Мы покидали Нижний под дождём и в пробках. Решив, что сэкономленное время даст возможности для манёвра на маршруте, решая уже по ходу: будет ли остановка на ночлег или смена водителей позволит продолжить путь без пауз.
Друзья, в виду новой политики Дзена и пессимизмизации подобных материалов в выдаче в ленте, заранее и сразу моя особая благодарность всем, кто дойдёт до конца этого объёмного репортажа!
Для простоты и удобства я разделил участок на этапы. И этот маршрут вёл нас до столицы Чувашской республики - Чебоксар. Куда, впрочем, мы заезжать не собирались. Может как-нибудь в другой раз...
Дорога здесь уже не тот "скоростной хайвей" и при прочих равных уместно было бы воспользоваться платником М-12. Но проблема в том, что он проходит в стороне от Нижнего. Делать крюк желания не было, да и с "обычной" дороги всегда видно гораздо больше, чем с "платника".
Природа вокруг постепенно менялась. Появился ярко выраженный рельеф местности, а дорога порой уходила вдаль за несколько километров, петляя между холмами.
Момент, когда пришло время пополнить запас топлива совпал с окошком в небесной канцелярии. Тучи расступились по сторонам, дав возможность не только заправить машину, но и размяться перед следующим этапом.
АЗС известной сети находилась рядом с уходящим под горизонт пшеничным полем. Хлеб - лучший пример экономической кооперации и того, как всё в этом мире взаимосвязано, если хочешь объяснить это детям. К слову, многие современные мультики используют именно этот образ. Но в этот раз мои цветы жизни смогли своими глазами увидеть: с чего начинается этот важный в жизни человека продукт.
Немного на твёрдой земле и снова в путь. В районе Чебоксар началось активное строительство дорог. Которое перманентно будет сопровождать нас практически весь дальнейший путь. Здесь была самая долгая пробка за всю поездку. Хотя, возможно, это связано с вечерним временем. Вереница авто состояла преимущественно из большегрузов, но и легковушек из разных регионов тоже хватает.
Потеряв на этом участке около 1,5 часов настал момент принятия решений. Можно остаться в Казани, а можно поехать дальше. Решив, что ночёвка здесь не лучшая идея, с учётом предстоящего пути. А Казань заслуживает внимания при дневном свете. Оставив столицу Татарстана по правому борту, уходим в направлении Набережных Челнов. Следующей "промежуточной точки" в навигаторе.
Уже затемно меняю вахту. За руль садится супруга, а я почти мгновенно погружаюсь в сон! Вообще, путешествие со сменой водителей - удобно! Это позволяет не терять время. Но нужно учитывать некоторые нюансы. Во-первых, трезво оценивать тот участок дороги, который планируешь преодолеть в тёмное время суток. Помимо сюрпризов в дорожном покрытии и других участников движение, существует риск нежелательной встречи с каким-нибудь лесным зверем. Кроме того: как только возникает ощущение потери концентрации и сонливость - лучше сразу меняться. И если напарник не готов - то взять паузу, остановившись где-то. Это вопрос безопасности и не только вашей.
Мы мчали на встречу солнцу и потому утро наступило на пару часов раньше, чем на "московских часах". Сквозь сон я слышал зажигательные национальные мелодии местного радио, волны которого поймал штатный приёмник Lada Vesta, на которой мы отправились в это авантюрное путешествие.
Этно музыка удивительным образом отражает атмосферу места в котором рождается.
Яркое яблочко звезды по имени Солнце быстро поднималось над горизонтом. В очередной раз отметил, как сильно отличается атмосфера восхода и заката. Солнечные лучи осветив салон автомобиля разбудили сына. Позднее он скажет: первый раз в жизни увидел, как встаёт солнце. Наверное это и камень в мой огород. Я то видел этот магический процесс десятки, а может и сотни раз.
После реверсивок у Чебоксар здесь нас встречает современное полотно высшей категории, с разделением потоков. Самая безопасная из существующих в России, а может и в мире.
К слову, многие трассы в России реконструируют в рамках национального проекта "Безопасные дороги". Но это другой случай. Дело в том, что этот участок - часть той самой трассы М-12 "Россия". Которая в перспективе должна дойти аж до самого Владивостока!
Сейчас он бесплатный. К концу года ещё один участок планируют открыть до Екатеринбурга, а в следующем уже и до Тюмени. Что здорово ускорит и упросит задачу путешествующим в Сибирь. Правда, потребовав и внесения оплаты за эту услугу.
В утренних сумерках мы достигли Набережных Челнов. Полумиллионный город республиканского значения известен прежде всего своим автогигантом - заводом Камаз. На часах что-то около шести утра. Очевидно, что в такое время ещё всё закрыто. Решив оставить осмотр города на обратный путь, оставляем окраинные многоэтажки слева по извилистой объездной и уходим в направлении Башкирии!
Ещё одна заправка "до полного" и мчим дальше, покидая Татарстан, въезжая в ещё одну из 24 в России и третью на маршруте Республику - Башкирия.
