Сначала вопрос-задание:
"Что лично вам напоминает технологическое устройство, механизм, конструкция на титульной иллюстрации к моей статье?"
Ответы можно оставить в комментариях, но это по желанию.
Мне лично она (конструкция) напомнила фигуру, модель Трансформера (их много, я тут обобщаю) из известной на весь мир голливудской научно-фантастической кинофраншизы про трансформируемых роботов-гигантов.
Конечно же я знаю, как эта конструкция называется, и даже могу назвать двух основных её производителей (на самом деле в этой конструкции поучаствовало с десяток компаний-создателей, не меньше, тот ещё квест для знатоков). А также могу тех назвать, кто приобщился к ее сборке перед началом работы, а таких минимум трое специалистов.
Но я сначала о главном.
И вот что хочу сказать и скажу (напишу).
Эта картинка и ассоциация, которую она у меня вызвала — яркий пример того, насколько технологически усложнилась киноиндустрия, как высшая точка в производстве аудиовизуальной продукции.
Тут уже и проще не скажешь. Потому что аудивизуальная продукция сегодня это широчайшее разнообразие: и кинофильмы, и сериалы, и всевозможная анимация, и видеореклама, и видеоподкасты, и видеоблоги, и шортсы, и рилсы, и тик-ток видео, и стримы и т. д. и т. п. Всё это — единицы аудиовизуального контента, если мерить их штучно.
А на картинке выше — это стилизованная фотография сборной конструкции, состоящей из электрифицированной тележки-долли гибридного использования (под рельсы и обычную прокатку на дутышах), пьедестала, испольняющего функции штатива, и кинокамеры с объективом и шторками. И это мы ещё не говорим про сидение для оператора-постановщика и место для фокус-пуллера.
Цвета на картинке у меня немного искажены (художественно), а так любой подкованный профессионал мог бы по форме элементов конструкции и по фирменным цветам даже определить производителей, а не только точно подсчитать, сколько тут брендов.
И это вся сооружённая конструкция — только для того, чтобы подготовиться к фиксации на носитель исходного изображения, одним дублем или несколькими.
Оптимисты предсказывают, что через лет совсем несколько все видео- и кинокамеры, даже продвинутые, заменят генеративные системы на базе ИИ/ОНС. Сами решайте, согласны вы тут или нет. И оптимисты они или пессимисты, эти предсказатели.
А обычная франшиза про трансформеров, и кинофраншиза, которую я упомянул в начале статьи, они модны до сих пор.
Вселенная трансформеров сегодня — это целая субкультура.
Трансформеры. Начало
Начало было положено искусными маркетологами, занимавшимися организацией проката и продвижения самого первого фильма.
Я своими глазами видел грандиозный парад в Лос-Анджелесе, когда по улицам не слона водили, а водили целую команду трансформеров. И это производило реально сильное впечатление, а зрителей по сторонам улиц было не меньше, чем при проезде гослидеров, когда им помахать флажками сгоняют бюдетников.
Трансформеры. Сегодня
Во многих странах мира трансформеры в наши дни почитаемы. А ещё и средство для самостоятельного зарабатывания денег на популярности образа.
В соседнем со мной парке, в те дни когда он открыт для посетителей, мальчик лет 6-7 зарабатывает на проходящей мимо публике своими мим-пантомимами. Я уже раз сто видел, как он из стоящего на земле грузовика (он в этот момент лежит в своём костюме) превращается в грозного трансформера (мальчик встаёт, и его костюм механически-ручным способом трансформируется).
Так он зарабатывает свою копейку.
СПРАВКА НА ТРАНСФОРМЕРОВ
"Трансформеры" (Transformers или по-японски トランスフォーマ) — франшиза, созданная американской компанией Hasbro и японской компанией Takara Tomy.
Начальная история (легенда игрушек) повествует о войне между инопланетными разумными машинами, которые могут трансформироваться в легковые автомобили, грузовики, самолёты и бытовую технику.
Когда эти игрушки-трансформеры стали весьма популярны, у правообладателя или его агента (неважно) родилась идея дополнительно заработать — так началась работа над созданием мультсериала и комиксов.
Первое аудиовизуальное произведение — The Transformers — появилось на свет в 1984-м году, т. е. в тот же год, когда американское правительственное Федеральное агентство по связи (Federal Communications Commission или FCC), созданное, управляемое и уполномоченное в соответствии с уставом Конгресса США, разрешило владельцам бренда игрушек создавать мультфильмы, основанные на собственной продукции.
Вот почему первым был мультфильм. Вернее мульсериал (анимационный сериал, как привычнее сейчас говорить):
- американский анимационный сериал "Трансформеры: Первое поколение" (Transformers: Generation, 1984—1987); продакшн-компании — Marvel Productions и Sunbow Productions.
К 2007-му году, когда состоялась премьера игрового фильма, одноимённого самому первому продукту для зрителей — "Трансформеры", на экраны в виде мультфильмов и анимационных ТВ сериалов уже вышло с несколько десятков, общее количество сезонов лень считать, запутаться можно. Там и приквелы, и сиквелы, и спин-оффы, и т. д.
Но полнометражный фильм, снятый по мотивам одноимённого мультсериала, сделал в 2007-м году своё дело. Почти 2 с половиной часа кинозвуковых эффектов задали импульс новому "трансформерскому" буму:
- американский научно-фантастический боевик «Трансфо́рмеры» (Transformers, 2007); режиссёр — Майкл Бэй, продакшн-компании — DreamWorks Pictures, Hasbro и Di Bonaventura Pictures; дистрибьютор — Paramount Pictures.
И проект продолжается и в настоящее время во всех видах. И как кино- и анимационная франшиза, и как мерчандайзинг, и как игрушки, с которых всё, собственно и началось во вселенной транформеров.
Высокие технологии как связь прошлого и будущего
Если вы думаете, что в 1984-м году, когда японцы и американцы вывели в розничную торговлю свои игрушки-трансформеры, конструкции для операторов в кино выглядели проще, то вы ошибаетесь.
В качестве "удостовериться" прочтите мой пост-кинобиографию Гарольда Липштейна в КиноБлоге на DMSD, либо её в книжном виде во 2-м томе книги "С Оскаром и рядом". Там на фото — этот американский кинооператор русского происхождения восседает на еще более громоздкой конструкции.
И это, между прочим, — конец 1930-х годов.
Кино всешгда было и остается высокотехнологичным видом искусства.
Да, оно в наши дни транформируется;
но высокотехнологичным останется точно.
---***---
#эксперт #экспертиза #статья #консультация #консалтинг #олеглубски #oleglubske #нуженавтор #фильм #кино #анимация #подкаст #сценарий #медиаиндустрия #продюсирование #Парамаунт #Paramount #Трансформеры #Transformers #СоскаромИрядом