Привлекут ли к ответственности за незаконное использование товарных знаков при продаже товаров через маркетплейс?
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован. В частности, путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на ее территорию.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородной продукции, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В информационном письме Президиума ВАС РФ от 29.07.1997 N 19 указывается, что предложение к продаже продукции с товарным знаком, используемым без разрешения его владельца, является нарушением прав на товарный знак.
В силу статьи 1515 вышеназванного кодекса незаконное размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на товарах, этикетках, упаковках товаров свидетельствует об их контрафактности.
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Незаконное использование товарного знака при продаже товара через маркетплейс
За незаконное использование товарного знака правообладатель вправе требовать выплаты компенсации:
- в размере от 10 тыс. до 5 млн рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
- в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 23.04.2019 N10 разъяснено, что заявляя требование о взыскании компенсации, правообладатель должен представить обоснование размера взыскиваемой суммы, подтверждающее соразмерность требуемой им суммы компенсации допущенному нарушению.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определении от 13.12.2016 N 28-П, взыскание компенсации за нарушение интеллектуальных прав должно осуществляться с соблюдением требований справедливости, равенства и соразмерности.
Таким образом, за продажу через маркетплейс товаров с товарными знаками без разрешения их правообладателей продавец может быть привлечен к ответственности за незаконное использование товарных знаков.
Подробнее об исключительных правах на средства индивидуализации читайте Ответственность за продажу контрафактных товаров через маркетплейс.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2024
Вас также может заинтересовать:
Когда правообладателю товарного знака откажут во взыскании компенсации
Регистрация товарного знака тождественного фирменному наименованию
Сделка по отчуждению товарного знака в ущерб интересам общества
Снижение компенсации за незаконное использование товарного знака
Товарный знак: какая ответственность грозит за незаконное использование?
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.
#бизнес #законы #маркетплейс #ответственность #торговля #убытки #юридическиеуслуги #юрист #юристы