Яркое солнце, сочные зелёные поля, высокое небо... Границы между регионами выдают лишь придорожные указатели да СМС-ки с приветствием в новом регионе России. Но всякий раз оказываясь в новом субъекте ощущаешь какую-то иную атмосферу. Кстати, смс-сок в этот раз не было. Поскольку мой оператор не обслуживается на территории Башкирской республики, подключив "дружественный роуминг". Так что без связи не останетесь, но могут быть проблемы с интернетом, для тех кто использует навигатор в телефоне. Автомобильный Яндекс работал штатно.
Хотя будущая М-12 уходит на север, но и эта трасса М5 вполне хороша. При этом на разных участках идёт подготовка к строительству новой, более широкой и безопасной дороги.
Из необычного. Корю себя за то, что в очередной раз поленился сделать остановку для фото небольших нефтяных вышек (не уверен, что так они называются правильно) окрашенных в цвета главной топливной компании региона - Башнефть. Они здесь разбросаны по полю, создавая какую-то удивительную атмосферу. Особенно, когда рядом и АЗС этой сети. Вот нефть качают из недр Земли, а вот производимое из неё топливо, без которого твой железный конь не сдвинется с места.
Отмечу, что топливо Башнефти оказалось не только самым дешёвым на маршруте, но и самым качественным, если судить о том расстоянии, которое преодолела машина, прежде чем объём в баке сигнализировал: пора пополнить. +250 км к средним значениям - согласитесь стоит того! А сами АЗС ни чем не отличаются от любой "столичной" сетевой заправки. Кафе с френчдогами, минимаркет и прочие сервисы помимо бензина.
Уфа - город контрастов и подъёмов!
Признаюсь, я даже не понял в какой момент мы очутились на территории города. И первое впечатление - это улица Октябрьской Революции...
Все мои спутники, когда мы уже рассекали Уфу спали. К слову, не просто столица Республики Башкортостан - город миллионник! И потому на флешке фотоаппарата кадров с аутентичной улицей Октябрьской революции, возможно, самого контрастного места не только в Уфе, но и вообще за всю поездку, увы, не было.
Малоэтажные здания с какой-то особой архитектурой, безжизненно выстроились вдоль спускающийся вниз улицы Октябрьской Революции. А из-за их покатых крыш выглядывают современные офисные и жилые дома из стекла и бетона. Не знаю почему так, но атмосфера этой улицы совершенно удивительна и необычна. Корю себя за то, что не сделал остановку, надеясь вернуться позже.
Золотое правило путешествия: никогда не откладывай на потом!
Если в Нижнем нас встретил дождь, то здесь жара под 40 градусов. Первой остановкой стала мечеть Ар-Рахим. Она в лесах и гораздо красивее со стороны, чем находясь у стен. Но, думаю, когда её реконструкция будет завершена - станет одним из самых привлекательных объектов в Уфе.
Уфа - город видовых точек. Не столько рассредоточенные достопримечательности, сколько виды, которые открываются у их подножия привлекают внимание. Как правило эти виды устремлены на реку Белая. Самый крупный приток Камы, которую мы уже пересекли раньше, но вернёмся ещё в будущем.
Город насколько ухожен, настолько же и отстраивается. Причём речь не только о домах, но и рекреационных сооружениях. Так спустившись к набережной мы обнаружили работу по возведению архитектурного сооружения. Чем-то напоминающее амфитеатр и колоннаду, похожую на ту, что я когда-то видел в Херсонесе и где расколотил одну из первых моих цифромыльниц.
В какой-то момент ко мне подошёл мужчина с фотоаппаратом. Представившись журналистом Башинформ попросил поделиться мнением об увиденном. И вот что я ответил:
Коль уж речь зашла о Петербурге. Сложно представить наш город без знаменитого Медного всадника Петра I. В Уфе есть свой всадник и масштаб этого монумента, пожалуй, превосходит нашего Петра. А расположение на вершине высокого склона, с которого открывается ещё один вид на реку Белая...
В сочетании с территорией вокруг. Словом, приехать в Уфу и не посетить это место просто нельзя!
Вообще город - это настоящий каскад и прогулки предполагают постоянную смену высот. Что требует физической подготовки и служит хорошей тренировкой для кровообращения и дыхательной системы. На разных уровнях взору предстают разные виды.
Хотя на фото может показаться, что мы здесь одни - это не так. И туристов довольно много. Но они так удачно распределяются, что можно делать фото без лишних "тел". Да и в целом нет суеты, навязчивых торговцев (кстати, присущих некоторым туристическим городам). Всё в какой-то своей атмосфере размеренной и неспешной, как тягучий жаркий воздух Уфы.
Не без сожаления, но время отведённое на осмотр города быстро пролетело. Признаюсь, увиденное стало неожиданностью. А тот факт, что Уфа географически ровно на середине пути, предполагает и возможность остановки здесь на ночлег в будущем. Ещё находясь там и обдумывая обратный путь, мы склонялись к такому сценарию. Но получилось всё иначе...
Последним приятным сюрпризом стал выезд из города. Местный ЗСД, как на Питерский манер я назвал этот участок платной дороги, позволивший всего за 100 рублей быстро покинуть город без стояния в пробках. Вернуться на объездную, которая позволяет вовсе не заезжать в Уфу и взять курс на следующую промежуточную точку маршрута - город Челябинск. А до этого нам предстояло преодолеть горный перевал трассы М-5 "Урал". Но об этом поговорим уже в следующей части этого репортажа.
Предыдущие части:
--------
Спасибо за внимание к публикации
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812