиваться в теле тех людей, кто болеет простудными вирусами (нашему герою повезло, чихает всю игру).
При прохождении игры мы встретим множество персонажей, но что любопытно, ни один из них не доживет до финала, кроме главного героя.
Все они тем или иным способом подхватят данного паразита и в случае с ключевыми персонажами игры (за исключением наверное двои-троих) это будет босс.
2. Механики игры
Сразу после начала прохождения игры меня несколько напрягло, что практически в каждой комнате локаций есть некий счетчик в верхнем правом углу экрана.
Это показатель уровня кислорода, за которым нужно очень внимательно следить. По локациям (не то чтобы на каждом шагу,но...) расставлены специальные щиты, благодаря которым можно увеличить количество воздуха в определенной области, заправить ребризер (устройство для дыхания в затопленных зонах станции или там где воздух отравлен), а так же сохранять игру. Кроме того, далее по сюжету будет получена информация о том, что "Паразитическая клетка", а именно так она и называется в игре, очень чувствительна к кислороду и реализовано это хорошо. К примеру, когда в помещении где происходит бой с монстрами много кислорода, мутировавшие существа получают больше урона, чаще падают с ног при попадании в них, если же кислорода менее 20%, то наоборот. Противники становятся живучее, быстрее. Для решения этой проблемы в инвентаре главного героя есть кислородные гранаты, бросив которую можно повысить уровень кислорода в помещении, тем самым ослабив противников.
Так же на вооружении есть обычные гранаты, но ими я пользовался только в начале игры, пока не получил улучшенный дробовик. Эти гранаты наносят урон противникам, но и существенно понижают количество кислорода в помещении. Использовать надо осторожно. Кроме того, зачастую погибший противник резко уменьшает количество кислорода в помещении где был убит (не знаю как это связано).
Патроны. Во время прохождения вам будут попадаться шкафы с патронами под любой тип имеющегося вооружения.
После серии Resident Evil очень удивило что патроны в этих шкафах бесконечны. Приходи да набирай сколько надо. В некоторых комнатах лежат патронташи для дробовиков, данный девайс увеличивает максимально переносимое количество патронов. Так же можно найти различные карты с доступом к иному вооружению.
Лечение. практически тоже самое что и с патронами, но...в комнатах с аптечками можно набрать максимум 8 аптечек синего цвета.
Это самое слабое лечение, чтобы полностью на 100% вылечить персонажа вам понадобиться порядка 4 штук. Аптечки оранжевого цвета (восстанавливают порядка 60% жизни)
и красного (восстанавливают 100% жизни) придется искать по всей игре. И признаться честно, их не так много. Экономия в почете.
3. Что не понравилось
Игре как я уже писал выше 26 лет, претензий к ее графической составляющей быть не может. Для своего времени все в порядке.
Из того что прям вводило в ступор это когда кто-то из персонажей говорит: "Встретимся в комнате управления чего-то там" и все...ты вынужден бегать кругами по всем локациям в поиске необходимой комнаты...так как на миникарте помещения не подписаны, зато цветом показано содержание кислорода в них. Нельзя скажем прочитать табличку на двери и решить стоит входить или нет, узнать что это за кабинет ты можешь только войдя в него. Не удобно. Но с другой стороны такое же было в том же Resident Evil.
Туда же добавлю моменты с таймером (особенно в финале игры), включается таймер и тебе нужно бежать, но куда? В какую комнату? На карте нет никаких пометок. Так же в игре нет никакого журнала или вроде того, получил задание и дальше сам. Ну можешь вернуться к персонажу, который тебе это задание дал (если он конечно не ушел в то место где вы должны встретиться) чтобы еще раз уточнить куда двигаться. И если ты запомнил где он стоит...
Бег. С самой механикой бега все хорошо,но вот нюанс. Предположим вы бежите по коридору с дробовиком в руках, вам нужно войти в дверь, для этого нужно убрать дробовик (отдельная кнопка на геймпаде для этого!), потом войти в дверь и войдя в дверь вас могут ожидать враги, снова жмем кнопку и ждем пока главный герой достанет оружие (с пистолетом быстрее, но его огневая мощь к концу игры курам на смех). А если вы выходите из затопленного помещения оооо, анимация снятия ребризера, потом анимация доставания оружия и в этот момент уже можно отхватывать дамаг.
4. Что понравилось
Безусловно атмосфера глубоководного хоррора. Где-то на большой глубине происходят такие события, обожаю подобные вещи. Боссы, их не очень много (и если опустить момент что почти со всеми из них нужно сражаться на площади размером с сельский туалет), но подводка к ним интересная. 2 босса в игре имеют по 2 фазы. Мутировавший Дюбуа, сначала мы встречаем его в коридоре/переходе, где он на манер Битореса Мендеза из Resident Evil 4 цепляется щупальцами за стены и потолок. Тут я его убил, перешел в следующую, затопленную комнату, он туда же за мной, я решил попробовать не драться и просто убежать...получилось. До конца игры я его больше не встретил. И финальный бой с мутировавшей (не в страшное говно, а в интересную особь) Джиной Вайсбург. Что любопытно, так это что именно Джина всю игру бегала и беспокоилась за ту самую обезьянку Энтони и только она переродилась в нечто иное сохранив свой разум (хоть конечно и пыталась неистово нас прибить), более того в самом конце она не дает Энтони попасть в спасательную капсулу и подняться на поверхность, тем самым спасая возможно весь мир от этой заразы.
5. Итог
Резюмируя все вышеперечисленное и личный опыт прохождения данной игры. Крайне рекомендую к ознакомлению. Игра годная. Очень жаль что до сих пор не сделали ремастер или ремейк...не понятно почему. Для меня данный проект оказался, как говорится: "Искал медь, а нашел золото".